Краткая заметка натуралиста.
Навеяно недавними двумя топовыми постами на СЛ:
Ребят, задумайтесь и
Ребят, не думайте. Это страх смерти. Расслабьтесь
Ребят, задумайтесь и не думайте
После прочтения этих важных постов
срочно выпил стал усиленно чесать репу.
Кто же из двоих авторов прав?
Почему-то сразу вспомнился Гоголь:
дверь нам открыла старуха лет сорока
Да как же так? Дурёха, она ничего не знала про ЗОЖ, и не ходила на фитнесс :-)
И Пушкин отличился тоже:
В комнату вошел старик лет 30
Ну, и Лев Толстой туда же, пишет про «княгиню мариванну, старуху 36 лет».
Они там что, все сговорились что ли?
Мне, например, недавно стукнул полтос, и кто я теперь?
Старпёр Geist? Иными словами, старый пердун?
Ну, если имеется в виду мой любимый гороховый суп… Но в остальном, позвольте!
Овидий
Tempora mutantur et nos mutantur in illis
(времена меняются и мы меняемся вместе с ними).
Мудрый был товарищ Овидий. Умел грамотно сформулировать.
Всё давно и сильно изменилось. И мы сильно изменились. И стали жить много дольше.
Некто
Memento Mori
(помни о смерти).
Тоже сказал мудрый товарищ (увы, но мы уже никогда не узнаем, кто же автор этого высказывания). Скорее всего, он имел в виду ЗОЖ. В том смысле, чтобы не перебарщивали с ним...
Сколько лет вы хотели бы прожить?
Возникла мысль замутить опрос на СЛ на эту тему. Но опросы проводить пока не обучен, поэтому дарю идею.
Варианты ответов:
— Дотянуть бы до 70 лет
— 100 лет
— 120 лет
— Вечно
Дерзайте, умеющие делать опросы на Смартлабе :-)
Среди знати даже в древности жили примерно столько же сколько и сейчас.
Возможно эти правки преследовали цель показа «прогрессивности и достижений»
Кстати, по тем же причинам я считаю главу Достоевского про «Ставрогинский грех» тоже подделкой. Дело тут не в моралистике, а в том, что там сильно педалится тема малолетства потерпевшей. Упоминается так же и расследование полиции. Кажется, ей было 12. По другим источникам, однако, 12 лет в России того времени был допустимым возрастом согласия, посему заострение на возрасте там не выглядит натуральным. В 12 лет часто шли замуж. Соответственно, основной грех там, по понятиям тогдашней морали, не в совращении малолетней, а во внебрачных отношениях.
«Не спится, няня: здесь так душно!
Открой окно да сядь ко мне».
— Что, Таня, что с тобой? — «Мне скучно,
Поговорим о старине».
— О чем же, Таня? Я, бывало,
Хранила в памяти не мало
Старинных былей, небылиц
Про злых духов и про девиц;
А нынче все мне тёмно, Таня:
Что знала, то забыла. Да,
Пришла худая череда!
Зашибло… — «Расскажи мне, няня,
Про ваши старые года:
Была ты влюблена тогда?»
XVIII
— И, полно, Таня! В эти лета
Мы не слыхали про любовь;
А то бы согнала со света
Меня покойница свекровь. —
«Да как же ты венчалась, няня?»
— Так, видно, бог велел. Мой Ваня
Моложе был меня, мой свет,
А было мне тринадцать лет.
Недели две ходила сваха
К моей родне, и наконец
Благословил меня отец.
Я горько плакала со страха,
Мне с плачем косу расплели
Да с пеньем в церковь повели.
Что касается большевиков, то их логику понять вообще экстремально трудно.
К примеру, зачем они вставили в «И сама на весь бы мир» «крещенный мир»? Они вроде атеистами были:)
Да и вообще, поповскую версию истории они абсолютно не трогали, и даже укрепляли