Компания «Яндекс» вчера представила сильные финансовые результаты за 1К19 – выручка и EBITDA превзошли консенсус-прогноз, соответственно, на 3% и на 2%. Консолидированная выручка (без учета Яндекс.Маркета) выросла на 45% до 37,3 млрд руб., сильно опередив прогноз на 2019 г., который предусматривает рост на 28-32% (компания сообщала об этом в конце февраля). EBITDA в размере 12,3 млрд руб. предусматривает рентабельность на уровне 28,9%, что на 2 п.п. ниже в сравнении с 1К18 и объясняется продолжающимся ростом доли низкорентабельных нерекламных бизнесов. Скорректированная чистая прибыль достигла 6,2 млрд руб. в 1К19, а чистая денежная позиция на март 2019 г составила 73,6 млрд руб.
Динамика за 1К19 по сегментам.
Поиск и портал: выручка выросла на 26% г/г до 27,1 млрд руб., опередив прогноз роста на 2019 г. (18-20% г/г). Динамику сегмента поддержал рост доли Яндекса на рынке поиска, особенно на мобильных платформах – доля Яндекса на устройствах на базе Android составила 51% в 1К19 против 47,5% у Google), а также продажа девайсов, на долю которых пришелся 1 п. п. роста г/г. Компания повысила прогноз роста выручки по сегменту на 2019 с 18-20% до 19-21%. Рентабельность EBITDA сегмента Поиск и портал снизилась на 1,5 п. п. г/г до 47,4%, отражая эффект продажи девайсов и рост инвестиций в технологии поиска, о чем менеджмент уже сообщал рынку;
Такси: число поездок выросло на 64%в сравнении с 1К18, рост валовых чеков вырос на 99%, выручка выросла в 2,5 раза до 7,6 млрд руб. Помимо роста комиссии в сегменте Яндекс.Такси, компания отметила быстрый рост доходов в сегменте Яндекс.Такси для бизнеса, которые учитываются на валовой основе. Убыток EBITDA сегмента Такси оказался умеренным и составил 116 млн руб. (рентабельность снизилась на 1,5%), что сопоставимо с предыдущим кварталом и указывает на то, что рентабельность находится под контролем, так как масштабные расходы в сегмент по онлайн заказу такси в целом завершены. Убыток по EBITDA связан с инвестициями в бизнес по доставке еды и развитие сегмента беспилотных автомобилей, тогда как основной сегмент такси является прибыльным;
Прочие сегменты: Выручка сервиса Classifieds выросла на 57%, Медиасервиса – на 74% г/г до 1,1 млрд руб. и 0,7 млрд руб. соответственно. Тем не менее, EBITDA обоих сегментов была негативной и находилась в диапазоне 0,3-0,4 млрд руб., так как инвестиции в развитие сервиса и промоакции продолжаются (в том числе инвестиции в контент), чтобы финансировать будущий рост. Экспериментальные бизнесы (Дзен, облако, Драйв и другие) – их выручка составила 2,5 млрд руб., а убыток EBITDA –1,2 млрд руб.
Прогноз на 2019 г. Яндекс повысил свой прогноз на этот год – прогноз роста выручки повышен до 30-34% г/г (с 28-32%, без учета Яндекс.Маркета) и подтвердил свой прогноз на уровне 11-12% по коэффициенту капиталовложения/выручка в 2018 г. Новый прогноз предусматривает выручку на уровне 164-169 млрд руб. в 2019 г., что поддерживает текущий консенсус-прогноз агентства Bloomberg в размере 169 млрд руб.
Итоги телефонной конференции. Начиная с 2К19 рост Яндекс.Такси будет замедляться, так как эффект от консолидации Uber исчезнет (Яндекс начал консолидацию Uber с 7 февраля 2018 г.), тем не менее, органический рост сегмента такси сохранится быстрым. Яндекс.Такси сейчас имеет примерно 5 000 корпоративных клиентов и рост выручки B2B близок к 200%. Отметим, что российский бизнес по заказу такси оказался очень прибыльным по заявлению менеджмента.
Что касается IPO Яндекс.Такси, компания серьезно рассматривает эту опцию, но пока не определилась со сроками и занимается приведением актива в хорошее состояние.
Пока Компания не поделилась новой информацией о сроках строительстве нового офиса или расходов на эти цели.
Финансовые результаты «Яндекса» за 1К19 произвели хорошее впечатление – основные сегменты бизнеса, которые интересуют инвесторов – поиск и портал, а также сегмент Такси – продемонстрировали сильную динамику. Риск изменений в структуре акционеров отчасти был снят, как мы считаем, после объявления покупки «Сбербанком» доли в Rambler Group; таким образом, позитивные факторы вокруг акций «Яндекса» будут перевешивать негативные в краткосрочной перспективе. Мы считаем предстоящее размещение Uber (как сообщают СМИ, торги акциями могут начаться уже 2 мая) краткосрочным катализатором роста YNDX. В целом отчетность рынок должен воспринять позитивно.
Альфа-Банк