Блумберг поначалу «отказался верить» в масштаб падения, ошибочно сообщив о росте экспорта на 16.6%, однако быстро скорректировал данные, добавил знак минуса. Неприятный осадок, особенно у алгоритмических трейдеров, вероятно остался.
Некоторую часть спада определенно можно списать на сезонный фактор, а именно празднование Лунного Нового Года, который начался на 10 дней раньше, чем в прошлом году, вероятно стимулировав отгрузки в январе и наложив негативный отпечаток в феврале. Отскок производственного PMI с 48.3 до 49.9 пунктов в феврале, в свете существенного спада во внешней торговле, немного утратил актуальность в оценке состояния китайской экономики.
В долларовом выражении экспорт рухнул на 20.7% YOY, а импорт – на 5.2%. Торговый профицит составил $4.12 млрд. долларов, сообщило таможенное управление Китая.
Тем не менее, изучая динамику экспорта и импорта в исторической перспективе, роль сезонности выглядит довольно убедительно, делая февральские цифры не столь
устрашающими:
Поэтому только данные за последующие месяцы позволят понять, является ли февральский спад выбросом или снижение вклада Китая в мировую торговлю обусловлено серьезными внутренними проблемами или спадом потребительского спроса в экономиках основных торговых партнеров, таких как США.
Несмотря на «приверженность» США и Китая к диалогу, торговая война, похоже, идет полным ходом:
Как видно из графика, импорт Китая из США снизился рекордным темпом – более чем на 40% по сравнению с февралем 2018 года. Это объясняет рекордное увеличение торгового дефицита США, данные по которому были опубликованы вчера. Уменьшение экспорта сопровождалось также и сильным падением импорта из США, поэтому если кто и в выигрыше от протекционистской политики Трампа, так это Китай.
Объемы импорта из ЕС, напротив, увеличились на 5.8%, показали данные китайской таможни.
Сокращение импорта из США может значительно повлиять на увольнения и создание новых рабочих мест в производственном секторе США. Вероятно, это произойдет с задержкой, так как фабрикам США нужно будет время подстроиться:
Напомню, что в январе, PBOC объявил о гигантском вливании ликвидности в экономику размеров в 4.6 трлн. юаней в виде различных форм кредитов (в том числе через shadow banking), обосновав это потребностями экономики. Производственный сектор слабо ответил на стимулирование, надежда остается на бурный рост в сфере услуг.
Артур Идиатулин, компания Tickmill UK
Наш конкурс для ленивых Угадай NFP
PRO счет условия