stanislava
stanislava Новости рынков
06 июня 2018, 15:16

Финансовые результаты Globaltrans могут оказаться выше ожиданий

Темпы роста железнодорожной отрасли в мае остались вблизи 4%: объемы погрузки увеличились на 3,6% г/г (3,5% г/г за 5м18), грузооборот – на 4,4% г/г (4,7% г/г). В сегменте полувагонов погрузка угля и металлов выросла на 5% г/г, при этом парк по-прежнему составляет около 505 тыс. ед., что недостаточно для удовлетворения спроса.
Таким образом, в сегменте преобладают благоприятные тенденции, благодаря чему ставки аренды продолжают повышаться и уже достигли 1600–1800 руб./сут. Среднее значение за период с начала года составило 1650 руб./сут., превысив нашу оценку на весь год, равную 1600 руб./сут., в связи с чем финансовые результаты Globaltrans («покупать», 12-мес. прогнозная цена – 13,30 долл.) могут оказаться выше наших ожиданий. Другая хорошая новость в том, что впервые за последнее время заметно, на 4% г/г, повысились объемы погрузки нефти и нефтепродуктов. Если рост в сегменте продолжится, ставки аренды цистерн могут подняться с текущего минимума в 600 руб./сут.
Уголь. Несмотря на высокую базу сравнения прошлого года, погрузка угля в мае выросла на 5% г/г на фоне благоприятной ценовой конъюнктуры на мировом рынке. Цена поставки на условиях FOB Ньюкасл достигла 94 долл./т. Перевозки угля, на которые приходится почти 30% всего грузооборота российского железнодорожного транспорта, остаются главным фактором роста спроса на полувагоны.

Нефть и нефтепродукты. Показатель по этому виду грузов в мае вырос впервые за последнее время – на 4% г/г. Отрицательная маржа нефтепереработки на уровне около 7,5 долл./т в мае была по большей части обусловлена операциями на внутреннем рынке, в связи с чем нефтеперерабатывающие предприятия, вероятно, нарастили объемы экспортных поставок.

Строительные материалы. Сегмент продолжает показывать слабую динамику – погрузка этого вида грузов снизилась на 6% г/г. В конечной цене строительных материалов транспортные расходы занимают значительно более высокую долю по сравнению с другими видами грузов, поэтому сегмент более чувствителен к росту ставок аренды полувагонов. Поскольку ставки повысились, спрос на железнодорожные перевозки строительных материалов оказался под давлением.

Металлы. Росту объемов в сегменте (5% г/г) способствуют высокие мировые цены на сталь и железную руду. Наибольший прирост погрузки в мае показали черные металлы (11% г/г) и железная руда (4% г/г).

Прочее. Лидером роста остаются перевозки зерна с результатами 60% г/г в мае и 52% г/г за 5м18. Устойчивую положительную динамку показывает сегмент химической продукции и удобрений (5% г/г).
Прогноз. Мы полагаем, что темпы роста погрузки на железнодорожном транспорте в ближайшие месяцы будут держаться на уровне 3–4%. Высокие цены на уголь и металлы, а также предстоящий «высокий» сезон на рынке железнодорожных перевозок могут способствовать росту спроса на полувагоны, а также дальнейшему повышению ставок аренды, которые уже достигли новых максимумов в 1650–1800 руб./сут. Исходя из последних трендов, финансовые результаты Globaltrans могут оказаться выше наших ожиданий, что стало бы дополнительным фактором роста стоимости акций компании (отчетность за 1п18 будет опубликована в августе-сентябре).
ВТБ Капитал
0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн