Цены нефти и нефтепродуктов во вторник стремительно нырнули вниз. Нефть за день потеряла 4,2%. Снижение цен происходило одновременно с падением мировых фондовых рынков, которые во вторник в течение дня показывали сильно негативную динамику. Однако на торговой сессии в США фондовый рынок стали выкупать, в результате чего американские индексы по итогам дня зафиксировали лишь полупроцентные потери, в отличие от европейских рынков, где дневное снижение составляло два и более процента. А вот нефть на отскоке рынка США покупали весьма умеренно. Как следствие итоговые дневные потери цен нефти были более 4%.
Покупки нефти сдерживали опубликованные под занавес торгов оценки Американского института нефти (API), который сообщил о резком росте запасов сырой нефти в США. По их версии за неделю до 19 октября запасы сырой нефти выросли сразу на 9,88 Мб. Другие оценки API были далеко не столь выразительны. (Запасы в Кушинге: +0,971 Мб; запасы бензина: -2,85 Мб; запасы дистиллятов: -2,35 Мб.). Опубликованные ранее прогнозы экспертов по запасам нефти были не так категоричны (запасы сырой нефти: +3,0 Мб; запасы бензина: -1,5 Мб; запасы дистиллятов: -2,0 Мб).
И в заключение немного пофантазируем на тему: не замолвил ли слово за нефть, приезжавший из США в Россию Болтон? Подобные предположения не лишены некоторых оснований. Накануне газета Financial Times, процитировала слова высокопоставленного представителя американской администрации: «Может быть, Иран надеется, что Россия будет продавать его нефть на мировом рынке с целью избежать санкции… Я бы посоветовал России даже не думать об этом. Это не в интересах России помогать Ирану избежать санкций США». Поскольку Болтон является известным поборником обнуления Иранского экспорта нефти, то резкое снижение цен нефти в день окончания его визита в Москву кажется очень символичным. Торговля иранской нефтью под российским флагом могла бы быть крупной разменной монетой в разнообразных переговорах с США.