SOL
SOL Копипаст
06 января 2019, 16:27

США заблокировали поставки SSJ-100 Ирану

Министерство финансов Соединенных Штатов отказалось выдавать экспортный сертификат на продажу самолета Sukhoi Superjet 100 в Иран.

Более 10% деталей российского лайнера произведены в Америке, что делает необходимым одобрение сделки Казначейством США, передает РИА «Новости» со ссылкой на израильский портал iHLS.

Как отметил представитель Ассоциации иранских авиалиний Максуд Асади Самани, из-за отсутствия лицензии, выданной управлением по контролю за иностранными активами при американском минфине, «о поставке самолетов пока не может быть и речи».

Он предположил, что замена американских запчастей займет много времени.

В конце апреля компания «Гражданские самолеты Сухого» на авиасалоне Eurasia Airshow подписала с двумя иранскими авиакомпаниями меморандумы о намерениях на поставку 40 SSJ100R до 2022 года.

Издержки глобализации, так сказать...

P.S. А тут еще НАСА отменило приглашение Рогозина в США. https://vz.ru/news/2019/1/6/958292.html
Торговые войны амеры ведут по всем фронтам, и не только с Китаем...

80 Комментариев
  • Бил Денбро
    06 января 2019, 16:30
    потому что нужно самими производить такие вещи, а не только каркас делать
      • sergik99
        06 января 2019, 17:13
        Автандил Чавчавадзе, Похоже, наши отвинтят свои модули МКС и смонтируют чисто российскую орбитальную станцию РОС.
        Американцам останется только затопить свои модули в океане аккуратно сбросив их с орбиты.
        У правительства США нет денег на поддержку МКС.

        А вы думали 21 трлн баксов долг правительства США это пустяк?
        Этот пустяк дальше будет сказываться больше
        • Igor Boroda
          06 января 2019, 20:07
          sergik99, Естественно у них нет денег, естественно за своих космонавтов они не платят…  

          Ау! Уже давно они заявили, что платить РФ за вывод экипажей и содержание модулей ДЕШЕВЛЕ, чем содержать свои.

          А Вы и дальше верьте, что мы им закроем вход на МКС (отключим газ, перестанем поставлять бла-бла-бла...), скоро доллар рухнет и весь мир погрязнет во тьме....


          • sergik99
            06 января 2019, 21:46
            Igor Boroda, Мы не закроем им вход на МКС.
            Россия отстыкует от МКС российские модули и соберет из них новую орбитальную станцию.

            Американцы могут делать с остатками МКС все что захотят.
            Мы можем возить американцев на остатки их станции.
            За хорошие деньги. Причем на рыночных основаниях.
            Это за сколько?
            Пока прибыль будет максимальна.
            • Igor Boroda
              06 января 2019, 21:51
              sergik99, Если бы у нас не было совместных экипажей, станция давно была бы затоплена или законсервирована. Почитайте по теме…
            • Value
              07 января 2019, 02:38
              sergik99, зачем нам своя орбитальная станция? Это очень дорого. МКС — идеальный вариант сотрудничества.
              • sergik99
                07 января 2019, 13:27
                Value, Зачем нам нужна пилотируемая орбитальная станция?
                Вопрос открытый. Возможно это должна быть роботизированная станция.
                Или набор таких станций.
          • Олег Колечкин
            06 января 2019, 22:33
            Igor Boroda, а вот похоже, что у них уже все есть, по-этому и послали Рогозина по всем известному адресу, и нас туда же. Такое ощущение, что года через 2-3 у амеров будут двигуны не хуже наших РД. (или напрягли мозги, или украли)
            • Igor Boroda
              07 января 2019, 00:38
              Олег Колечкин, Не, там все проще. Не приняли Рогозина? Это Local Incident.
              Дальше мы с удовольствием продадим им те же двигатели.
              Я Вам скажу больше. Все это время многие наши предприятия по уже заключенным 10 летним контрактам продают разные продукты в рамках двухстроронних договоренностей, которые в частности США активно использует. Просто не все попадает на экраны, как с Рогозиным.
              • sergik99
                07 января 2019, 13:23
                Igor Boroda, А почему бы не продавать наш высокотехнологический продукт в такую страну как США?
                Это не нефть и газ, это вам не мелочь по карманам тырить.
              • Олег Колечкин
                07 января 2019, 16:07
                Igor Boroda, а вот подумайте, мы сможем, производя мплектухи более 10% от изделия, так же как и амеры наложить запрет на продажу, как они на SSJ-100 для Ирана? НЕТ. Иначе получим новый РУСАЛ и ему подобное.   Ну и 2 вопроса по Русалу. Куда идет продукция Русала и ЕН+, это авиа, авто и ракетостроение… И 2-й вопрос, а что было бы если Дерипаска просто уволил бы часть работников своих заводов в пределах разрешенном законом? И почему он не отправил этих работников на попечение государства (пособие по безработице), исортив статистику. 
                Так что берем попкорн и следим дальше, год будет веселый…
                • Igor Boroda
                  07 января 2019, 16:10
                  Олег Колечкин, Это все последствия того курса, которым мы себя загоняли в западню долгие годы. 
                • baza
                  07 января 2019, 19:25
                  Олег Колечкин, неа. Ситуация немного другая. С вводом санкций против  SSJ-100 — вообще придется забыть о проекте
                  • Олег Колечкин
                    08 января 2019, 14:50
                    bazinga, таки да… Но замутить что-то свое ни денег, ни друзей (партнеров) нет.
        • baza
          06 января 2019, 21:52
          sergik99, У правительства США нет денег поддержать МКС? что это за шутка? Это скорее России это окажется не по карману
          • sergik99
            07 января 2019, 13:22
            bazinga, Трамп говорит, что пора приватизироватиь космос, НАСА..
            У правительства больше нет денег на содержание космических программ.
            • baza
              07 января 2019, 18:17
              sergik99, да плевать, что там Трамп говорит. Космос был и будет глубоко убыточным. Без господдержки ничего не будет
      • Александр НеПушкин
        06 января 2019, 17:15
        Автандил Чавчавадзе, даже название не по-русски.
  • Auximen
    06 января 2019, 16:30
    Я думаю заменят 10% комплектующих. 40 самолётов — это дофига.
      • Auximen
        06 января 2019, 16:39
        Автандил Чавчавадзе, не обязательно в Россию, по крайней мере найти альтернативы не в США. Южная Корея и др. развитые страны наверняка могут составить конкуренцию США.
      • Остап1978
        06 января 2019, 17:37
        Автандил Чавчавадзе, современный самолёт — это большой вычмслительный комплекс. Там программное обеспечение Амерский его быстро не заменить, нужна сертификация. Это фиаско.
        • sergik99
          06 января 2019, 19:20
          Остап1978, Зато на калибрах и Авангпрдах и софт и процессоры российские.
          А уж как они по цели бацают ...
          И чего это истерика у пендосов от гиперзвуковых ударных головных частях?

          На Донбассе достаточно было одного выстрела украинской пушки, как по боевому расчету прилетал ответный снаряд.
          Описавшийся Яценюк мотал головой — дюже метко стреляют...
          Отечественный софт. Он качественный.
        • Сергей Юрьевич
          06 января 2019, 22:18
          Остап1978, чушь какая-то. Пендосы сами не в состоянии писать стабильное ПО, а мы его еще у них покупаем? Большего бреда на авиатему читать не приходилось. С двигателями проблема. Точнее с их сертификацией.
    • Бил Денбро
      06 января 2019, 16:43
      Auximen, более 10% это сколько, там может быть и 90%
    • HollyRoger
      06 января 2019, 17:43
      Auximen, да да, дядя Вася из гаража выпилит авионику и электронику лобзиком из фанеры
      • Auximen
        06 января 2019, 17:46
        HollyRoger, ну с чего-то надо начинать.
        • HollyRoger
          06 января 2019, 20:40
          Auximen, что начинать? 20 лет деградировали, а теперь начинать? Колонии не делают хай тек
          • Auximen
            06 января 2019, 21:46
            HollyRoger, ну, сиди, «колония», ной дальше. Больше ничего не могу тебе предложить.
            • HollyRoger
              06 января 2019, 22:39
              Auximen, ну я у тебя предложений не прошу, а хоть ной, хоть рот до ушей растяни, а факт остаётся фактом и никуда не деться. Сделать свой самолёт мы не можем
    • Igor Boroda
      06 января 2019, 20:11
      Auximen, Вы серьезно? Это я про сорок бортов и «дофига»?

