gluhov
gluhov личный блог
06 февраля 2019, 21:42

Почему никогда нельзя инвестировать в гос. компании?

Государственные компании не созданы для того чтобы приносить акционерам прибыль/ Должности в них покупаются и продаются — а они существуют для того чтобы как можно больше отпиливать от потока владельцам этих должностей.

Ври конкретный пример — ростех — корпорация кормящаяся за счет государственных денег.

Вот результат их деятельности


www.youtube.com/watch?v=FOlHRtrEGms


У меня в российском портфеле есть гос. компании — но это истории аля Ленэнерго ПР, которые на рынке существуют судя по всему так как кто то из верхушки компании владеет большим пакетом акций и щедрая история продолжается.

Никогда, не под каким соусом я не полезу в гос компании — ибо их прибыль зависит не от рынка где они работают — а от того сколько решит украсть руководство.

В газпроме строят спортивные комплексы и непонятно сколько от этого воруют, в Роснефти раздаривают кредиты государствам которые никогда ничего не вернут (Венесуэла). Вы думаете они сумасшедшие? А как вы думаете сколько из этого кредита идет откатом самому Сечену? ;)

Но вы можете их покупать и наслаждаться ростом акций газпрома за последнее 10 летие. 


39 Комментариев
  • Гражданин РФ
    06 февраля 2019, 21:44
    Скажите, а где вы видели торги акциями Ростеха?!
      • Гражданин РФ
        07 февраля 2019, 09:37
        gluhov, ну ТАЗ у нас СП, там наши и иностранцы на паритетных началах им владеют.
  • Mike Dewar
    06 февраля 2019, 21:50
    Увидел топик, думаю может что то позитивное на этот раз? Нет, те же яйца вид сбоку.
  • Иван Иванов
    06 февраля 2019, 23:13
    Все так, все так, у них главная цель это не прибыль а собственный карман, который они пополняют через откаты подкотрольным им и их родственникам фирмам. Прибыль если и покажут то минимальную, остальное выведут.
  • Иванов Виктор
    06 февраля 2019, 23:21
    Для справки: ВВП не имеет к Ленэнерго никакого отношения…А вот дама с инициалами В.М. — очень даже...
    • Саша Пушкин
      07 февраля 2019, 06:52
      Иванов Виктор, можно ли верить вашему комментарию? Или это все-таки просто слух? Если это достоверная инфа, то она очень полезна
      • Иванов Виктор
        07 февраля 2019, 10:21
        Саша Пушкин, Верить или не верить — дело Ваше…
        • Саша Пушкин
          07 февраля 2019, 15:45
          Иванов Виктор, понятное дело, что верить меня никто не заставляет. Просто хотел узнать откуда у Вас такая информация? Пресса, интернет, сплетни или есить выход напрямую к информации…
          • Иванов Виктор
            07 февраля 2019, 17:11
            Саша Пушкин, сплетни, за рюмкой чая с приятелями…
  • atlantic
    06 февраля 2019, 23:24
    вообще, надо сначала определиться с понятием «государственная компания», а то по мне и сбер государственный и ммвб, и ростелеком, и вообще почти все что на бирже ликвидного торгуется так или иначе государственное. 
  • Максим Молчанов
    07 февраля 2019, 00:01
    Слишком категорично. И гос.компании бывают нормальными, и в частных может быть бардак, игнор миноров и вообще схематоз сплошной. У госкорпораций, конечно, есть и некоммерческие функции, но есть и преференции.
  • Value
    07 февраля 2019, 00:22
    Обычно, гос. компании менее эффективны чем частные. В силу ряда причин. Но есть, например, Сбербанк — очень хорошая компания для инвестирования.
  • А. Г.
    07 февраля 2019, 00:24
    Сбер — госкомпания, Роснефть — госкомпания,  Аэрофлот — госкомпания, теперь и Магнит — госкомпания, однако первые две хорошую прибыль несут, а третья — несла. 
      • А. Г.
        07 февраля 2019, 01:07
        gluhov, а что для инвестора однодневное падение? Ни о чем. 
    • Andrew_Kl
      07 февраля 2019, 02:07
      А. Г., Сбер — скорее исключение. Почему — отдельный и интересный вопрос.
      Прибыли Аэрофлота во многом связаны с роялти за пользование российским пространством, которые почему-то он получает. И эта ситуация может быстро измениться.
      Доходность же Роснефти оставляет желать лучшего. При всех преференциях.
      • А. Г.
        07 февраля 2019, 02:23
        Andrew_Kl,  с 2014-го Роснефть лишь немногим меньше Сбера выросла. Среди 6  самых-самых ликвидов (без префов) — вторая после него по доходности за этот период. Да с докризисных (2007-го) времен ему почти не уступает. В Аэрофлоте уж больно волатильность неинвесторская +200%+->-50%+
        • Andrew_Kl
          07 февраля 2019, 02:37
          А. Г., При этом РН выросла меньше чем Лукойл. А ведь именно экспортеры были бенефициарами девальвации. Так что сравнение со сбером несколько неуместно.
          Ну и надо учесть «раскулачивание» Системы. С применением административного ресурса. 
          • А. Г.
            07 февраля 2019, 08:58
            Andrew_Kl,  с конца 2007-го больше, с 2014-го по конец 2018 чуть больше. Так что это зависит от «точки отсчёта». Лукойл растёт очень «рвано», с большими периодами «пил», а РН более плавно. 
      • Гражданин РФ
        07 февраля 2019, 09:40
        Andrew_Kl, в бытность, когда существовал Трансаэро, первым по роялти был АФЛ. Вторым, как раз ТСО, а остальным перевозчикам доставались крохи, но это не спасло второго по объёму перевозчика от краха.
        • Andrew_Kl
          07 февраля 2019, 10:54
          Гражданин РФ, Так и есть. Но это не меняет того факта, что роялти, получаемые Аэрофлотом, превышают его прибыль.
          • Гражданин РФ
            07 февраля 2019, 11:18
            Andrew_Kl, ну нуапример в 2014 году АФЛ получил 500 лямов зелени из которых половину отдал Аэронавигации, за обслуживание ею иностранных перевозчиков. ТСО 250 лямов и всё в свой карман, Волга-Днепр 50 лямов и так же в одну харю.
            • Andrew_Kl
              07 февраля 2019, 11:56
              Гражданин РФ, Вопрос в том, как изменится прибыльность АФЛ, если не будет роялти. И могут ли эти деньги у него забрать.
              • Гражданин РФ
                07 февраля 2019, 12:03
                Andrew_Kl, ну так уберите поступление роялтии и отчсиления с них Аэронавигации и всё увидите. Думаю в ноль будет компания работать, как и зарубежные авиаперевозчики. Не просто так в мире каждый год несколько авиакомпаний банкротится.
                • Andrew_Kl
                  07 февраля 2019, 12:32
                  Гражданин РФ, Я так понимаю, что использование роялти не ограничивается отчислениями в пользу Аэронавигации. За счет этих средств дотируется часть билетов. Причем данных нет.
                  А в целом, да, авиаперевозки не самый доходный бизнес.
  • Маркиз Лафайет
    07 февраля 2019, 00:52
    У нас просто интересных бумаг всего пара- тройка десятков с большой натяжкой. И все.
  • Эммануил Губерман
    07 февраля 2019, 06:24
    Вам пофилосовствовать или денег заработать? Если какой то инструмент приносит деньги, то какая нафиг разница?
  • Саша Пушкин
    07 февраля 2019, 06:55
    Никогда не говори никогда…
  • Bob Natural
    07 февраля 2019, 07:35
    Зачем госкомпании, когда есть много интересных частных — Ютэйр, Югра, мечел, псб, Открытие. Если мало, можно открыть список дефолтных облигаций.
  • Дон Маттео
    07 февраля 2019, 07:56
    Тогда Магнит
  • Майский инвестор
    07 февраля 2019, 11:52
    Прошлой осенью же выкладывалось здесь исследование, что госы эффективнее частников у нас.
    Вы думаете условный Лукойл мало на социалку тратится? Про ММК последние новости слышали? У нас в детстве это называлось: поделись своей удачей!)
  • Boesky
    07 февраля 2019, 12:02
    Сбербанк, мосбиржа, алроса, роснефть, транснефть и тд госкомпании и сейчас ругаемый всеми газпром кэшмашина.
  • Stasik
    07 февраля 2019, 15:52
    Гос да мутные, хз куда там подует, особенно в кризис, кого то уволят, он пакет заберет, и акции полетят.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн