Невероятный рост Apple за последнее десятилетие был обусловлен успешными продажами iPhone. Но рынок смартфонов больше не растет.
Согласно данным IDC, в четвертом квартале прошлого года мировые продажи смартфонов упали на 4,9, в свою очередь продажи Apple сократились на 11,5%.
В течение определенного времени компании удавалось выигрывать за счет повышения цен на свою продукцию, но больше это не так. Apple ожидает, что ее общая выручка сократится во втором финансовом квартале, поскольку рост других секторов бизнеса производителя, не связанных с iPhone, не сможет компенсировать слабые продажи флагманского продукта.
В связи с тем, что продажи iPhone больше не растут, Apple в последнее время уделяет много внимания сервисному сегменту своего бизнеса. Программное обеспечение компании установлено примерно на 1,4 млрд устройств, так что у нее есть все возможности продавать платные подписки пользователям.
На пресс-конференции в понедельник «яблочная» корпорация представила четыре новых сервиса в рамках стратегии расширения сектора услуг, включая сервис с новостями и журналами по подписке Apple News+, виртуальную банковскую карту Apple Card с кэшбеком и бесплатным обслуживанием, стриминговый сервис для игр Apple Arcade, а также долгожданный онлайн кинотеатр с оригинальным контентом, обещающий стать главным конкурентом Netflix.
Читайте: Начинаем конкурс «MacBook за точный прогноз цены акций Apple»
Аргументы аналитиков, позитивно настроенных в отношении будущего Apple, обычно звучат примерно так: «Да, продажи iPhone падают, но рост сектора услуг более чем компенсирует это». Давайте разберемся, действительно ли это так.
Поговорим о сервисном бизнесе Apple. В 2018 году сектор услуг принес компании выручку в размере $37,2 млрд, что на 24% больше, чем годом ранее. Но более половины этого дохода приходится на вещи, которые на самом деле не являются услугами, в том смысле, что потребители не выбирают, платить за них или нет.
Больше всего денег корпорации приносит App Store, так как Apple берет комиссию за продажи приложений и платные подписки. App Store – единственный способ покупать приложения на устройствах iOS, поэтому у потребителей нет выбора. Второе место по прибыльности занимают лицензионные выплаты других компаний. Например, Google платит Apple за то, чтобы оставаться поисковой системой по умолчанию в версии браузера Safari для iPhone и iPad. Такая сделка обходится компании в миллиарды долларов. Но все это же вряд ли можно назвать сервисом.
Читать дальше