Некоторое время назад на этом сайте
smart-lab.ru/blog/copypaste/505978.php, возникла дискуссия на тему «стоит ли платить налоги». Те кто платит налоги, свою аргументацию начали строить на том, что «не платишь налоги не обращайся за помощью в гос органы.»
Как пример такого обращения.
Банк восточный, согласно договора дословно
«клиент банка подтверждает что им получены Тарифы банка, применяемые к договору и действующие на дату подписания договора.»
Операционист банка отказался исполнить данное условие договора. Была направлена жалоба в Роспотребнадзор на нарушение конкретного пункта договора и ст 10 ЗоЗПП, т.е жалоба по прямому назначению.
Итоги
В этой отписке прекрасно все, начиная от того что гос орган тупо не читал текст жалобы, а там было четко указанно, с чем не согласен потребитель.
Заканчивая тем, что гос орган не знает законы. Кто нибудь в курсе, согласно какого закона потребитель для обслуживания в банке обязан иметь подключение к интернету?
Вот как единичный пример (на самом деле таких примеров у меня десятки) того как гос органы «помогают » решать проблемы и за что мы платим налоги.
Гос органы существуют только для того чтобы слать отписки, все проблемы граждане РФ
обязаны решать путем договоренностей с участниками конфликта, либо беспределом, если ни законы ни договоренности не срабатывают.
Мне лично жалко тех денег, которые я заплатил в качестве налогов с тех же вкладов. (при превышении ставки выше ключевой взымался 30% налог).
Цб в оперативную деятельность банков не имеет права вмешиваться.
Все равно ничего хорошего нас не ждет, тактика плачущих мышей и кактуса — ущербна.
А где Вы увидели какое-либо обязательство со стороны банка? Речь в тексте идет о Вашем праве. Хотите, подтверждаете, хотите, нет.
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
ст 12 ЗоЗПП
. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
По данному конкретному делу, просто наивно до последнего предполагал что удастся решить дело мирно, ибо что сложного в том что бы распечатать и заверить 3 листа тарифов?
Тем более дело касалось дебетовой карты. Если бы речь шла о крупных суммах (вкладе), естественно просто послал бы банк подальше на месте.
Банк исполнил требования п.12, разместив тарифы в свободном доступе на сайте. Чиновник Вам указал на это. Но Вы настаиваете на ином способе уведомления. По какому праву? А-а-а, у Вас нет интернета, ок, Вам распечатывают текст. Но тут выясняется, что Вы монгол, по-русски ни бельмеса, зрение у Вас -3, и очки остались на родине. Что делать банку прикажете, чтоб ЗоЗПП с Вашей точки зрения не нарушить?
Я же не для себя стараюсь, для суда, на случай проблем. В интересах банка мирно решить проблему, если она возникнет.
«клиент банка подтверждает что им получены Тарифы банка, применяемые к договору и действующие на дату подписания договора.»
«распечатать и заверить текст, как оно и указанно в договоре.»
Так как же все-таки указано в договоре?
«Что в этом конкретно сложного?»
Объясняю. Вы скапризничали, чтобы Вам на листке распечатали, а я, к примеру, желаю, чтоб мне текст нацарапали на ягодицах самой молодой операционистки. Почему Вам можно выбирать, а мне, нет?
А для суда Вы зря стараетесь. Если дело дойдет, то судья по Вашему ходатайству истребует от банка любую информацию в любом виде в рамках своих полномочий, если сочтет нужным.
Неуплата налогов этому режиму — способ гражданского протеста.
Не говоря уже о том, что российские госорганы недостаточно эффективны и совершенно равнодушны к гражданам.
artem34, если Вам все это просто «скучно, вот развлекаюсь», то что не так? Наоборот, считайте этот ответ началом увлекательного сериала! Пишите дальше и выше! Кроме Роспотребнадзора, за это отвечают ЦБ, прокуратура, общество по защите прав потребителей и т.д. Сам иногда так развлекаюсь и смеюсь, читая «перлы» молодых девчонок, которым отписывают мои обращения и которые «скрипя мозгами» пытаются сформулировать ответ! А за не ответ на обращение чиновников сейчас контролеры сильно «мацают»!
Давайте внимательно прочитаем пп. 10,12. Законодатель установил Исполнителю обязанность предоставить информацию об услуге. При этом способ предоставления не регламентирован, т.е. оставлен на усмотрение Исполнителя, а не Заказчика.
Законодатель регламентирует не только порядок предоставления информации для потребителя, но и предусматривает, что информация должна быть надлежащей. Право на информацию гарантирует потребителю знание того, кто конкретно несет ответственность за качество и безопасность товара, работы, услуги. Право потребителя на информацию влечет за собой обязанность второй стороны договорных отношений ее предоставить. Несоблюдение таких условий предусматривает ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Это потому, что под договором уже стояла Ваша подпись, а в тексте договора написано: «клиент банка подтверждает что им получены тарифы банка»?
