В одном из постов в комменте опять затронули Сталина. На замечание комментатора, что одним из главных пунктов при нем было снижение себестоимости написан ответ, что это дичь.
На деле совсем не дичь, но стоит добавить также и повышение производительности труда и эффективности. В предыдущих постах я ужедавала статьи из рядового выпуска Правды за февраль 1932 г, взятого мной наугад из прочих. Так же там был ряд статей о промышленных предприятиях. Большинство из критические, по пунктам разбирающие различные недочеты. Но есть и хвалебная — о заводе Русский дизель, который был отстающим, но исправился. В статье пошагово описаны все предпринятые меры. И несмотря на более чем 80летнюю давность их вполне можно считать актуальными и поныне. Итак, как поднять завод:
Технический план и успехи «Русского дизеля»
Завод «Русский дизель» закончил пятилетку менее чем в три года, успешно выполнив повышенную годовую программу выпуска дизелей мощностью в 60 тысяч лошадиных сил.
Задание по производительности труда выполнено за 9 месяцев 1931 г на 118 проц., а себестоимость снижена на 15 проц. Успешно наладив производство крупных судовых двигателей в 2.400 л.с., завод в 1931 г подошёл к выпуску более сложного мощного дизеля в 3.250 л.с., став, таким образом, в уровень с первоклассными заграничными заводами по дизелестроению.
Достижения завода «Русский дизель» имеют большое политическое значение. Эти достижения — прямой и непосредственный результат упорной борьбы за осуществления 6 указаний тов. Сталина в овладении техникой дизелестроения.
В условиях сложнейшего производства партийные, хозяйственные и профессиональные организации завода сумели подойти к такой системе организационных и хозяйственно-оперативных мероприятий, составляющих различные элементы технического руководства предприятием, которые обеспечивают полную реализацию указаний т. Сталина.
Опыт завода «Русский дизель» должен получить самое широкое распространение. К своим хозяйственным достижениям завод подошёл через полосу упорных боёв за ликвидацию отставания.
Ещё в апреле 1931 г кривая выпуска дизелей
резко отставала от плановых заданий. Заводы-поставщики срывали сроки поставок, литейная отставала из-за недостатка формовочных площадей, в монтажно-сборочном цехе и 1-м механическом цехах бешено росли простои, масса незавершённого производства загромождала цеха и заводской двор.
Ликвидация отставания началась штурмовым периодом, который продолжался 2-3 месяца и проходил при чрезвычайном напряжении всех сил завода, всех заводских организаций.
Были созданы штабы проверки продвижения заказов, проверки комплектности подачи, сквозные плановые бригады, проверявшие выполнение планов к сроку. Партийная организация отдавала себе отчёт в том, что только создание правильной системы руководства хозяйственной жизнью предприятия, опирающейся на полное овладение техникой производства, обеспечит полное выполнение программы.
Борьба за чёткое внутризаводское планирование, за мобилизацию внутренних ресурсов, за технически обоснованный план стала главным стержнем работы партийной организации.
Укрепление партийными силами планово-производственного отдела, правильная расстановка коммунистов-специалистов, мастеров и руководящего состава цеховой администрации помогли обеспечить партийное руководство на ведущих участках работы. Перестройка партийной организации, создание сменных ячеек, укрепление партийных звеньев помогли осуществить борьбу за чёткую организацию производственного процесса, за ликвидацию обезлички, установление личной ответственности коммунистов за работу.
Организуя перестройку хозяйственного и технического руководства, парторганизация закрепила её жестокой борьбой со всеми проявлениями оппортунизма.
Было снято и разоблачено руководство производственного сектора завкома, сменено руководство ячейки 2-й механической мастерской. Оппортунисты и околопартийные обыватели были сняты с работы. На их место выдвинуты рабочие-большевики.
Укрепляя хозяйственное и техническое руководство, освобождая его от рутинных и технически консервативных элементов, партийная организация создала этим действительную предпосылку для переключения инициативы и энтузиазма рабочих и инженерно-технических масс на борьбу за освоение технологии производства. Высокая производственная квалификация руководящего состава парторганизации, знакомство с производством, обусловливали конкретизацию задач в общей борьбе за овладение техникой. Эту борьбу парторганизация направила по пути разработки технического плана, опирающегося на определение технологического процесса каждой детали двигателя: от отливки до механической обработки.
Необходимо было, организуя переход на более сложные и мощные типы дизелей (дизель им. Сталина), организовать в то же время широко развёрнутую плановую работу по созданию для каждой детали наиболее соответствующего ей режима обработки, исходя из наличного на заводе оборудования. Судовая машина насчитывает 30 тыс. деталей. А вспомогательный дизель (главным образом для освещения судов) — около 7 тыс. деталей. При этом точность отдельных деталей дизеля достигает от 0.01 до 0.05мм. В условиях этой огромной сложности и точности дизелестроения
разработка технологического плана не могла не вылиться в длительную работу, окончание которой подвело фундамент под всю систему планирования на заводе и укрепило хозрасчёт цеха и бригады.
Технологический план был доведён до станка и положен в основу всего заводского планирования. Составление полного перечня всех специальных и нормальных деталей, входящих в дизель, и установление по каждой детали характера и режима их обработки явились важнейшей частью работы по техническому плану на «Русском дизеле». И уже эта работа потребовала решительного подтягивания ряда смежных участков заводской работы. Эта работа потребовала полного учёта мощности имеющегося на заводе оборудования — полной его паспортизации. Такая паспортизация закончена на заводе во всех механических цехах. Вне паспортизации невохможно было бы конкретное определение операционных обработок, необходимых для каждой детали. Но в свою очередь полная паспортизация оборудования, выявление предельной производительности каждого станка и механизма неизбежно привели к раскрытию дополнительных резервов мощности заводского оборудования. Так, в результате паспортизации оказалось возможным повысить пропускную способность 1-го мех. цеха с 5.000 нормированных станко-часов в декаду до 13.000 нормированных станко-часов.
Паспортизация оборудования и разработка — подетальная и операционная — технологического процесса сделали возможным создание так называемых операционных и инструктивных карт, которые являются сейчас важнейшим инструментом цехового и бригадного планирования. Сейчас этими картами охвачены почти все детали двигателя.
Операционная карта, составляемая по каждой детали, содержит в себе перечень всех необходимых операций, номера и названия станков, на которых эта деталь обрабатывается. Операционная карта является основой для доведения технически разработанного задания до станка. Задание это выражается в инструкционной рабочей карте, которая конкретизирует для каждого рабочего места, по каждой детали разработанный технологический процесс.
Инструкционная карта является осколком общезаводского технического плана применительно к каждому рабочему и каждой бригаде. В ней указываются способ установки деталей и приспособления, время, характер и размер обработки, режим обработки (скорость резания, подачи, глубина резания). На инструкционной карте закреплён небольшой чертёж, показывающий содержание необходимой обработки данной детали.
Для молодых групп рабочих, недавно пришедших к станку, инструкционные карты становятся ценным пособием технической учёбы, пособием для овладения свои станком, деталями и инструментом. Как и надо было ожидать, после того как разработанные инструкционные карты были пущены по цехам и розданы по станкам, изменился характер рабочих предложений. Предложения стали конкретнее и обосновываются теперь расчётом времени, поскольку
самоё задание дифференцировано по отдельным элементам (установка, крепление, обработка), с расчётом времени использования инструмента и приспособлений для каждой операции.
Плановое задание, которое выражено в инструкционной карте, составлено следующим образом:
Станок н.45 вертикально-фрезерный 1-й механической мастерской.
Префрезеровать плоскости кронштейна:
1. Положить деталь на стол фрезерного станка плоскостью прилегания к фундаментальной раме вниз, закрепить планками на болту.
2. Фрезеровать плоскость применения корпуса холодильника наготово, выдержать толщину фланца на 20 мм и т.д.
(Приложение: инструмент-фрез со стальными зубьями: Эскиз работы)Указание на инструмент, имеющееся в инструкционной карте, не случайно.
Подетальная и пооперационная разработка технологического процесса потребовала конкретного подбора необходимых инструментов и приспособлений для производства каждой операции. Это в свою очередь потребовало упорядочения инструментального хозяйства, теснейшей связи его с технологическим процессом производства дизеля, нормализации инструмента и т.д. Деталь для обработки попадает на станок вместе с инструкционной картой и указанным в ней инструментом.
На базе разработанного технологического процесса стал возможен технически обоснованный календарный график межцехового планирования. Введение календарного графика резко сократило сроки производства дизеля, изгнав мёртвые промежутки, отдельные потери, уплотнив свободные нормы на отдельных операциях. Если дизели серии 2 400 строились в течение 28 месяцев, то первые дизели серии 4-S-68 были закончены в 11 месяцев. В течение этого срока была проведена вся работа, начиная от отливки форм и кончая испытанием. Если сравнивать сроки механической обработки, то разница будет ещё больше. Так, например, время обработки деталей серии 2 400 длилось около года, а при разработанном технологическом процессе продолжительность обработки составила всего 2,5 мес., причём характер деталей и их размер были совершенно одинаковы!
Основой графика межцехового планирования является календарный план сборки двигателя.
Исходя из графика сборки, разрабатывается план подачи деталей и комплектов из механического цеха в сборочный. В свою очередь график обработки деталей в механическом цехе определяет план подачи отливов и заготовок из чугунолитейной в механический цех.
В каждое цеховое плановое бюро ежедекадно поступает разработанная на основе календарного плана сборки так называемая заказная ведомость, разбитая по деталям с указанием точных сроков, когда деталь должна быть передана в следующий цех. Эта ведомость явдяется краеугольным камнем календарного заводского планирования. На основе этой ведомости создаются цеховые производственные планы каждого станка и каждой детали и доводится до мастеров и рабочих бригад. В конце смены на этой ведомости отмечаются изменения в ходе производства пущенных в обработку деталей. Таким образом, в конце каждой смены цех знает состояние выполнения плана по каждой детали и по каждому станку. Точно так же ежедневно цех знает себестоимость своей продукции. Это достигается тем, что введена подетально-операционная калькуляция. Теперь каждая деталь учитывается по каждой операции.
Таким образом, правильная разработка технологического планирования укрепила плановые органы цехов, дав в их руки важнейшие элементы плана (количество производимых деталей, их себестоимость, данные об использовании оборудования, о работе всех бригад и т.д.). В свою очередь укрепление планирования в цехе означает общее укрепление заводского планирования. Центральные плановые органы завода должны лишь дать общий план обработки, календарный план перехода деталей из цеха в цех, нормальный план загрузки цехов.
Было бы заблуждением думать, что одно изолированно взятое мероприятие технического планирования (например, станко-часы) может обеспечить действительный перелом в хозяйственной работе завода. Паспортизация оборудования, подетальная разработка технологического процесса, доведение плана до станка, выражение и учёт плана в станко-часах, календарный график межцехового планирования только в сумме могут составить надёжную базу для подлинного хозрасчёта и ликвидации обезлички. Опыт завода «Русский дизель» целиком и полностью подтверждает это положение.
Борьба за ликвидацию обезлички и уравниловки, за внедрение хозрасчёта, за введение прогрессивно-премиальной сдельщины и за правильную организацию труда была облегчена здесь тем обстоятельством, что партийная организация сумела овладеть не только планом, но и самой техникой производства, дополнить установки заводского промфинплана техническими, конкретными мероприятиями.
Ликвидация обезлички и уравниловки обеспечила быструю и реальную перестройку зарплаты: в октябре охват сдельщиной доведён до 93 проц. и премиально-прогрессивной оплатой-66 проц.
Совершенствуя премиально-прогрессивную оплату труда, заводоуправление «Русского дизеля» оплату ремонтных бригад поставило в зависимость от длительности работы оборудования без ремонта. Ликвидация обезлички в ремонте путём прикрепления ремонтных слесарей по группам станков понизила простои оборудования из-за ремонта почти на 40 проц.
Проведение технического плана вносит новое содержание в борьбу за внедрение хозрасчёта в бригаде. Определение технологических процессов на каждую деталь, расчёт всех операций от отливки до механической обработки и сборки в трудочасах, расчёт стоимости всех подсобных операций сопровождается закреплением рабочих за станками прогрессивно-премиальной оплатой и ежедневным учётом качественных и количественных показателей (себестоимость, производительность труда, качество продукции и т.д.). При этой системе, означающей по существу доведение хозрасчёта до каждого станка, бригада не может существовать без тщательно разработанного расчёта всех процессов своей работы в целом.
Опыт работы таких хозрасчётных бригад чрезвычайно положителен. В первом слесарно-сборочном цехе, например, за первую половину октября производительность труда хозрасчётных бригад выросла в среднем на 25%, по второму слесарно-сборочному цеху — на 42%. Повышается использование оборудования: по 1-му механическому цеху простои из-за задержки кранов были снижены в октябре на 75%, простои из-за отсутствия инструмента — на 65-70%
Такая хозрасчётная бригада становится активно действующим опорным пунктом производственного совещания, поскольку каждый рабочий начинает прилагать все усилия в выполнении взятых на себя обязательств. В результате резко (в 4-5 раз) увеличилось количество рабочих предложений.
Перестройка хозяйственного руководства предприятием сопровождалась на «Русском дизеле» ростом ведущей роли парторганизации в экономике и технике завода. Организация возглавила освоение крупного дизелестроения, значительно усилив темпы сборки дизеля по сравнению с капиталистической фирмой Зульцер (22 месяца у них, 18 — у нас).
Парторганизация явилась инициатором борьбы за новую конструкцию дизеля О-100 и создание усовершенствованной конструкции дизеля им. Сталина в 3.250 л.с. (в 4-6-цилиндровом исполнении). Достигнут расход топлива в час на 1 л.с. в 168 граммов, в то время как лучшая капиталистическая фирма «Ман» рекламирует как последнее достижение техники расход в 171 грамм топлива на 1 л.с.
Большой положительный опыт работы на «Русском дизеле» наглядно говорито том, какими огромными ресурсами располагаем мы в промышленности при условии коренной перестройки всей работы на основе указаний т. Сталина.
Это не значит, что на заводе «Р.Д.» ничего не осталось делать. Это было бы крупнейшим самообольщением и ничего, кроме вреда, не принесло бы «Русскому дизелю».
На заводе есть крупные недочёты, о которых нужно сказать: далеко не удовлетворительно поставлены на заводе партийно-массовая работа и культурно-бытовое обслуживание рабочих; в результате — ослабление социалистического соревнования, некоторое увеличение прогулов, слабо закреплены кадры. На заводе имеют ещё место отдельные извращения в реализации указаний тов. Сталина: рецидивы уравниловки в отдельных цехах, недостаточное внимание борьбе за улучшение качества продукции.
Эти недочёты «Русский дизель» должен устранить. Хорошо поставленное заводское планироване должно ещё более усилить внимание к вопросам соцсоревнования. Внимание соцсоревнованию не должно быть ослаблено ни на минуту.
На «Русском дизеле» имеются все предпосылки, чтобы на базе доведённого до каждого рабочего технического плана, на основе хозрасчёта особенно глубоко и всесторонне развернуть все формы социалистического соревнования, все формы участия масс в плановой работе завода. «Русский дизель» имеет все основания для того, чтобы стать в шеренгу наиболее передовых наших заводов, овладевших техникой и организацией производства на основе указаний тов. Сталина.
В общем, не аргумент.
ПС. Правды в «Правде» было… да вообще не было…
Но, есть тенденция, очевидная....
Их много, тенденций....
«Барыги видят больше людей» — вот в этой фразе что Вы увидите?
))
Если читающий может объяснить, почему каждое предложение в этом тексте — ахинея, то он понимает в экономике.
значит великая победа сталинизма
описываемое в статье если было бы на «западе»
не вызвало бы никакого интереса
типа «ничего особенного»
на единственном форуме с персонажами
меняющимися каждые пол-года
и с темами уходящими в небытие за час
Управление требует обычного здравого смысла и больше никаких секретов нет.
1. выкинули из руководства воров и саботажников
2. внедрили технологические карты и наладили техпроцесс (заодно создали технологическую документацию)
3. профит.
Конец.
… Новые технологии(станки машины оборудование)
… Инвестиции
… Производственные отношения
… Высококласные технические кадры
Один из параметров критически превосходит остальные.
Думаю после этого статью можно будет переписать, Оксана ждем от вас новую тему будет интересно.
отсутствие НЕпроизводительности
но более умные 2 слова применять лень
да и в интернете учебники находятся
даже не спрашивая у шишек
Пришёл Хрущ и куда что подевалось?
Номер читается сейчас странно, т.к. у нас сейчас в сми сплошные успехи, а там не стеснялись постоянно указывать на недочет. Например, из остальных статей номера:
Хозяйственники, инженерно-технический персонал, коммунисты, рабочие Екатерининской железной дороги должны понять, что своей неудовлетворительной работой по перевозке криворожской руды они ставят под удар решающую отрасль народного хозяйства.
Не только ли за железнодорожниками тут дело? Нет. Хозяйственники и партийные организации железных рудников и металлургических заводов чрезвычайно неаккуратно, а порой прямо преступно-халатно, относятся к своим обязанностям по отношению к транспорту… Смерзание — настоящий бич зимних перевозок руды. Есть ли возможность уберечься от этого пагубного явления? Есть: подстилка, прокладка и т.д.
Но эти меры предотвращения смерзания не осуществляются по вине погрузочных экспедиций на рудниках, которые безответственны. Хозяйственные и партийные руководители рудников попустительствуют безобразной работе экспедиций. Недопустимо пассивны и агенты металлургических предприятий.Уже в течение нескольких лет идут разговоры о борьбе со смерзанием руды на перевозках. Пора, наконец, поставить этот вопрос ребром. Надо привлекать к строжайшей ответственности за зимнюю перевозку руды без подстилки и прокладки. Этим вопросом обязан серьёзно и немедля заняться ВСНХ СССР.
… Между тем работники коксовой промышленности часто этого не понимают, рассчитывая, что хорошее сырьё для коксовых печей придёт «готовеньким». Эта оппортунистическая надежда на самотёк приводит к самым вредным последствиям
… Вместо того, чтобы организованным порядком провести заключение договоров с колхозами на рабочую силу, управление Попаснянского железнодорожного района в административном порядке предложило колхозам выделить определённое количество рабочих для борьбы с заносами. Как это производилось, свидетельствует случай с Голубовским колхозом. Железнодорожный район предложил этому району выделить 300 человек, в то время как в колхозе вместе со стариками и детьми всего… 100 человек.
… Рабочие и специалисты «Коммунара» не мобидизованы на борьбу за выполнение программы. Отдельные специалисты и рабочие рассуждают: «Невыполнение плана нас не страшит, в нужный момент снова нажмём, как в штурмовой квартал прошлого года, предшествовавший уборочной кампании, и вытянем план». Такие настроения очень опасны у заводов сельхозмашиностроения. Надо делать ставку не на штурмовые натиски, а на систематическое стопроцентное выполнение плана с первых же дней нового года.
… С введением этих хозрасчётных взаимоотношений значительно оживилась хозяйственная деятельность также и всех сельских учреждений. До этого все зав.школами жаловались, что у них школьные помещения остаются нетопленными лишь потому, что колхоз не обеспечил их топорами. Теперь же в течение одной пятидневки топоры были найдены. Кузнецы-колхозники по заказу школ из железного лома наделали столько топоров, что топорный голод изжит. Кооперация принялась за упорядочение столовой, открыла парикмахерскую, сняла в аренду у сельсовета дом и оборудовала его под ночлежку для лиц, приезжающих в колхоз. Сельские советы начали следить за свои имуществом.
… Очковтиратели в свиносовхозе.
Для всех членов правления Свиноводтреста вопрос был совершенно ясен. Доклад директора Ульяновского свиносовхоза Яблонского ещё раз подтвердил, что хороший хозяйственник, опирающийся на массы, может в наших советских условиях творить буквально чудеса. И он творил чудеса, этот Яблонский!.. Первые же шаги бригады в образцовом совхозе были несколько затруднены. Нет, их вовсе не отказались пропустить в свинарники из боязни переноса заразы. Им просто преградили дорогу огромные кучи навоза, месяцами накопленные у дверей… Борьба за рост свиного поголовья в Ульяновском свиносовхозе характеризуется следующими цифрами: за октябрь там родилось 338 голов и пало 426, т.е. падёж составляет 126% по отношению к приросту. В этом нет ничего удивительного. Безобразнейшая, нерациональная система кормления, отсутствие моциона на свежем воздухе, грязь, плохой уход — всё это приводит к тому, что совхоз не увеличивает, а уменьшает своё поголовье.
Это только основные цитаты из одного номера, где эти недостатки осуждались на всю страну. И потом говорят бред про Сталина, который осудил кучу невинных агелочков и вопреки которому народ всего достиг.
Мне удивительно, что Вас интересуют все эти хозрасчётные взаимоотношения столетней давности!
Простите, просто реально впечатлился… И плюсанул…