Андрей Колесников
Андрей Колесников личный блог
24 декабря 2018, 14:05

«Принципы» Рэя Далио. Конспект. Часть 8. Глава 4 Путь испытаний: 1983–1994. Компьютерная система управления портфелем. Тандем человека и компьютера

«Принципы» Рэя Далио. Конспект. Часть 8. Глава 4 Путь испытаний: 1983–1994. Компьютерная система управления портфелем. Тандем человека и компьютера


В условиях меритократии идей поощряется конструктивная критика и глубокое изучение вопросов, а мнения участников учитываются согласно их заслугам.

Самые серьезные слабости человека — это изнанка его сильных сторон.

Например, одни склонны рисковать, а другие избегают этого; одни сосредоточены на деталях, а другим достаточно общего представления. Большинство людей склонны к определенной модели поведения. Как правило, делая то, что наиболее для него естественно, человек не учитывает слабости, которые ведут его к провалу. При этом самое важное то, что происходит после провала. Успешные люди корректируют свои действия так, чтобы извлекать преимущества из собственных сильных сторон и компенсировать слабые.

Позитивные перемены начинаются в тот момент, когда человек признает и принимает свои слабости.

Вспоминая о своем увольнении из Apple в 1985 году, Стив Джобс сказал: «Лекарство было горьким, но пациенту оно помогло. Иногда жизнь бьет вас по башке кирпичом. Не теряйте веры. Я убежден: единственное, что помогло мне продолжать дело, — это то, что я любил свое дело»*

Мне были нужны низкие риски и высокая рентабельность, и, когда я поставил перед собой цель этого добиться, я научился не торопиться и действовать осмотрительно в условиях выбора между вариантами.

Я обнаружил способ, как «сделать омлет, не разбив яиц». Я назвал его «Священный Грааль инвестирования», и именно это и есть секретный ингредиент успеха Bridgewater.

Глава 4 Путь испытаний: 1983–1994

Постепенно я привлек клиентов, начал набор людей в новую команду, дела пошли в гору. Со временем мой взлет становился все выше, а падения были незначительными, и я извлекал из них уроки. Самым ценным из моих приобретений на тот момент были компьютеры, потому что они помогали мне думать. В декабре 1981 года я написал статью, в которой говорил, что «теоретически… если бы существовал компьютер, способный вместить все факты в мире, который был бы достаточно программируемым, чтобы математически выразить все взаимоотношения между всеми слагаемыми этого мира, будущее вполне можно было бы предсказать».

Иногда (к сожалению, слишком часто) прогнозы системы не оправдывались, и я терял очень много денег. «Тот, кто следует гаданиям на хрустальном шаре, обречен есть его осколки».

Самое важное не в том, чтобы знать будущее, а в том, чтобы знать, как правильно реагировать на информацию, доступную в каждый конкретный момент.

Каждый раз, когда я открывал любую позицию на рынке, то записывал критерии, которыми руководствовался при принятии решения. Затем при закрытии позиции у меня была возможность проанализировать, насколько обоснованными оказались эти критерии. Мне в голову пришло, что, если выразить их в виде формул (или, как сейчас принято говорить, алгоритмов) и совместить с историческими данными, я могу проверить, насколько эффективно они сработали бы в прошлом.

Как это выглядело на практике: я начинал с интуитивных догадок, затем формулировал их логически в виде критериев для принятия решений и фиксировал как систему, создавая ментальную карту, как я поступил бы в каждой конкретной ситуации. Далее я прогонял исторические данные через эти системы, чтобы понять, насколько эффективными были бы мои решения в прошлом, и в зависимости от результата корректировал принципы их принятия. Мы тестировали системы, максимально углубляясь в историю — как правило, более чем на сто лет назад.

В результате в Bridgewater появились системы для принятия решений по процентной ставке, акциям, валютам и драгоценным металлам, которые затем мы объединили в систему управления нашим портфелем. Наша система напоминала ЭКГ, только для экономики; она фиксировала важные сигналы: когда они менялись, мы корректировали наши позиции. параллельно я проводил собственный анализ, а затем сравнивал результаты.

Компьютер с его огромными возможностями по обработке данных стал гораздо эффективнее меня. Это было здорово: словно гроссмейстер помогал мне планировать ходы, только действовал он по заданному набору критериев, которые я понимал и считал логичными, а потому мы принципиально не могли разойтись с ним во мнениях.

Разумеется, у нас всегда была свобода не следовать рекомендациям системы. Мы пользовались ею меньше чем в 2% случаев, преимущественно чтобы вывести средства во время экстраординарных событий, которые не поддаются программированию, таких как атака на Всемирный торговый центр 11 сентября. Компьютер превосходил нас во многих отношениях, но он не обладал нашим воображением, пониманием и логикой. Именно поэтому тандем человека и компьютера оказался таким эффективным.
Часть 1 https://smart-lab.ru/blog/497030.php
Часть 2 https://smart-lab.ru/blog/497306.php
Часть 3 https://smart-lab.ru/blog/508559.php
Часть 4 https://smart-lab.ru/blog/508645.php

Часть 5 https://smart-lab.ru/blog/509414.php
Часть 7 https://smart-lab.ru/blog/510835.php

P.S. Канал https://t.me/kudaidem — новости бизнеса, технологий, науки c юмором (иногда черным) 

https://t.me/SmartEventMos — Деловые события Москвы 

Youtube-канал goo.gl/WU2mpR том, что нам ждать от будущего и как в нем преуспеть.

0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн