Люди имеют представление о себе на основе историй, которые сами себе регулярно рассказывают.
Долгое время я рассказывал себе историю про бедность. В этой заметке хочу обратить внимание на бедность, связанную с привычками питания.
Долгое время я питался максимально аскетично. Максимально. Поход в ресторан был для меня непризнаваемой роскошью. Я помню как студентом выписывал цены в блокнот в разных продуктовых сетях на простейшие продукты такие как помидоры, овсяную кашу или яйца, чтобы сравнивать и далее тратиться меньше. Я покупал еду только в больших упаковках.
Бизнес-ланч у меня ассоциировался с чем-то возвышенно серьёзным, с деловым обедом, который доступен только большим бизнесменам, которые обязательно «подписывают важные сделки» во время таких обедов.
Когда я начал работать, вначале я брал еду в контейнере с собой. Потом я стал позволять себе бизнес-ланч за 180 рублей. Это были 2012-2014 года. Я быстро перешёл на обед за 200 рублей. И 2 года старался не выходить из этого бюджета. Принесённый с собой обед в контейрене я всё ещё считал экономией.
Резкие изменения произошли в 2015 году. Я стал брать бизнес-ланч за 500 рублей. Это была психологически некомфортная цена. Я долго противился ей и ещё изредка продолжал приносить еду на работу в контейнерах.
Прошло 3 года. Сегодня я регулярно обедаю и ужинаю в кафе. Я делаю это отчасти из лени, отчасти из экономии времени. Но, пожалуй главная причина, потому что траты на еду перестали быть значимой частью расходов. Другими словами, если я хочу сэкономить, то впервую очередь стоит искать экономии в других статьях бюджета.
Я стал существенно богаче. Расходы на еду – это первый, заметный признак моего изменившегося финансового положения. Походы по ресторанам стали нормой. И это не только бизнес-ланчи, но часто и полноценные ужины с друзьями, коллегами или девушками.
Утренний кофе, шоколадница, старбакс, братья-караваевы – всё стало нормой. Я получаю от этого удовольствие, но уже не ценю, как что-то выдающееся. Это норма сегодня. Хотя когда-то было совсем не так.
Я стал намного больше путешествовать. За 2018 год я проживу больше двух месяцев вне России. А возможно и 2.5 месяца. Я останавливаюсь в дорогих (но ещё не пятизвёздночных) отелях, обедаю в ресторанах, арендую машины. Совсем недавно мне всё это было ещё недоступным.
Я стал человеком, на которого хотел когда-то быть похожим. Я знаю, какой путь прошёл и почему у меня получилось. Много работы, фокуса, преодоления страха и собственного самолюбия (страха потерять представление о собственном всемогуществе и недостижимой крутости).
Конечно, с достижением одного уровня жизни (потребления) открываются новые потребности. Я всё ещё считаю себя нищенкой. Правда сменился масштаб. Не нужна просто машина, нужен Мерседес, не нужна просто квартира, нужны апартаменты в Москва-сити, не нужна одна квартира, нужен дом во Франции.
Какой огромный путь ещё предстоит пройти. Я хочу этого.
Заметка написана по мотивам этого коммента:
В России другая ЦА — наши пекарни ориентируются на зажиточный класс. Эти люди не бегут утром на работу — они просыпаются в 10 утра, неспешно принимают душ, спускаются на улицу, и покупают себе на завтрак свежие булочки и фрукты, пока кофеварка делает кофе.
К статье про пекарню тут.
Богатство — это власть, прежде всего. А маргарин в Шоколаднице жрать — это вообще не повод для гордости.
Автор духовно и умственно навсегда застрял в начальной шкале. А потому получает оценку «Молодец». Как ценный ресурс пропаганды паразитического образа жизни.