Hodl Hero
Hodl Hero личный блог
27 мая 2018, 18:53

Аэрофлот. Анализ инвестиционной привлекательности

Аэрофлот является одним из самых слабых звеньев российского фондового рынка при высокой стоимости нефти. Расходы на топливо составляют 25% от всех операционных расходов компании и значительно влияют на итоговую величину чистой прибыли. В свою очередь низкая чистая прибыль не позволит компании платить такие же хорошие дивиденды, какие наблюдались ранее. Один лишь этот фактор заставляет усомниться в том, что Аэрофлот, как инвестиционная идея, имеет право на жизнь в текущей макроэкономической конъюнктуре.

В январе-апреле 2018 г. пассажиропоток вырос всего на 7% относительно 2017 г. (рис. 1), но стоимость авиатоплива выросла намного значительнее (рис. 2).

 Аэрофлот. Анализ инвестиционной привлекательности

Рис. 1. Операционные показатели Аэрофлота.

 Аэрофлот. Анализ инвестиционной привлекательности

Рис. 2. Нефть в рублях и расходы на авиатопливо.



И, если среднеквартальная цена нефти Brent в рублях будет около 4400 руб. ($73 Brent и 60,3 руб. за доллар) во 2-ом кв., то мы увидим значительный рост расходов Аэрофлота на авиатопливо. По нашим оценкам, за 1-ое полугодие 2018 г. эта цифра составит ~71 200 млн. руб., что на 26% больше, чем в аналогичном периоде 2017 г… Об этом свидетельствует модель зависимости цены на нефть в рублях и расходов на топливо Аэрофлота в пересчете на пассажиропоток.

Также, следует ожидать роста расходов компании на операционную аренду, т.к. за 2017 г.  число самолетов выросло на 41 единицу (на 17,7%), а сами расходы привязаны к долларовой ставке 3M Libor, рост которой ускоряется и её абсолютная величина значительно выше в настоящий момент, нежели год назад (рис. 3).

 Аэрофлот. Анализ инвестиционной привлекательности

Рис. 3. 3M Libor USD.

Расходы на техническое обслуживание воздушных судов и другие статьи расходов зависят от курса доллара, что при текущей конъюнктуре валютного рынка не играет в пользу Аэрофлота.

 

Таким образом, следует ожидать, что компания получит убыток за первое полугодие. Самый прибыльный 3-ий квартал ещё впереди, но, приняв во внимание сильные фундаментальные факторы на рынке нефти, стоит склоняться к ожиданию более негативных финансовых результатов компании, чем в 2017 г., что приведет к снижению дивидендной выплаты.

Уже опубликованный отчет за 1-ый квартал по РСБУ подтверждает прогноз (информация ниже – комментарий менеджмента):

  1. Наибольшее влияние на затраты оказал рост расходов на лизинг и техническое обслуживание вследствие увеличения парка авиакомпании «Аэрофлот» на 41 воздушное судно в течение последних 12 месяцев.
  2. Материальный вклад в рост затрат обусловлен самой большой статьей операционных расходов – авиационное топливо. В денежном выражении увеличение расходов по данной статье составило 4 857 млн руб., или 23,8% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, и обусловлено ростом стоимости керосина в рублях на 17,0% на фоне значительного увеличения котировок нефти марки Brent (средняя цена барреля в долларах в 1 квартале 2018 года увеличилась на 23,1% при незначительном укреплении курса рубля к доллару США по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

Убыток материнской компании вырос на 86%. С дочками, скорее всего, ситуация аналогичная, т.е. по МСФО 1-ый квартал, также, будет плохим (отчет ждем 30 мая).

Взяв во внимание всё вышесказанное, длинные позиции по акциям компании категорически не рекомендуются. С середины апреля наблюдается практически безоткатное падение, поэтому открытие короткой позиции на локальном дне, также, несколько рискованно. С другой стороны, грядущий отчет, вероятно, станет катализатором дальнейшего падения бумаг Аэрофлота. Стоит рассмотреть короткие позиции от уровней выше 140 руб. за акцию, т.к. дивидендная отсечка ещё впереди и это дает бумагам поддержку.

 

Группа вк https://vk.com/mmvb.invest
Телеграмм чат  t.me/joinchat/C8clE0Fu6UbSprtZStHDzg


4 Комментария
  • baron_samedi
    27 мая 2018, 19:27
    хорошо упал. Пожалуй — буду иногда покупать.
  • Lilith
    27 мая 2018, 20:34
    ему еще почти год падать. Не переживайте...
    И да. Удачи вам
  • Alex64
    28 мая 2018, 11:08
    То что все у аэрофлота плохо — понятно. Хотелось бы еще справедливой цены. Обозначьте цифру, плис!?

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн