Крупнейший в мире интернет-ритейлер Amazon.com Inc (NASDAQ:AMZN) по итогам четвертого квартала зафиксировал рекордную в своей истории прибыль в расчете на акцию. Это достижение подчеркивает невероятную популярность акций Amazon у инвесторов в последнее время. Огромный рост доходов Amazon вызван быстрым ростом доходности бизнеса. Amazon является одним из крупнейших в мире онлайн-ритейлеров. Помимо США, компания работает в Канаде, Китае, Бразилии, Японии и странах Европы.
В октябре-декабре 2018 года чистая прибыль онлайн-ритейлера Amazon выросла в 1,6 раза и составила $3,027 млрд, или $6,04 в расчете на акцию, по сравнению с $1,856 млрд, или $3,75 на акцию, полученными за аналогичный период годом ранее. Выручка поднялась почти на 20% — до $72,383 млрд с $60,453 млрд.
Выручка подразделения облачных вычислений Amazon Web Services (AWS) выросла на 45% в четвертом квартале — до $7,43 млрд по сравнению с $5,113 млрд годом ранее. Операционная прибыль AWS взлетела на 61% — до $2,177 млрд с $1,354 млрд, сообщается в отчетности. Amazon Web Services является крупнейшим в мире бизнесом облачных сервисов. Он настолько опережает аналоги, что может быть конкурентоспособным по стоимости, одновременно увеличивая свою операционную маржу. Amazon Web Services является крупнейшим источником прибыли Amazon в конечный результате, растет гораздо быстрее, чем его бизнес в сфере электронной коммерции.
Руководство компании объявило о планируемом повышении расходов в 2019 году, в том числе из-за создания новой штаб-квартиры и расширения штата сотрудников. В 2018 году капитализация Amazon увеличилась на 18,5%, в то время как значение американского фондового индекса Standard & Poor's 500 за этот период снизилось на 5,1%. На данный момент рыночная стоимость интернет-ритейлера составляет около $795 млрд.
Нет, магазин хороший… Но, ребята, онлайн магазин стоимостью в триллион? :) Да, я утрирую, у Амазона есть ещё куча других продуктов, в том числе облачные решения. Но все они идут в кучи к основному бизнесу — торговли и пока толком прибыли не приносят.
Плюс в США уже и волмарт и макис свои интернет магазины сделали уж точно не хуже, доставка так же довольно быстрая.
Экспансия? Возможно есть еще потенциал, но и он ограничен. В Китай не пустят, в России логистика не выдержит. Арабы разве что ещё остались.
Но стоило волмарту вложить 2 ярда в перестройку схемы онлайн продаж, все заговорили уже иначе. Вдруг оказалось, что сделать «сайт» и наладить логистику не так дорого и совсем не долго :). У макиса капу тогда вообще ниже стоимости его недвижимости укатали, тоже видимо думали, что сделать интернет магазин они не смогут :).