stanislava
stanislava Новости рынков
29 октября 2018, 11:01

Газпром может выиграть от строительства новой железной дороги к порту Сабетта - Атон

«Ведомости» пишут сегодня утром, что правительство рассматривает возможность строительства самой северной железной дороги на полуострове Ямал, предназначенной для доставки грузов на различные газовые проекты, а также газового конденсата в морской порт Сабетта.

Новая ветка может начаться от Бованенково (газовое месторождение «Газпрома», где компания уже построила и в настоящий момент является оператором железной дороги Обская-Бованенково) и проляжет до морского порта Сабетта, который в основном ассоциируется с проектом Новатэка Ямал СПГ. Длина железной дороги может составить 173 км, а ее стоимость — 113-115 млрд руб. Этот проект может быть реализован через концессию с участием РЖД и при господдержке. Газпром может продать свою железную дорогу Обская-Бованенково РЖД — он уже пытался сделать это за 130 млрд руб., но РЖД отказалась ее купить. Продажа этой железной дороги могла бы стать входным билетом Газпрома в новую железнодорожную концессию.
Условия концессии и общие шансы этого железнодорожного проекта еще не ясны. Для «Газпрома» соответствующие дополнительные капзатраты могут быть частично компенсированы продажей собственной железной дороги протяженностью 524 км РЖД. Кроме того, «Газпром» мог бы выиграть от новой железной дороги — она позволила бы ему отгружать газовый конденсат с Бованенковского месторождения (а затем и с других месторождений в рамках нового центра добычи на Ямале) через порт Сабетта.

Участие «НОВАТЭКа» также предполагает некоторые дополнительные капзатраты, которые обычно воспринимаются рынком негативно, но пока не ясно, какая часть капзатрат придется на «НОВАТЭК», и каковы будут условия этой концессии, т.е., какая будет доходность на инвестиции. На данный момент мы считаем новость НЕЙТРАЛЬНОЙ как для «Газпрома», так и для «НОВАТЭКа».
АТОН
0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн