Марэк
Марэк Новости рынков
21 октября 2018, 20:30

Moody's 19 октября понизило рейтинги Италии до Baa3, прогноз Стабильный

Moody's 19 октября понизило рейтинги Италии до Baa3, прогноз Стабильный
Лондон, 19 октября 2018 года — Moody's Investors Service сегодня понизило рейтинги местных и иностранных валют правительства Италии до Baa3 от Baa2. Перспективы рейтинга были изменены на стабильный. На этом завершается обзор, начатый 25 мая. 

Moody's также понизило до Baa3 от Baa2 рейтинг рейтингов необеспеченных облигаций в местной и иностранной валюте. Начальные необеспеченные шельфы в иностранной валюте и рейтинги MTN были понижены до (P) Baa3 из (P) Baa2. Рейтинг местной бумаги в местной валюте и краткосрочный рейтинг в иностранной валюте были понижены до уровня P-3 / (P) P-3 с P-2 / (P) P-2. Прогноз рейтинга стабильный. 

Основными драйверами сегодняшнего понижения рейтингов Италии до Baa3 являются следующие:
1. Материальное ослабление финансовой мощи Италии, когда правительство намеревается увеличить бюджетный дефицит на ближайшие годы, чем предполагалось ранее Moody's. Коэффициент государственного долга Италии, скорее всего, стабилизируется вблизи нынешних 130% ВВП в ближайшие годы, вместо того, чтобы начинать тренд вниз, как ожидалось ранее Moody's. Более того, тенденция государственного долга уязвима для более слабых перспектив экономического роста, что приведет к тому, что соотношение государственного долга будет расти еще дальше от уже повышенного уровня.

2. Негативные последствия для среднесрочного роста застоек планов структурных экономических и фискальных реформ. По мнению Муди, в планах правительства по бюджетной и экономической политике не содержится согласованной повестки дня реформ, которая обеспечивала бы устойчивую основу для роста ВВП в Италии. После временного подъема к росту из-за экспансионистской фискальной политики рейтинговое агентство ожидает, что рост снизится до уровня его тренда примерно на 1%. Даже в ближайшей перспективе Moody's считает, что фискальный стимул обеспечит более ограниченный стимул к росту, чем предполагает правительство.

Стабильный прогноз отражает сбалансированный уровень риска на уровне рейтинга Baa3. По мнению Муди, Италия по-прежнему демонстрирует важные кредитные сильные стороны, которые уравновешивают ослабляющие финансовые перспективы. Эти сильные стороны включают очень большую и диверсифицированную экономику, прочную внешнюю позицию с существенным профицитом счета текущих операций и почти сбалансированную международную инвестиционную позицию. Итальянские домохозяйства имеют высокий уровень богатства, важный буфер против будущих потрясений, а также потенциально существенный источник финансирования для правительства.

 Потолки облигаций и депозитов в иностранной и местной валюте были снижены до Aa3 с предыдущего Aa2. Краткосрочные потоки облигаций и депозитов в иностранной валюте остались неизменными на Prime-1.

RATINGS RATIONALE
ОБОСНОВАНИЕ РЕЙТИНГОВ 
ОБОСНОВАНИЕ понижение до Baa3 

ПЕРВЫЙ ДРАЙВЕР: ОСЛАБЛЕННАЯ ПРОЧНОСТЬ ФИНАНСОВ, С ВЫСОКИМ БЮДЖЕТНЫМ ДЕФИЦИТОМ В БЛИЖАЙШИЕ ГОДЫ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ RATIO ОСТАНЕТСЯ ПОВЫШЕННЫМ

Первым драйвером сегодняшнего понижения рейтинга Baa3 является недавно объявленный существенный сдвиг в бюджетной стратегии, при этом значительно более высокие бюджетные дефициты запланированы на ближайшие три года по сравнению с более ранними ожиданиями. Переход к экспансионистской фискальной политике предполагает, что вместо того, чтобы сокращаться в ближайшие годы, как прогнозировалось в соответствии с фискальной позицией предыдущего правительства, государственный долг Италии будет оставаться вокруг нынешних 130% ВВП, что делает Италию уязвимой для будущих внутренних или внешних потрясений, в частности, для более слабого экономического роста. Moody's ранее заявляло, что устранение этой уязвимости путем разработки четкой тенденции к снижению коэффициента государственного долга имеет важное значение, если рейтинг Италии должен поддерживаться на уровне Baa2. 

Правительство рассчитывает дефицит государственного бюджета в размере 2,4% ВВП на следующий год, превысив ожидаемый оборот в этом году примерно на 1,9% и существенно превысив обязательства Италии по фискальным правилам ЕС. Он прогнозирует дефицит бюджета на 2020 и 2021 год, равный 2,1% и 1,8% ВВП, соответственно, по сравнению с сбалансированной позицией, которая была до этого.

