Давайте посчитаем реализованную волатильность фРТС на трех примерно одинаковых периодах (по два месяца) на разных таймфреймах.
Получим вот что:

Думаю теперь правильный ответ должен быть очевиден. Для разных таймфреймов разная волатильность обычно получается из-за того, что ее неправильно считают :)
Нужно еще отметить, что чем старше таймфрейм, тем меньше у нас измерений для оценки волатильности — это критично для D1. А чем младше таймфрейм, тем меньше к нему применима центральная предельная теорема, что может быть уже критично для M1 (на мелких таймфреймах под вопросом даже конечность дисперсии отклонений).
Возьмём апрельско-июньскую картинку как наиболее вариабельную. Видим разброс от 23 до 25 со средним около 24.
1. Надо привести алгоритм расчета, чтобы понимать, как считалась волатильность на каждом ТФ.
2. Хорошо бы заранее договориться о том, при каких результатов подсчетов мы согласимся считать, что волатильность одна и та же? Ну скажем… если бы все числа были 24% плюс-минус полпроцента… в этом случае мы могли бы сделать вывод о том, что волатильность одна и та же?
3. Поскольку всё это оценки, то у них могут быть ошибки, они могут смещенными и тд. Как это оценить?
4. Нужны какие-то критерии… статзначимость, различие и тд..
5. Что такое реализованная волатильность? Что оцениваем? Зачем?
6. Статистика (трендовости) говорит о том, что процессы на М1 и Д1 это сильно разные процессы. В одной крайности траектории разбегаются медленнее со склонностью к контртренду. В другой крайности траектории разбегаются быстрее со склонностью к тренду. В зависимости от конкретных формул подсчета, применяя их к процессам с разными свойствами, будем получать разные числа. Конечно, можно ввести поправки, учитывающие эти факты, чтобы подсчитываемая волатильность стала одинаковой на разных ТФ. Но это же будет артефакт. Вы хотели получать одинаковые (или достаточно близкие друг к другу) числа, вы этого добились. Тогда логично спросить, зачем вам это нужно? Ну и почему вы это называете правильным?
Точнее, имеет любой смысл. Так что статья настолько же верна, насколько и бесполезна.