Станислав Швецов
Станислав Швецов личный блог
03 апреля 2019, 11:12

Спрэд между WTI и Brent сужается

Буквально месяц назад спрэд между бенчмарками составлял 9 долларов. Сегодня он равен 7 долларов за баррель. Это говорит, о том, что в США дефицит внутренней WTI из-за чего цена растет быстрее, чем Европейский сорт.

Дальше возможны два варианта:

1 Либо США нарастят приличное количество для внутреннего рынка.
2 Либо спрэд продолжит сокращаться и WTI будет расти быстрее, чем Brent.

Решится все уже сегодня, после отчета EIA всё встанет на свои места. Рекомендую в случае стабильной добычи нефти США входить в покупки WTI.

Лично по моему мнению уровни добычи в США на этой неделе останутся стабильными. Отчет Baker Huges показал снижение нефтяных буровых на 8 штук.

Спрэд между WTI и Brent сужается


Что говорит, о продолжение сужения спрэда!
15 Комментариев
  • gelo zaycev
    03 апреля 2019, 11:23
    по истории, после с  сужения спреда до 2дол, то происходит  откат нефти вниз? и почему  тогда…
  • Negativ
    03 апреля 2019, 11:35
    Cпред долгое время был более высоким при существенно более низкой нефтедобыче в США. А сокращаться начал недели 2 назад, при практически неизменных показателях добычи и потребления в США. Может, тут какие-то иные факторы сыграли?
      • Negativ
        03 апреля 2019, 14:56
        Станислав Швецов, Не знаю. Возможно, исчерпание ресурсов нефтепроводной инфраструктуры, за счет роста добычи сланцевой нефти, что потребовало задействовать более дорогие способы транспортировки. Это, кстати, могло привести к остановке некоторых скважин в последнее время. 
    • gelo zaycev
      03 апреля 2019, 13:28
      Из Кустов, скорее всего кажется  индекс доллара (антипод ) «вмешивается» в высокую цену на Лайт сорт, то если спред дойдет до 2-хдолларов, то «выхлоп» произойдет в 3 «Д» формате (так скажем)  1)нефть опускается  и 2) индекс доллара идет выше 97, и  3)спред будет разжиматься( может брент еще ниже уйдет  относительно, ниже Лайта.......?
    • netbook
      03 апреля 2019, 13:53
      Из Кустов, в US сезон начался в середине марта: грузовики поехали, трактора запахали, корабли поплыли, только самолеты как летали, так и летают, легковушки тоже скоро присоединятся. Заводы закончили ремонты, заработали и стали пополнять запасы сырья. И такой праздник жизни практически до конца мая, иногда до середины июля.
      • Negativ
        03 апреля 2019, 14:58
        netbook, сезонные колебания спроса на моторное топливо должны вроде бы в равной степени влиять на оба сорта нефти и едва ли могли привести к сокращению спреда.
        • netbook
          03 апреля 2019, 15:12
          Из Кустов, тут возможно влияние размеров экономики потребителей, соответственно темпов роста спроса.
          • Negativ
            03 апреля 2019, 15:58
            netbook,  я это к тому сказал, что НПЗ США используют брента не меньше, чем лайта. Потому влияние сезонных колебаний спроса должно быть примерно одинаковым на оба сорта.
  • GoldmanForts
    03 апреля 2019, 11:45
    Это говорит, о том, что в США дефицит внутренней WTI из-за чего цена растет быстрее, чем Европейский сорт.
    Неверно, в штатах избыток легкой сланцевой нефти.
    Даю подсказку: смотрите график фьючерса WTI Houston vs WTI Trade Month.
      • GoldmanForts
        03 апреля 2019, 12:06
        Станислав Швецов, его не становится меньше. Добыча растет за счет сланцев, обновляет максимумы — легкую нефть девать некуда. Инфраструктура не заточена на обработку легкой нефти — ее экспортируют. Хотите понимать, что происходит со спредом — отслеживайте цену лайта в Хьюстоне.
          • GoldmanForts
            03 апреля 2019, 13:57
            Станислав Швецов, тоже не вижу у вас конкретики. Цифры по росту добычы, которые вы приводите — модельные, актуальные цифры за январь — 11,9 мб, данные за март получим только к концу мая.
            www.eia.gov/dnav/pet/hist/LeafHandler.ashx?n=PET&s=MCRFPUS2&f=M

            Вы правы в том, что спред в некоторой влияет на закупки легкой нефти внутри страны, но его влияние сильно ограничено из-за особенностей нпз. Более того, с падением спреда закупки только падают.
            www.eia.gov/todayinenergy/detail.php?id=37073

            Основной драйвер спреда — экспорт + транспортная инфраструктура. Весь рост добычи за последние год-два ушел на экспорт. Пруфы:
            www.eia.gov/dnav/pet/hist/LeafHandler.ashx?n=PET&s=MCRFPUS2&f=M
            www.eia.gov/dnav/pet/hist/LeafHandler.ashx?n=pet&s=wcrexus2&f=4

            Во второй половине года вводится ряд крупных нефтепроводов в Техасе — к концу года спред упадет еще ниже. Текущий спред обусловлен ценой транспортировки из Пермиана/Кушинга в Хьюстон. Сейчас транспортировка 1 барреля стоит 5$, к концу года она упадет ниже 3$.
            www.cmegroup.com/trading/energy/crude-oil/wti-houston-argus-vs-wti-trade-month.html


            Принимая во внимание сделку Трамп-Си, Китай резко нарастит закупки лайта и еще сильнее сузит спред. Плюс дедлайн по иранским вейверам.

            И вообще, правильнее смотреть не ближние спреды, а дальние, в них меньше спекуляции и больше фундаментала. Дальние спреды, конец 2019 — начало 2020, уже около 5$. Все вышесказанное уже входит в цену.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн