⏰Пожалуй, для этого самое время. Мы открывали короткую позицию в нефти частями, 8 и 10 октября. Для декабрьского контракта на Brent, торгующегося на Мосбирже (BRZ8), цены открытия сделок не лучшие – 82,76 и 82,3 долл./барр. А уже 23 октября мы первую часть позиции закрыли, по цене 76,05. Сегодня утром закрываем остаток. Видимо, около 73-73,5 долл. по данному контракту.
Вся эта сделка – игра на несбыточности рыночных ожиданий. Обычно, когда большинство игроков с достаточной уверенностью прогнозирует то или иное значительное движение цены, сама цена идет в противоположную сторону. Так, в конце сентября – начале октября рыночный консенсус склонялся к тому, что, во-первых, Венесуэла обнуляет добычу, во-вторых, Иран получит новые санкции в ноябре, в-третьих, ОПЕК контролирует ситуацию и добивается более высоких нефтяных котировок. Казалось бы, на этих факторах цены должны расти, и многие их ожидали на 100-долларовом рубеже. Но рынком движет антагонистическая логика: цены, напротив, упали с 86 до нынешних 73 долл. -15%.
Мы от этого падения взяли едва ли 2/3. Но стремление заработать максимум граничит с недопустимыми рисками. Лучше меньше, да лучше. И сейчас, когда эксперты признали, что ОПЕК выгнала добычу на исторический максимум, когда бытует мнение, что санкции против Ирана уже в ценах, думаем, что пора выйти из пике, забрать свое и постоять в стороне.
Что до перспектив, то нефть – это история будущего падения. В моду входят электрокары и энергосберегающие технологии. Нефть по 100 и, возможно, даже по 50 долларов в этой, новой, действительности уже, кажется, не нужна
Так, собственно, выглядят наши продажи и затем покупки нефтяного контракта. Сделки проводились в Портфеле #2