      Авионика, электроника, навигация.
      Чем заменять будем? 

      • Auximen
        06 января 2019, 21:47
        Igor Boroda, заменяйте чем хотите. А можете ничем не заменять и дальше ныть.
        • Igor Boroda
          06 января 2019, 21:52
          Auximen, Государственный подход. Сразу видно специалиста.
    • Сергей Юрьевич
      06 января 2019, 22:15
      Auximen, заменят  и очень скоро.
  • khornickjaadle
    06 января 2019, 16:42
    Более 10% деталей — неизвестно сколько там более 10% — может 20, может 30%. Хреново, контракт могут на Боинги переделать.
  • Гражданин РФ
    06 января 2019, 16:44

    Сами не ведают, что творят. Они бы стату по эксплуатации этогонедосамолёта у АФЛ изучили, они чаще ремонтируются, чем летают. Наоборот им на руку покупка Ираном этого барахла. Это такая прививка от всего нашего, что потом только Боинги и будут брать.

    Интересно, почему Боинг и Эйрбас с нами не согласует кому можно поставки делать. а кому нет?

    Там от Ависмы поболее деталей будет.

    • Guess_Злыдня редкостная
      06 января 2019, 16:55
      Гражданин РФ, вааще то скандал с блокировкой контрактов по Боингам и Аэробусам был ещё в начале прошлого года, если мне память не изменяет.
      • Гражданин РФ
        06 января 2019, 16:58
        Guess, скандала не было. Просто хотели запретить Ависме экспортировать им детали, но потом одумались, что это похоронит предприятие. А оно и для собственных нужд необходимо. Хотя было бы желание и государство могло бы перекупать тот объём продукции и складировать. Но кто же это сделает, если в кремле пятая коллона сидит.
        • Guess_Злыдня редкостная
          06 января 2019, 17:01
          Гражданин РФ, вы не поняли. Власти США заблокировали уже подписанные Боингом и Аэробусом контракты с Ираном.
          Для Ирана это очень серьёзная проблема.
          Пока он был под прошлыми санкциями, парк самолётов критически обветшал. Им даже детали не поставляли, легально.
          • Гражданин РФ
            06 января 2019, 17:19
            Guess, вы не поняли. Я отписал, что Боинг с Эйрбасом от наших деталей больше зависят, а наши власти это использовать не хотят.
            • Guess_Злыдня редкостная
              06 января 2019, 17:20
              Гражданин РФ, вы не поняли, что я поняла.
              Мой коммент был ответом на это (из вашего коммента):
              Это такая прививка от всего нашего, что потом только Боинги и будут брать.
              • Гражданин РФ
                06 января 2019, 17:22
                Guess, ну, так бизнес всё решает. Трамп уйдёт и поставки вновь пойдут. Но если перед этим хотя бы полгода Иран помучается с суперджетами это будет прививкой от нашего авиапрома на века.
    • Igor Boroda
      06 января 2019, 20:16
      Гражданин РФ, 
  • MadQuant
    06 января 2019, 17:10
    Издержки глобализации, так сказать...