Большая часть роста расходов правительства носит структурный характер, подразумевая, что их будет трудно отменить. В пересмотре дефицита материала, в частности, рассматривается флагманская мера «Пять звезд», так называемый доход граждан, а также более высокие расходы на центры занятости и новые маршруты досрочного выхода на пенсию, которые, по оценкам правительства, будут стоить 0,8% ВВП в год в среднем в течение следующих трех лет. Решение не активировать заранее установленное увеличение ставки НДС подразумевает упущенную доходность в размере 0,7% ВВП в 2019 году. Увеличение государственных инвестиций поглотит еще 0,2% ВВП в 2019 году, увеличившись до 0,3% ВВП к 2021 году. вариант выхода на пенсию якобы предназначен для одноразовой меры, доступной только в следующем году, и, как таковая, будет более ограниченной по охвату, чем предполагалось сначала Moody's. Однако, по мнению Moody's, существует существенный риск того, что эта мера будет распространена на будущие годы, учитывая вероятное политическое давление, чтобы снова предложить аналогичные возможности для досрочного выхода на пенсию в будущем. И даже если время ограничено по мере того, как правительство намеревается, оно будет по-прежнему иметь материальные и текущие финансовые издержки (которые оцениваются примерно в 0,4% ВВП).

Moody's ожидает более высокий бюджетный дефицит, чем правительство, примерно в 2,5% ВВП в каждом из следующих трех лет. Это отражает (а) намерение коалиционных партий заявить о своих обязательствах в предвыборной кампании в предстоящие годы, включая потенциально дорогостоящие сокращения налогов как для корпораций, так и для домашних хозяйств (в рамках так называемого предложения «с твердым налогом»), и (б) Moody's более консервативные прогнозы роста на ближайшие годы. Рейтинговое агентство слегка увеличило свои прогнозы роста как в 2019, так и в 2020 году, поскольку фискальный стимул действительно должен обеспечить некоторый подъем частного и общественного потребления, в то время как государственная инвестиционная программа должна поддерживать (строительство) инвестиции. Но Moody's считает прогнозы правительства оптимистичными, а более высокие процентные ставки, скорее всего, ослабит позитивный эффект от фискального смягчения. Независимый финансовый совет Италии, парламентский бюджетный офис, не одобрил макроэкономические предположения правительства, также судя их чрезмерно оптимистично.

В соответствии с исходными предположениями Moody's для фискальной траектории и экономического роста коэффициент государственного долга Италии в ближайшие годы не будет существенно снижаться. Он останется в целом стабильным на нынешних 130% ВВП, что является одним из самых высоких показателей среди рейтинговых суверенных рейтинговых агентств Moody's. Тенденция долга относительно нечувствительна к изолированному шоку процентной ставки, но более уязвима к шоку роста. Высокий уровень долга Италии сильно ограничивает способность властей использовать фискальную политику для смягчения любого будущего экономического спада, который неизбежно наступит. Соответственно, риски для прогноза долговых обязательств Moody's в настоящее время в целом сбалансированы, и риск того, что потрясение приведет к тому, что долговое бремя будет расти не менее, чем потенциал, который может упасть дальше, чем ожидалось.

ВТОРОЙ ДРАЙВЕР: ОТСУТСТВИЕ СКОРРЕЛИРОВАННОСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОВЫШЕНИЯ РОСТА РЕФОРМ ПОДРАЗУМЕВАЕТ ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛАБОГО РОСТА В СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ 

Вторым драйвером сегодняшнего понижения рейтинга является мнение Moody's о том, что экономические планы правительства — хотя и поддерживающие рост в ближайшей перспективе — не представляют собой согласованной программы реформ, которая поднимет средние темпы роста Италии на устойчивой основе. Таким образом, Moody's предполагает, что рост реального ВВП вернется к ставкам в 1% годовых в лучшем случае за годы, выходящие за рамки временного фискального стимулирования.

Рейтинговое агентство признает, что планы правительства содержат положительные элементы — государственная инвестиционная программа может поддерживать рост производительности труда в экономике. Но еще предстоит выяснить, будут ли запланированные новые инструменты и процедуры ускорить отбор проектов и обеспечить надлежащий дизайн, оценку и реализацию, чтобы существенно улучшить слабые показатели Италии в отношении государственных инвестиций. Аналогичным образом, Moody's считает, что налоговая реформа может быть положительной для экономического роста и создания рабочих мест; в настоящее время Италия сочетает высокие налоговые ставки с низкой суммой поступлений (из-за многих вычетов и изъятий), высокой сложности и уклонения. Первый небольшой шаг правительства по предложению «единого налога» — шаг в этом направлении. Однако, как отмечают МВФ, ОЭСР, а также итальянская ассоциация работодателей, сокращение прямых налогов должно быть компенсировано увеличением других, предпочтительно связанных с потреблением налогов, чтобы они считались долговечными и заслуживающими доверия в страна с высокой задолженностью, такая как Италия.

Другие области, в которых предыдущие правительства осуществили некоторые реформы, и независимые институты, такие как ОЭСР и МВФ, давно призвали к значительному ускорению процесса осуществления, в лучшем случае продолжаются медленными темпами (например, меры по ускорению судебного разбирательства системы и повышения эффективности государственного управления) или вообще не рассматриваются. К ним относятся меры по повышению качества образовательной системы, снижению значительных несоответствий квалификации на рынке труда, повышению уровня участия и более тесной увязке развития заработной платы с ростом производительности. Рост конкуренции на рынках отечественных товаров и услуг также будет положительным кредитом, но не будет частью правительственной программы. Вышеупомянутый вариант досрочного выхода на пенсию является шагом назад в отношении долгосрочной устойчивости итальянской пенсионной системы.

RATIONALE FOR STABLE OUTLOOK
ОБОСНОВАНИЕ ПРОГНОЗА СТАБИЛЬНЫЙ
Стабильный прогноз отражает сбалансированные риски на уровне рейтинга Baa3. По мнению Moody's, Италия по-прежнему демонстрирует важные кредитные сильные стороны, которые уравновешивают ослабляющие финансовые перспективы. Эти сильные стороны включают очень большую и диверсифицированную экономику с некоторыми высококонкурентными отраслями промышленности, прочную внешнюю позицию с существенным профицитом текущего счета свыше 2% ВВП и почти сбалансированную международную инвестиционную позицию. Домашние хозяйства Италии имеют высокий уровень благосостояния, которые представляют собой важный буфер против будущих потрясений и могут также стать потенциально значительным источником финансирования для правительства. Основным делом Moody's является то, что коэффициент государственного долга останется стабильным, хотя и на высоких уровнях. Хотя институциональная сила Италии ниже, чем у большинства государств в еврозоне, а итальянская политика часто нестабильна, общее институциональное качество в целом соответствует мировым аналогам. Кроме того, президент страны играет сильную роль в обеспечении стабильности политической системы.

WHAT COULD CHANGE THE RATING UP
ЧТО МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ РЕЙТИНГ В СТОРОНУ ПОНИЖЕНИЯ
Рейтинг будет подпадать под обновленное понижательное давление, если итальянское правительство будет проводить фискальную стратегию, которая приведет к росту долговой тенденции в ближайшие годы, возможно, в результате более слабых показателей роста, чем ожидалось. Помимо прямых последствий для финансовой устойчивости Италии, Moody's, скорее всего, рассмотрит готовность следовать такой стратегии и/или неспособность решить финансовые последствия шока роста как индикатора ослабления институциональной силы Италии.

Такой результат может также подорвать доверие инвесторов к кредитоспособности суверена. Рейтинг также подвергнется давлению, если Moody's придут к выводу о том, что доступность повышенного государственного долга Италии, вероятно, будет ухудшаться материально и устойчиво, особенно если это сигнализирует о каком-то повышенном риске потери правительством доступа к рынкам. У итальянского правительства большие потребности в рефинансировании (около 200 млрд евро в среднесрочных и долгосрочных облигациях со сроком погашения в 2019 году), и им необходимо будет поддерживать доверие как иностранных, так и отечественных инвесторов к рефинансированию предстоящих долговых сроков погашения по приемлемым ставкам. Moody's проведет оценку того, означало ли какое-либо увеличение расходов на государственное финансирование устойчивое сокращение госдолга по кредитам, или поставило банковский сектор и потенциально более широкую экономику в условиях значительного стресса.

Принимая во внимание конфронтационную позицию правительства в отношении ЕС и риск дальнейшей эскалации, Moody's теперь предполагает более высокую подверженность риску политических событий, чем раньше. Соответственно, рейтинг, вероятно, также будет понижен, если Moody's сделают вывод о том, что риск выхода Италии из зоны евро должен существенно вырасти. В то же время как вероятность развития такого сценария ничтожно мала; если бы напряженность между итальянским правительством и европейскими властями в отношении налоговой позиции Италии и ее приверженность фискальным правилам должна была ускориться, особенно если бы это сопровождалось ростом поддержки конфронтации внутри итальянскиого электората и/или меры, которые сигнализировали о подготовке к параллельной валюте. 

WHAT COULD CHANGE THE RATING UP
ЧТО МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ РЕЙТИНГ В СТОРОНУ ПОВЫШЕНИЯ
Учитывая понижение рейтинга, положительное рейтинговое действие в настоящее время маловероятно. Положительное рейтинговое давление могло бы возникнуть, если бы была внедрена последовательная программа структурных реформ, в том числе, например, меры, повышающие эффективность государственного управления, улучшение функционирования рынка труда и системы образования и усиление конкуренции, причем конечная цель повышения производительности в итальянской экономике. Изменение фискальной позиции, которое приведет к тенденции к снижению долговой нагрузки, также будет положительным кредитом.

Публикация этого рейтингового действия отличается от ранее запланированных дат выпуска в суверенном календаре, опубликованном на веб-сайте www.moodys.com. Эта акция была вызвана публикацией обновленной информации к ежегодному Экономическому и Финансовому Документу (DEF) и представлением итальянским правительством общих планов его проекта бюджетного плана на 2019 год, и завершает обзор потенциального понижения, который был начат 25 мая.

— ВВП на душу населения (ППС базис, US$): 38 233 (по состоянию на 2017 год) (также известный как доход на душу населения) 
— Рост реального ВВП (% изменения): 1,6% (реальный показатель за 2017 год) (также известный как рост ВВП)  
— Инфляция (ИПЦ,% изменения декабрь / декабрь): 0,9% (2017 год)  
— Gen. Gov. Financial Баланс / ВВП: -2,4% (2017 год) (также известный как финансовый баланс)  
— Баланс текущего счета / ВВП: 2,8% (2017 год) (также известный как внешний баланс)  
— Внешний долг / ВВП: [не доступно]  
— Уровень экономического развития: высокий уровень экономической устойчивости

История по умолчанию: с 1983 года не регистрировались события по умолчанию (по облигациям или займам).

16 октября 2018 года был назначен рейтинговый комитет для обсуждения рейтинга правительства Италии. Основными вопросами, поднятыми в ходе обсуждения, были: Экономические основы эмитента, в том числе его экономическая мощь, существенно не изменились. Финансовая или финансовая устойчивость эмитента, включая профиль долга, существенно снизилась. Другие поднятые мнения включали: институциональная структура/структура эмитента, существенно не изменились. Эмитент стал несколько более восприимчивым к риску событий.

Основной методологией, используемой в этих рейтингах, были рейтинги суверенных облигаций, опубликованные в декабре 2016 года. Для получения копии этой методологии см. Страницу «Методы оценки» на сайте www.moodys.com. 

Уравнение всех рейтинговых факторов описывается в методологии, используемой в этом кредитном рейтинге, если это применимо.

REGULATORY DISCLOSURES
НОРМАТИВНОЕ РАСКРЫТИЕ 
Для рейтингов, выпущенных по программе, сериям или категориям / классам задолженности, это объявление предоставляет определенные нормативные раскрытия в отношении каждого рейтинга впоследствии выпущенной облигации или примечания той же серии или категории / класса долга или в соответствии с программой, для которой рейтинги производятся исключительно из существующих рейтингов в соответствии с рейтинговой практикой Moody's. Для рейтингов, выданных провайдеру поддержки, это объявление предоставляет определенные нормативные раскрытия в отношении действия кредитного рейтинга провайдера поддержки и в отношении каждого конкретного кредитного рейтинга для ценных бумаг, которые получают свои кредитные рейтинги от кредитного рейтинга поставщика поддержки. Для предварительных рейтингов это объявление предоставляет определенные нормативные раскрытия в отношении присвоенного предварительного рейтинга и в отношении окончательного рейтинга, который может быть назначен после окончательной выдачи долга, в каждом случае, когда структура и условия сделки не изменились до присвоения окончательного рейтинга таким образом, который повлиял бы на рейтинг. Для получения дополнительной информации см. Вкладку рейтингов на странице эмитента / организации для соответствующего эмитента на www.moodys.com:443/pages/default_it.aspx

Kathrin Muehlbronner
Senior Vice President 
Sovereign Risk Group
Moody's Investors Service Ltd. 
One Canada Square
Canary Wharf
London E14 5FA
United Kingdom
JOURNALISTS: 44 20 7772 5456
Client Service: 44 20 7772 5454

Yves Lemay
MD — Sovereign Risk
Sovereign Risk Group
JOURNALISTS: 44 20 7772 5456
Client Service: 44 20 7772 5454

Releasing Office:
Moody's Investors Service Ltd.
One Canada Square
Canary Wharf
London E14 5FA
United Kingdom
JOURNALISTS: 44 20 7772 5456
 Client Service: 44 20 7772 5454
www.moodys.com:443/researchandratings/research-type/ratings-news/-/00300E/00300E%7C042005/-/0/0/-/0/-/-/-/-1/-/-/-/en/global/pdf/-/rra
0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн