Нэш Ван Дрейк (Кот Скрипаля)
Нэш Ван Дрейк (Кот Скрипаля) Копипаст
01 апреля 2019, 11:13

История S7

Друзья и коллеги называют Филеву главной движущей силой S7, которая за 20 лет из проблемного новосибирского авиаотряда превратилась в крупнейшую российскую частную авиакомпанию, а главным качеством Филевой считают сочетавшуюся с предпринимательской жесткостью порядочность.
 
История S7История S7 Авиакатастрофа произошла в Германии, самолет Epic-LT (завод-производитель принадлежит Филевым) упал на поле около города Эрцхаузен в 15:30 по местному времени (16:30 мск). В кабине был пилот и двое пассажиров — все трое погибли. Крушение произошло при заходе на посадку в аэропорт Эгельсбах, обстоятельства трагедии пока неизвестны, заявили в S7 Group. Гендиректор S7 Владислав Филев не был на борту.
История S7
История S7История S7 Еще в конце 90-х «Наташа рассказывала мне, что «Сибирь» будет глобальным игроком на рынке, вторым после «Аэрофлота». Тогда это вызывало улыбку», — вспоминает в разговоре с The Bell друг Филевых, бывший совладелец титанового холдинга ВСМПО-АВИСМА Вячеслав Брешт.
История S7
История S7История S7 Наталия и Владислав Филевы стали владельцами авиакомпании почти по случайности. Выпускница факультета приборных устройств Новосибирского государственного технического университета, Филева в начале 1990-х работала в местном Гарантбанке, а затем вместе с мужем открыла в Новосибирске представительство московской инвесткомпании «Еврофинансы», основанной армейским другом Филева Алексеем Грибковым. Ему и сейчас принадлежит 10% акций S7.
История S7
История S7История S7 В 1997 году «Еврофинансы-Новосибирск» в результате одной из бартерных схем получили в залог самолет, принадлежавший местной авиакомпании «Сибирь» — не самому большому из авиаотрядов, оставшихся от большого советского «Аэрофлота». Выпускник Военно-космической академии имени Можайского, Филев всегда хотел заниматься бизнесом, связанным с авиацией, а новосибирские чиновники искали инвестора для проблемной авиакомпании. Филевы начали скупать акции «Сибири» и осенью 1998 года стали владельцами контрольного пакета.
История S7
История S7История S7 Уже год спустя, в 1999 году, сравнительно небольшая «Сибирь» попыталась поглотить большую, но проблемную авиакомпанию «Внуковские авиалинии» (ВАЛ), а в 2001 году ей это со второй попытки удалось. Объединенная компания стала крупнейшим авиаперевозчиком на внутрироссийских маршрутах.
История S7
История S7История S7 В середине 2000-х главным занятием Филевой был ребрендинг «Сибири». Компания поменяла название на S7 Airlines, потратила десятки миллионов долларов на перекраску самолетов и рекламные кампании — и в результате стала первой российской авиакомпанией с современным брендом и маркетингом. «Филева хотела, чтобы компания была настоящей, профессиональной, не просто компанией, которая пришла пену снять, — вспоминает глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун. — Не умаляю достоинства других авиакомпаний, но они первыми внедряли все новации, которые появлялись на мировом авиационном рынке».
История S7
История S7История S7 После кризиса 2008–2009 года Филевы дважды могли потерять компанию. К 2008 году «Сибирь» подошла в момент обновления парка, с высоким долгом, половина которого приходилась на Сбербанк. У него же в залоге был контрольный пакет акций компании. «Сибирь» начала допускать дефолты. Правительство выставило условием господдержки ее объединение с «Аэрофлотом», Сбербанк поддерживал эту позицию. «Греф стучал по столу — надо отдавать компанию», — рассказывал The Bell источник, близкий к Филевым. Но они выбрали самый рискованный из рыночных вариантов — убедили другого своего кредитора, Альфа-банк, выделить им под личные поручительства две кредитные линии на 9,7 млрд рублей, позволившие рассчитаться со Сбербанком.
История S7
История S7История S7 Из кризиса 2008–2009 года Филевы извлекли уроки, пожертвовав рыночной долей ради эффективности: вдвое уменьшили парк, порезали невыгодные маршруты и сократили персонал, потратив только на компенсации $20 млн,писали «Ведомости». Второй раз S7 могла стать государственной в 2013 году, когда в правительстве снова появилась идея объединить авиакомпанию с «Аэрофлотом». Филева назвала идею «шантажом со стороны государства». Топ-менеджер, выступавший в тех переговорах на стороне правительства, спустя несколько лет уверял The Bell, что агрессивных планов не было: «Филевых никто не собирался отжимать, напротив, им предлагали окэшиться — но они отказались: они просто любят авиационный бизнес. Это тоже вызывает уважение».
История S7
История S7История S7 Филевы никогда не тратили лишнего, вели очень взвешенную коммерческую политику, умели угадать спрос, первыми в России внедрили собственную систему управления рисками, всегда занимались развитием сервиса, электронных продаж и выигрывали на мелочах, перечисляли в 2016 году в комментариях «Ведомостям» причины успеха компании эксперты. Вопрос был не праздным: к этому моменту S7 осталась единственной полностью частной федеральной авиакомпанией в России. Ее главный конкурент «Трансаэро» разорился годом раньше, второй, «Ютэйр», остался на лету только благодаря неохотной помощи своего акционера, богатейшего «Сургутнефтегаза». S7, несмотря на общую убыточность российских авиакомпаний, остается прибыльной: выручка компании в 2017 году составила 118 млрд рублей, чистая прибыль — 4,4 млрд. Филева занималачетвертое место в списке богатейших женщин России с состоянием $600 млн.
История S7
История S7История S7 Группа S7 — один из редких в России примеров семейной компании. Дочь Филевых Татьяна окончила мехмат МГУ и с начала 2010-х отвечала в компании за маркетинг. Сейчас она занимает должность старшего вице-президента S7 и отвечает за стратегическое развитие компании, коммерческий блок, продажи и развитие программ лояльности. «Успехи выдающиеся и в бизнесе, но самое главное, что Наталия была талантливым, очень добрым и хорошим, искренним и жизнерадостным человеком. Я всегда считал эту семью эталоном счастливой семьи», — сказал The Bell друг Филевых, президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко.
История S7
История S7История S7 Российский авиарынок невелик, конкуренция на нем высока, а акционеры группы S7 за 20 лет ввязывались во многие конфликты. Редактор The Bell пишет про этот рынок больше 10 лет и за это время слышал самые разные суждения одних его участников о других. Но любые высказывания конкурентов и противников о Наталии и Владиславе Филевых всегда заканчивались какой-нибудь уважительной оговоркой — об их понимании и правильных решениях в бизнесе, настойчивости и увлеченности и, главное, порядочности. «Они совсем порядочные бизнесмены и сделали весь бизнес своими руками. И они какие-то искренние люди», — говорит знакомый Филевой, экс-глава администрации президента РФ Александр Волошин. Сама Наталия Филева много раз говорила редактору The Bell, что порядочность — главное, что она ценит.
17 Комментариев
  • ch5oh
    01 апреля 2019, 11:35

    Пусть у них с Морским Стартом все срастется.

    =) Рекламные ролики на ютьюбе для инопланетян прикольные по самой идее.

  • Crazy animaL
    01 апреля 2019, 11:41
    Хотели убрать конкурента, помню времена такой компании как Авианова, недолго она проработала, задушили быстро пля.
    • Malik
      01 апреля 2019, 12:20
      Crazy animaL, кто конкретно хотел убрать конкурента?
      • Crazy animaL
        01 апреля 2019, 12:24
        Ватник, Это мое предположение
      • Crazy animaL
        01 апреля 2019, 13:43
        Ватник, Вобщем это был тонкий намек на толстые обстаятельства, что пора отдавать компанию.
  • VpnS
    01 апреля 2019, 11:56
    какая трогательная история
    чиста по случайности
    «Жена Филева Наталья как раз работала в новосибирском Гарантбанке, и «Еврофинансы» оформили на нее лицензию для работы в новосибирском филиале инвестиционной компании. Филевы занялись операциями с векселями, зачетами, ГКО», – вспоминает знакомый владельцев группы S7. Они выкупали эмиссии городских и областных векселей и ждали момента, когда крупным местным предприятиям придет время платить налоги. У заводов денег не было, поэтому они соглашались на предложение Филевых: заплатить долги в обмен на их продукцию.
      • VpnS
        01 апреля 2019, 13:30
        Нэш Ван Дрейк (Кот Скрипаля), о чём и речь, что нет
        все эти состояния по факту — дербание советского наследия околозаконными и незаконными методами

  • Бузил Ли-Репейник
    01 апреля 2019, 12:27

    Всем как обычно рулят вояки с толстой телефонной книжкой из знакомых по казарме:

    Владисла́в Фе́ликсович Филёв (род. 1963) — российский предприниматель, генеральный директор ЗАО «Группа компаний S7».

    Родился в 1963 году в семье военного в Южно-Сахалинске. Окончил Военный инженерный Краснознамённый институт имени А. Ф. Можайского (современное название — Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского).

    В 1985—1993 годах служил в Ракетных войсках стратегического назначения в должности военного инженера.

    В 1992 году попал в автокатастрофу, в результате которой был вынужден уволиться из Вооруженных Сил России.

    С 1993 по 1996 годы работал заместителем директора по экономике завода ЗАО «Металлист» (г. Новосибирск).

    В апреле 1996 года возглавил совет директоров инвестиционной компании «Еврофинансы-Новосибирск».

    В октябре 1996 стал заместителем директора ОАО «БогучанГЭСстрой» по финансовым вопросам, затем — по перспективному развитию и планированию.

    В декабре 1997 года избран председателем совета директоров авиакомпании «Сибирь» как представитель ИК «Русинпром-Инвест», в марте 1998 года стал гендиректором авиакомпании «Сибирь».

    С июня по август 1999 года по совместительству работал гендиректором «Внуковских авиалиний».

    С 12 мая 2009 года назначен генеральным директором ЗАО «Группа компаний С7»

    Наталия и Владислав Филевы стали владельцами авиакомпании почти по случайности. Выпускница факультета приборных устройств Новосибирского государственного технического университета, Филева в начале 1990-х работала в местном Гарантбанке, а затем вместе с мужем Владиславом Филевым открыла в Новосибирске представительство московской инвесткомпании «Еврофинансы», основанной армейским другом Филева Алексеем Грибковым. Грибкову (его самый известный актив — сеть магазинов «Иль де Боте») и сейчас принадлежит 10% акций S7.


    И объясните мне разницу между 1993г и сейчас с позиции трудоустройства… просто сейчас есть интернет и закон о забвении работает пока с переменным успехом, а армейские связи родителей переросли в коммерческие связи их детей и вылились в управленческие таланты их внуков:
    Группа S7 — один из редких в России примеров семейной компании. Дочь Филевых Татьяна окончила мехмат МГУ и с начала 2010-х отвечала в компании за маркетинг. Сейчас она занимает должность старшего вице-президента S7 и отвечает за стратегическое развитие компании, коммерческий блок, продажи и развитие программ лояльности.
    • VpnS
      01 апреля 2019, 12:37
      Бузил Ли-Репейник, меня всегда удивляют эти липовые истории успеха в постсовке.
      для кого их пишут?
      после армии сразу стал замэкономики по финансам.
      по факту векселя обналичивали через заводские схемы за процент.
      • Бузил Ли-Репейник
        01 апреля 2019, 13:28
        VpnS, как для кого, для нас. «он смог в 22» — так и скажут с экрана ящика, когда речь будет идти о олигархе, которому сейчас всего-то 47 лет (извини Андрюха, сдал я тебя) и ниже будет коммент в стиле 

        при Ельцине ты мог… скупать у населения акции..


        Без уточнения что ты — желторотый студент, а чтобы что-то скупать надо иметь для этого деньги, когда половина студентов страны не имеет бабла даже на кефир с батоном.

        Для меня всегда очевидно, если зелёный поц пробирается среди стариков и мастодонтов, значит его пропихнули… связи, деньги, кумовство.

        Вот пример такого видео:

        • Crazy animaL
          01 апреля 2019, 13:39
          Бузил Ли-Репейник, Именно пропихнули, Березовский сам признался и потом сам и пострадал от своего решения.
  • Crazy animaL
    01 апреля 2019, 13:37
    Нужно смотреть что дальше будет с компанией.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн