Нэш Ван Дрейк (Кот Скрипаля)
Нэш Ван Дрейк (Кот Скрипаля) личный блог
10 августа 2018, 09:47

Психология маркетинга. Подражание

Для человека естественно подражать. Дети обучаются, имитируя в игре действия взрослых. А когда вырастают, возникает другая проблема — поиск, кому можно доверять. Человек, который действует, выглядит, общается в схожей с нами манере — кажется безопасным. Мозг в автоматическом режиме ищет сигналы подражания. И, найдя, оказывает предпочтение «своим»:

— официантки, повторяющие заказ клиента слово в слово, получали на 70 % больше чаевых, чем те, кто перефразировал заказ

— половина продавцов получили указания подражать выражениям и невербальному поведению клиентов, которые обращались к ним за помощью, другая половина – нет. 79 % сделали покупку у «подражателей». Во втором случае купили 62%.

— сборщики подписей просили незнакомых людей подписать петицию, соглашались около 55 %. Но, когда сборщики дотрагивались до плеча, доля согласившихся взлетала до 81%. Аналогично, если официанты слегка касаются руки или плеча посетителей, те оставляют больше чаевых.

Естественно, если подражание, тем более прикосновение, выглядит нарочным и неестественным — эффект прямо противоположный.

1 Комментарий
  • Ovtsebyk
    10 августа 2018, 10:20
    Хочешь благосклонности от девушки — повторяй её движения, без шуток так оно и есть

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн