Первые криптовалюты мы относим к 988 году до нашей эры, когда великий царь Соломон узрел пророческий сон с инструкциями по строительству Двух Великих Столбов.
В первой половине сна сообщалось о необходимости изготовить сборный эбонитовый стержень длиною в 300 локтей, диаметром в 1 локоть, и дать поручение портным из припортовой Хайфы пошить до 400 мужских трусов на овечьем меху, различных размеров, от L по XXL включительно. Столб же наречь Иахин.
Во второй половине сна было приказано изготовить стержень уже из сборного органического стекла, тех же габаритов, равно как поручить вифлеемским швеям пошить до 400 женских шелковых кружевных трусиков разных размеров. На трусиках совершить начертание F, что в будущем означит Femen или же Fantomas, в зависимости от применения. Столб же наречь Боаз.
Накануне дня сбора урожая тыкв, в полнолунную иерусалимскую ночь, царь Соломон явился пред народом. По левую руку от царя был смонтирован столб Иахин, а по правую – Боаз. И 400 обнаженных юношей, представителей богатейших семей Таджикистана (провинция Иудеи), обряженных лишь в меховые труселя, ползали по эбонитовому столбу Иахин, выкрикивая имя царя. И ещё 400 обнаженных девушек, из беднейших семей неведомой доселе Украины (отсталый хазарский дистрикт, окраина Иудеи), в одних только кружевных изделиях из Вифлеема, тёрлись всеми местами своими о столб Боаз. Летящие от столбов разряды, потрескивание и странное свечение – поражали взоры. Некоторые из толпы даже осмеливались полагать, что сие колдовское – от пустынных джиннов.
Наконец, когда трущиеся о столбы юноши и девушки истомились, царь вышел вперед и произнес речь, при свете факелов и под рёв цимбал. Он сказал, что презентация удалась, и что творимое здесь, теперь уже раз в неделю, и каждый раз словно бы сызнова, — будет посвящено каждой новой Соломоновой жене, числом в тысячу особей. И каждая новая презентация будет нарекаться именем этой самой жены, в её вечную память, своеобразный мемориал. А в целом же мероприятие по натиранию столбов названо будет Шломо-Ире, что в переводе с арамейского значит «у Соломона усмотрится», или же, в просторечных самарийских диалектах, гешефт-махер, аще же и захер-майнинг.
— Я ещё не очень понимаю, что это была за презентация и в чём её сакральное значение, — простодушно завершил царь своё обращение к народу, — однако же царю негоже пренебрегать сонными напутствиями, проистекающими из столь крепких источников.
Босоногая же Суламита (в просторечении Мита), тайная возлюбленная царя, обиженная тем, что её не включили в списки на увековечение, испросила у царя разрешение говорить дозволенные речи к народу. Царь милостиво разрешил. Суламита стала пред народом и задала один лишь вопрос с подковыркой:
— О великий царь! А ежели я, босоногая деревенская глупыха, вырою себе морковку в огороде, омою её в водах Иорданских, а затем удалюсь в виноградники, что у потока Кедрон, — и уже там, предаваясь нехорошим излишествам, натру морковкою оной все лакомые места свои, включая и самые сокровенные, — можно ли это посчитать презентацией моего имени, или же вечер испорчен?
Устыженный сим приветствием, Соломон шепнул прислужнику своему, тот убежал и наскоро воротился к народу, держа в одной руке свежевымытую морковку, а в другой – горсть бобов.
— Прости меня, о разлюбезная Мита, — произнес царь. – Негоже тебе следовать до Иордана с морковкою своею. Я сам должен был предложить помыть тебе свою морковь. Что же до бобов, то сие есть указание, что нынешняя презентация наречена в твою честь, и именоваться она будет в списках оглашения как «Митина Любовь», или же «Митина Морковка», или же «Митины Бобы», или же «Мит-Коэн», ещё не знаю точно, надо согласовать с синедрионом.
Обрадованная царским приношением, Мита воскликнула, что не одной морковкой совершается дело сие, но и иными царскими милостями. Народ, учуяв деликатное, поспешно разошелся, покидая столбы Иахин и Боаз, подгоняемый уговорами стражников, а эти двое остались одни, под звёздами.
— Тиха израильская ночь, — произнес Соломон, лобызая Суламиту. – Неплохое начало для поэмы, надо будет кому-нибудь подсказать.
Продолжение см. «Новая Никея», отрывок «Иерусалим. Соломон и Иегуда. Братство мастерка, с. 43-48.
Это была тогда Великая Скифия, возможно равная по могуществу Риму и Персии Кстати, Яхве угрожал евреям, что он натравит суровый северный народ, какого они еще не видели, если они впредь не будут паиньками. Сие в Танахе зафиксированно. А вот крошечная слаборазвитая Иудея, да, была окраиной Вавилона, Парфии, Персии и Рима.