В следующий раз при подписании договора рядом со своей подписью ставьте отметку «с замечаниями», а ниже, на свободном пространстве под договором или на обороте листа пишите:
«Замечания:
1. Пункт договора № ___ «клиент банка подтверждает что им получены Тарифы банка, применяемые к договору и действующие на дату подписания договора.» банком не выполнен, тарифы мной не получены.
2. (если есть другие претензии по договору — пишите сюда).
Подпись, дата".
Таким образом можно подписывать любой документ, если Вы с чем-то в нем не согласны.
Возможно надо было жаловаться в ЦБ, ведь он надзорный орган.
Дело в ответе гос органа, который мало того что прислал отписку, так тупо игнорирует вопрос «какой закон обязывает потребителя иметь подключение к интернету». При том что налоги мои они берут с удовольствием, а этот плевок видимо в качестве «спасибо.»
Урок на будущее усвоил, как говорится.
Показательно другое, те люди которые вопили в другой теме, что государство помогает решать проблемы, просто нужно обращаться, почему то в этой теме заткнулись, видимо сказать не чего.
Сейчас соберу все ответы — роспотребнадзор, цб, прокуратуру, администрация президента и отправлю их в налоговую с предложением вернуть мои налоги, а вдруг у них совесть проснется.))
Другой вопрос когда после подписания меняется тариф, а вы не в курсе.
Вас не уведомляют как правило, а должны.
В таких ситуациях доверяй да проверяй. Толку от жалоб НЕТ, если жалоба на Банки.Ру она действует лучше.
Не знаю, я лично привык верить только бумажке заверенной подписью должностного лица. А на словах мы все герои.
Другой дело, что большинство банков без проблем заверяет документы, а вот Восточный, по какой то мне неведомой причине не желает заверить свои собственные тарифы.
Возможно тарифы левые или кинуть в будущем хотят (как в свое время например сделал Хом кредит изменив тарифы задним числом и срубив миллионные комиссии, которые позже вернул по суду), короче пошли они на хер.
Банк это деньги, а когда дело касается крупных сумм, нет речи о доверии словам.
Банки ру там тоже все на словах (на сайте в интернете), нужно писать оф претензию в банк и получать заверенную копию претензии.
На бр счетах в ОФЗ (муни) и так больше 5 млн, при том что в банках хотя бы гос гарантии есть (которые на текущий момент пока работают), на бр счетах ни каких гарантий, зато есть история с МФЦ, где клиенты лишились всех накоплений.
Так что выбираю меньшее из зол.
Как только АСВ откажется выплачивать страховки, уйду в наличный бакс. Больше вариантов нет, ибо риски уже сейчас зашкаливают. Возможно стоит уже сейчас уйти на 90% в бакс, тоже как вариант. Надеюсь на снижение курса, ибо свои баксы я продал по 62-68 руб. Хотел откупить начиная от 60 руб. Вот верю и жду.))
Хотя конечно ставка в 8% годовых, с учетом что бакс уже 3 раза отбил годовую ставку заставляет себя чувствовать идиотом.
На будущее нужно менять подход.
Написал жалобы в прокуратуру и Роспотребнадзор г. Москва. Возможно они дадут ответ на волнующий всех вопрос — «какие законы обязывают потребителя иметь подключение к сети интернет, при заключении договора.» и «имеет ли право банк нарушать ст 10 ЗоЗПП, аргументируя что все есть на сайте банка».
По факту нарушения ст 10 ЗоЗПП, конкретно отказ банка Восточный, при оформлении договора дебетовой карты, предоставить и ознакомить с тарифами действующими на момент подписания договора, которые клиент согласно договора получил и согласился с ними, обратился в Роспотребнадзор с жалобой и просьбой провести проверку в отношении данного операционного офиса банка, т.к данная ситуация, судя по отзывам, там происходит периодически. В итоге пришел ответ с предложением обратится на сайт банка. На вопрос «какой закон обязывают потребителя, при заключении договора, иметь доступ к сети интернет, ответа не последовало. Расцениваю данной действие со стороны сотрудника Роспотребнадзора, как нарушение моих прав, в частности ст 10 ФЗ 59, т.к нет ответа по существу поставленных вопросов, ни принято ни каких мер по факту жалобы. На основании изложенного прошу возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении сотрудника Роспотребнадзора. Ответ в приложении.
Банк конечно молодец, 3 листа тарифов и столько проблем, при том что тарифы я все равно получу, т.к реально интересно что они там скрывают такого, что клиенту нельзя с ними ознакомится. Если понадобится подниму все знакомства.
Наверное, когда получу тарифы в золотую рамку их повешу.))