    Так без глобализации никакого SSJ бы и в помине не было — многие детали мы просто не умеем сами производить, в SSJ под 80% частей — зарубежные.
      • Гражданин РФ
        06 января 2019, 17:20
        Автандил Чавчавадзе, как вы себе представляете замену микроэлектроники? Уверен, что во всех наши передовых вооружениях импортные детали используются, так как наша радиолектронная промышленность, даже обычный мобильный телефон выпустить не в состоянии.
          • Гражданин РФ
            06 января 2019, 18:31

            Автандил Чавчавадзе, была, но в начале 80-х всё застопорилось, Технологии микроэлектроникик больше не развивались. В 70-е годы, наши талантлевые инжинеры создали аппарат, с помошью которого, можно было помикронно снимать слой микросхемы и изучать его структуру и всё было хорошо. Брались западные разработки. копировались и пускались в серию. От зарубежных аналогов они отличались более толстым техпроцессом и соответственно энергопотреблением, но это было неочень критичное отстование. А потом пришёл век субмикронных технологий и копировать их стало не чем.

            Так, что сейчас в микроэлектроннике у нас каменный век.

        • baza
          06 января 2019, 21:53
          Гражданин РФ, в состоянии. Просто выйдет очень дорого и не очень качественно
          • Гражданин РФ
            07 января 2019, 01:10
            bazinga, нет у нас современных производств вафель для СБИС, да и спецов кто бы в этом разбирался тоже нема.
            • baza
              07 января 2019, 18:25
              Гражданин РФ, что это вообще такое?

              Спецов можно и иностранных привлечь. Просто будет очень дорого и врятли окупится. 
              • Гражданин РФ
                07 января 2019, 19:04
                bazinga, вафлями называют пластины на которых выпекаются микросхемы, потом они режутся и пакуются в корпуса.
      • MadQuant
        06 января 2019, 22:37
        Автандил Чавчавадзе, так стелить нечего. В военных технологиях, в которых не важны себестоимость и качество (в смысле длительности интенсивной эксплуатации) — мы можем. Но чтобы производить конкурентоспособный по мировым меркам продукт для гражданки — это должно быть дешево и долговечно. А такое мы делать не умеем, поэтому те же двигатели для SSJ закупаются у французов, при том что двигатели для самолетов мы вроде как производить умеем.
  • Андрей
    06 января 2019, 17:26
    Хитро умные иранцы пусть заказывают Ту-204 Ту 214 с ПС 90 или ПД 14…
  • Пётр Новак
    06 января 2019, 17:27
    По документам переделают и всё будет нормально.
    • baza
      06 января 2019, 21:54
      Пётр Новак, что переделают?
  • Лёва Соловейчик
    06 января 2019, 18:30
    Как отметил представитель Ассоциации иранских авиалиний Максуд Асади Самани, из-за отсутствия лицензии, выданной управлением по контролю за иностранными активами при американском минфине, «о поставке самолетов пока не может быть и речи».

    Ах-ах, какой удар в спину от братского Ирана! -((
    Вот уж от кого не ожидали-то!!! -((((
  • AlexGood
    06 января 2019, 21:05
    Доигрались наши разжигатели конфронтации с США!
  • Андрей Козырев
    06 января 2019, 21:37
    А ведь ещё в начале 2000-х во всю летали наши ИЛ-86,96 и ТУ-154. Отличные машины были. Только потом их как то очень быстро поменяли на боенги и распилили на металлолом 
      • Андрей Козырев
        06 января 2019, 22:00
        Автандил Чавчавадзе, нашу авиапромышленность похоронили намеренно и при непосредственном участии конкурентов из боинга и аирбаса. Чиновники, получившие тогда многомиллионные взятки за развал до сих пор у власти, соответственно они предпримут все усилия, чтобы ничего не начало восстанавливаться. Если бы тогда этого не произошло, то сейчас эта отрасль была бы сравнима по доходности с нефтяной
    • baza
      06 января 2019, 21:54
      Андрей Козырев, устарели
  • Сергей Юрьевич
    06 января 2019, 22:14
    Значит пендосы не смогут поставлять свои авиакомпоненты для наших самолетов. Им же хуже.
    • Олег Колечкин
      06 января 2019, 22:47
      Сергей Юрьевич, а про собаку на сене слышал??? Хороши партнеры… Теперь такое будет везде… Как во вчерашнем фильме «Родина»: Иран — это зеленая зона, а вот красная — это мы...  А денег,  поставлять на самолеты SSJ-100 комплектующие и не давать эти самолеты продавать, у амеров хватит на какое-то время. 

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн