президент Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун, комментируя отчетность РСБУ:
«Такого у нас еще не было»
«Итоги будут таковы, которые мы предполагали, но не до такой степени, конечно»
Даже флагман отрасли — «Аэрофлот», — получающий помимо доходов продажи билетов роялти от иностранных компаний за пролеты над Сибирью, показал 10-кратное падение финансовых результатов и при выручке в 504 млрд рублей заработал мизерные 2,7 млрд рублей чистой прибыли.
«Когда мы берем баланс и смотрим, что выручка отстает от расходной части — о чем мы можем говорить?
2,7 млрд рублей для такой компании — это, мягко говоря, ни о чем»
Главная причина — с четвертого квартала 2017 года начала «скачкообразно подниматься» цена авиакеросина. К лету топливо в московских аэропортах подорожало на 46%, а по итогам года обошлось перевозчикам в дополнительные 50 млрд рублей.
Второе - монополизация аэропортового рынка привела к галопирующему росту тарифов на аэронавигационное обслуживание.
Авиакомпании обратились за помощью в правительство, но получили отказ.
Авиаторы проиграли естественный отбор нефтяникам. Ни субсидий, ни регуляторного вмешательства в этот сегмент не будет — представитель Козака Илья Джус.
В январе ситуация продолжила ухудшаться: из 20 компаний, которые перевозят 90 с лишним процентов пассажиров, 8 не вышли на уровень прошлого года.«Некоторые компании есть, которые недобрали до прошлого года 15%, а это уже сигнал»
«Если цена меняется в 100 рублей между двумя компаниями, пойдет пойдет туда, где цена на 100 рублей меньше»
«Мы попали в такую ситуацию — и так плохо, и так нехорошо»