Алексей, спасибо за ссылку!
Маленькая компания… Вот даже в презентации написано, что у неё филиалы в 17 городах, а я на их сайт зашла, насчитала 21. Думаю, презенташка не так давно сделана, значит неплохо ребята развиваются. По крайней мере не стоят на месте.
wealthclub_ru, прочитал внимательно мемос, там написано, что выручка консолидированная 2,2 млрд, при этом по трем указанным компаниям — 1 млрд. типа из-за того, что в бухгалтерской только вознаграждение компании, а остальное — водителей.
При выручке 1 ярд, заем 50 млн — ни о чем, а если посмотреть структуру расходов (там лизинг можно оценить), то с одного грузовика они зарабатывают чистой прибыли в месяц около 15 тыс. руб. (в принципе так и есть скорее всего).
там же описаны цели привлечения 251 машина + брендирование.
т.е. покупать будут в лизинг (по 100 т.р. первоначальный взнос), с учетом 15 т.р. чистой прибыли на машину окупаемость 50 млн вложенных в 251 машину составит чуть больше года, в худшем случае — 2.
alexshein1977,
1) Выручка не показатель.
2) Вероятность дефолта определяет общий долг = финансовый ~100 млн. + долг по лизингу 408 млн. + 50 млн. новый долг = 558 млн.
Кстати, как вам теперь это число в сравнении с выручкой 1 млрд.?
3) По вашим выкладкам вы показали доход, а расходы — выплаты по лизингу, процентам, расходы корпоративного центра?
Числа в презентации могут быть верны, а могут что-то не учитывать. Для окончательного ответа нужна конс. ауд. отчетность.
wealthclub_ru, для объективности просто, в презентации посмотрел кредитный портфель — текущий долг все внутренние займы между своими компаниями (безусловно, если захотят банкротится, то это преимущество), внешний долг сейчас получается только один — облигации.
Лизинговый портфель долгом можно не считать, т.к. платежи постоянные и можно оценить в % от выручки ежемесячный платеж — у меня получается около 20-30 млн в месяц — явно облигации не туда привлекались, а этот платеж соответствует доле в выручке от одного автомобиля. Будет плохо, если выручка упадет существенно.
Вряд ли я думаю что компании с выручкой 2-3 млрд будут заморачиваться с консолидированной отчетностью, еще и аудированной :)
alexshein1977, когда они обанкротятся, связанные стороны скорее что-то вернут, чем держатели облигаций. Компания с такой низкой выручкой не должна заморачиваться с облигациями тогда уж. У них на сайте вообще никакой отчётности нет. Операционной прибыли в 1 млн рублей не хватит на обслуживание долга. с таким же успехом можете Сибирский гостинец купить.
alexshein1977, «текущий долг все внутренние займы между своими компаниями» — откуда у вас такая информация?
При текущем упадке на рынке аудита можно сделать консолидированную аудированную недорого, если прозрачно настроить внутренний учет. Но согласен, что не все это умеют. Тогда могли бы привести управленческую консолидированную. Не привели. Отсюда у меня только два вывода:
1) Консолидированной управленческой нет. Это означает, что менеджеры/собственники не имеют всей картины по компании. И могут не учитывать ряда обстоятельств.
2) Что-то скрывают
Долг — это сложный и опасный инструмент. Если компания его берет — должна доказать инвесторам свою платежеспособность. Хоть аудированной отчетсностью. Хоть управленческой. Хоть расчетом на бумажке денежных потоков на один автомобиль. Грузовичкоф пока ничего такого не предоставил.
Не говорю, что эти облигация — плохая инвестиционная идея, говорю только, что основных данных нет для анализа.
Товарищи, объясните неопытному: почему при стоимости казалось бы 1020 (102%), стоимость одной облигации мне показывается, как 51тыс?.. Какую тонкость я еще не изучил, чтобы понять логику?
Читали? "Грузовичкоф" разработал приложение-агрегатор, через которое получить заказ на перевозку сможет даже частник. А клиент будет иметь возможность отслеживать местоположение авто.
Производство грузовых вагонов, 11 месяцев:
• Всего — 68,5 тыс. (+18,5%)
• Полувагоны — 26,7 тыс. (рост в 1,5 раза)
• Хопперы — 18,2 тыс. (+7,3%)
• Цистерны — 11,4 тыс. (рост в 1,5 раза).
Elmarit,
Не надо мешать поломникам великого многоходовочника думать иначе, сидя на выгребной яме во дворе их мысли бороздят космос со скоростью 20 махов, ядерные буревестники огибают системы ПВО...
Акции #nknc сформировали законченную фигуру пГИП. В самое ближайшее время при пробое уровня шеи и зеркального уровня 90 ожидаю рост на 112 — т.о. акции догонят рынок, улетевший на 20% за 2 недeли. Зат...
S K (S K), Серьёзно? В Новабев (Белуге) и не знали об этом… может им сказать, что это временно?
заглядывали к ним в график, например — 22 августа? причина такая же — ни о чём не говорит?
Alchemist01, хотя бы обозначился — так и так, слава Богу, жив-здоров и т.д.
Просто у нас в 20 квартирном подъезде МКД за последние 4 месяца — двое 200-сотых. У каждого остались по двое несоверше...
Алексей, спасибо за ссылку!
Маленькая компания… Вот даже в презентации написано, что у неё филиалы в 17 городах, а я на их сайт зашла, насчитала 21. Думаю, презенташка не так давно сделана, значит неплохо ребята развиваются. По крайней мере не стоят на месте.
Вот здесь проанализировали предоставленные финансы:
wealthclub.ru/forum/Idei-po-rublevym-obligaciyam/GruzovichkoF-vypustil-obligacii/
интересный анализ
При выручке 1 ярд, заем 50 млн — ни о чем, а если посмотреть структуру расходов (там лизинг можно оценить), то с одного грузовика они зарабатывают чистой прибыли в месяц около 15 тыс. руб. (в принципе так и есть скорее всего).
там же описаны цели привлечения 251 машина + брендирование.
т.е. покупать будут в лизинг (по 100 т.р. первоначальный взнос), с учетом 15 т.р. чистой прибыли на машину окупаемость 50 млн вложенных в 251 машину составит чуть больше года, в худшем случае — 2.
1) Выручка не показатель.
2) Вероятность дефолта определяет общий долг = финансовый ~100 млн. + долг по лизингу 408 млн. + 50 млн. новый долг = 558 млн.
Кстати, как вам теперь это число в сравнении с выручкой 1 млрд.?
3) По вашим выкладкам вы показали доход, а расходы — выплаты по лизингу, процентам, расходы корпоративного центра?
Числа в презентации могут быть верны, а могут что-то не учитывать. Для окончательного ответа нужна конс. ауд. отчетность.
Лизинговый портфель долгом можно не считать, т.к. платежи постоянные и можно оценить в % от выручки ежемесячный платеж — у меня получается около 20-30 млн в месяц — явно облигации не туда привлекались, а этот платеж соответствует доле в выручке от одного автомобиля. Будет плохо, если выручка упадет существенно.
Вряд ли я думаю что компании с выручкой 2-3 млрд будут заморачиваться с консолидированной отчетностью, еще и аудированной :)
При текущем упадке на рынке аудита можно сделать консолидированную аудированную недорого, если прозрачно настроить внутренний учет. Но согласен, что не все это умеют. Тогда могли бы привести управленческую консолидированную. Не привели. Отсюда у меня только два вывода:
1) Консолидированной управленческой нет. Это означает, что менеджеры/собственники не имеют всей картины по компании. И могут не учитывать ряда обстоятельств.
2) Что-то скрывают
Долг — это сложный и опасный инструмент. Если компания его берет — должна доказать инвесторам свою платежеспособность. Хоть аудированной отчетсностью. Хоть управленческой. Хоть расчетом на бумажке денежных потоков на один автомобиль. Грузовичкоф пока ничего такого не предоставил.
Не говорю, что эти облигация — плохая инвестиционная идея, говорю только, что основных данных нет для анализа.
кстати вот обзор за 4 квартал нашел: http://uscapital.ru/analyze/actually/176/
в любом случае я купил, надеюсь продать в течение года по 104 от номинала :)
Спасибо!