Цены нефти продолжили консолидироваться в уже привычном для них диапазоне 59-63 доллара за баррель. Основные действовавшие на них факторы временно снизили свою остроту и, в значительной мере, уравновесили друг друга. Со стороны стран ОПЕК+ информация по темпам добычи нефти в январе начнет поступать не ранее конца наступающей недели. О проблемах Ирана рынок пока не вспоминает, тем более что ЕС грозится в ближайшие дни опробовать неподконтрольные США механизмы расчетов по поставкам нефти. Торговые переговоры США и Китая находятся на паузе. Новый импульс они могут получить тоже к концу текущей недели, когда станут известны основные результаты следующего раунда (30-31 января) переговоров между странами на высшем уровне. Ситуация здесь пограничная и очень напряженная. На кону стоят огромные суммы и динамика важнейших грузопотоков. Их результат будет непосредственно влиять на динамику мирового спроса нефти.
Действие другого фактора – решений декабрьского заседания ФРС тоже в основном уже интегрировано в поведение рынков. В том числе цены нефти уже отсалютовали новогодним ростом, и на оживление обще рыночной конъюнктуры, и на обозначенные ФРС перспективы по притормаживанию роста ставок. Теперь рынок ждет от ФРС новых сигналов. Главным событием наступающей недели будет первое в этом году заседание ФРС. 30 января станут известны его результаты, и рынки узнают то, не произошло ли в подходах Комитета новых изменений, в том числе, не только по ставке, но и по сокращению баланса. Действительно, планы по изъятию регулятором ликвидности с рынков впечатляющи. Так в феврале баланс ФРС только за счет погашений гособлигаций должен сократиться на $37,5 млрд., а в мае почти на $50 млрд. Если ФРС не намекнет на корректировки таких планов, то рынки окажутся под давлением. В том числе угнетающе действие может сказываться и на динамике нефтяных цен. Так что наступающая неделя обещает быть очень интересной и знаковой.
Но еще больше волнений будет связано с дальнейшим развитием ситуации в Венесуэле. Прошедшая неделя запустила острую фазу по возможной смене власти в стране. Пока там очень много неясного. Объявивший себя временным президентом страны Хуан Гуаидо ведет переговоры с представителями гражданской администрации и военными. Признание Гуаидо со стороны США и ряда других стран свидетельствует о серьезности противостояния. А информация о проходившем обсуждении Трампом с сенатором вопроса о возможном военном вмешательстве США говорит само за себя. Главная интрига сложившегося положения связана с огромными (по объемам — первыми в мире) запасами нефти в Венесуэле. Значит, главные «заинтересанты» будут всерьез биться за сохранение своего влияния. В том числе на кон поставлены стратегические интересы России. Только прямые потери России могут превысить десяток миллиардов долларов. Наиболее напряженной и тревожной ситуация становится для Роснефти, которая участвует там в ряде инвестиционных проектов. Под вопрос могут быть поставлены возвраты кредитов и связанные с этим финансовые потери, обязательства по поставкам нефти на НПЗ Роснефти в Индии, совместная разработка месторождений Пояса Ориноко. Но потенциальные потери Китая могут быть еще многократно большими, поскольку его вложения исчисляются многими десятками миллиардов долларов. Пока влияние на цены нефти происходящих в Венесуэле событий почти не ощущается. Там уже и так в последние годы происходит сильное снижение объемов добычи нефти. (Экспорт Венесуэлы упал с $100 млрд. в 2012 до $17 млрд. в 2018г). Однако в будущем поставки нефти из страны могут и вовсе провалиться, а потенциальный венесуэльский «фронт» может стать важнейшим движущим фактором для динамики нефтяных цен.
Не останутся без внимания выходящие на этой неделе данные из США по запасам и добыче нефти, а также данные Baker Hughes о динамике буровых работ в США и Канаде. Эти процессы являются чувствительными к динамике цен и сами в свою очередь тоже могут оказывать значительное влияние на цены.
У другого новостного потока, связанного с процессом Брексита Великобритании из ЕС, столь непосредственно влияния на балансы спроса и предложения нефти и цены нефти нет. Но потенциально он тоже может запустить процессы, способные радикально повлиять на динамику рынков. Голосование по альтернативному плану премьера Британии Мэй по Брексит с отказом от поддержки открытой границы с Ирландией состоится 29 января.
Видим, что наступающая неделя будет насыщена важнейшими событиями и вполне может стать поворотной для динамики нефтяных цен.
Или цены останутся на уровне 60 баксов еще на месяц?
Но к 1 марта цена 60 возвратится, после чего все здравомыслящие трейдеры должны подготовиться к долгому ралли до сентября.
Надо позвонить в Нью-Йорк -куклу, утвердить этот сценарий.
А то ломанутся в Америке вверх, как бараны, а мы опять по уши в дерьме…