Когда последний раз раскололась ОПЕК, Саудовская Аравия решила что она может вывести сланцевые компании из бизнеса, опустив цену нефти настолько, чтобы это привело к дефолту компаний, добывающих сланцевую нефть.
Результат был двойным: цены на нефть упали, в долгосрочной перспективе, в то время как стратегия Саудовской Аравии оказалась эпической катастрофой, поскольку она горько просчиталась, что цена безубыточности сланца была намного ниже, чем считали саудовские советники (Goldman и Citi, а также несколько хедж-фондов).
В результате, через два года ОПЕК восстановилась, когда в конце 2016 г. Саудовская Аравия согласилась сократить объем производства.
Эта стратегия работала лучше, так как цена Брента выросла с $30 до $80 в течение следующих 18 месяцев, но как оказалось, поднялась слишком высоко, поскольку возникли первые опасения по поводу снижения спроса. После этого Трамп «напал» на ОПЕК в Twitter (как и его близкие «друзья» в Эр-Рияде), требуя снижения цены на нефть (и, следовательно, увеличения добычи нефти), или же появится риск наблюдать за полным финансовым спадом, в результате роста цен на газ.
Но, не случайно выше приведена эта историческая информация, ведь уже завтра ОПЕК может снова расколоться, по той простой причине, что Иран (третий по величине производитель в ОПЕК), оказался в проигрышной ситуации, в которой он либо согласится с повышением производства, тем самым, дав зеленый свет санкциям США против самого себя и позволяя Саудовской Аравии взять на себя большую часть доли на рынке, либо бросит вызов Саудовской Аравии, вместе с Венесуэлой, что опять приведет ОПЕК к распаду.
Разумеется, за несколько часов до завтрашнего заседания Иран продолжает отказываться от любого увеличения добычи нефти в ОПЕК, что потенциально обременяет любые усилия Саудовской Аравии и России на получение завтрашнего согласия.По словам Блумберга, во время беседы в Вене, министры некоторых крупнейших мировых производителей нефти не смогли достичь компромисса, который позволил бы организации ослабить свои сокращения производства.
И в этом есть один интересный факт: когда один только Иран может наложить на любое изменение политики производства продукции, существует исторический прецедент у саудовцев – действовать в одиночку и увеличивать предложение, когда они видят необходимость.
И хотя Саудовская Аравия также находится между скалой (IPO Aramco, которая отчаянно нуждается в еще более высоких ценах на нефть) и тяжелым случаем (президент Трамп, который требует повышения цен на нефть), принц Мухаммед ибн Салман Аль Сауд не будет иметь никакого выбора, кроме как уступить последнему и отменить вето Ирана, завершив процесс, в котором Трамп эффективно расколол ОПЕК.
Чувствуя, что это может произойти, Иран, который практически не имеет роста в будущем, независимо от решения ОПЕК, недоволен:
«Это была не очень хорошая встреча. Были просто церемониальные заявления», — сказал журналистам министр нефти Ирана, Бижан Намдар Зангане.
Может вы отпечатались, требует ПОНИЖЕНИЯ