В прошлом году российская экономика вышла из рецессии. Валовый внутренний продукт начал расти. Одна из его составляющих – транспорт, а у транспорта есть подраздел авиаперевозки. Это направление показало прибавку 18,6%. Число пассажиров составило 105 миллионов человек. Если быть точным, это количество проданных билетов. Если россиянин летал неоднократно, несколько его полётов также вошли в этот учёт.
Экономика восстанавливается по всем фронтам.
Смотреть видео программы Экономика на телеканале Крым-24
Архив выпусков.
Этот график составлен аналитическим центром при Правительстве России. 2017 год ещё не добавлен, но если это сделать, столбик гистограммы придёт сюда: на
105 миллионов. Одна из причин такого роста – полноценное возобновление авиасообщения с Турцией. Ещё одна причина – укрепление рубля в течение 2017 года, повышение его покупательной способности. Рубль за рубежом теперь можно обменять на больший объём иностранных денег. Благодаря этому повысилось количество полётов россиян за границу. Ещё одна причина этого роста – авиасообщение с Крымом. Ежегодно оно добавляет к числу авиапассажиров несколько миллионов человек.
Рассмотрим прошлогодний результат Симферопольского аэропорта. Пассажиропоток составил
5 миллионов 129 тысяч человек. По сравнению с предыдущим годом, 2016-м он понизился на полтора процента. Но всё равно остаётся намного выше, чем было ранее, при Украине. Падение за год на полтора процента — довольно примечательный факт. Он позволяет сделать важную проверку. По данным Министерства курортов и Туризма Крыма туристический поток на полуостров за прошлый год понизился примерно на 3%.
Эта цифра подвергалась критике. Злые языки говорили, что падение было намного более сильным, чуть ли не 20-30%. Мол Турция отхватила у Крыма огромный кусок пирога. Изучим несколько цифр. Значительная часть отдыхающих прибывает к нам самолётом. Ни много, ни мало, 43%. Поэтому динамика авиаперевозок и туристический поток должны соответствовать друг другу, расти или падать на одинаковые величины. Авиапассажиров стало меньше на полтора процента. Туристов меньше на 3%. Цифры довольно близки и подтверждают одна другую, хотя и считают их абсолютно разные ведомства. А значит этим данным можно доверять.
5 миллионов 100 тысяч у Симферопольского аэропорта – это много или мало? Давайте сделаем несколько сравнений. Рассмотрим график за разные годы. По сравнению с украинским периодом стремительный взлёт.
Из мелкого регионального аэропорта Симферополь снова превратился в крупный авиационный узел всей страны. Он вернул себе пассажирский трафик, который был во времена Советского Союза. Сопоставим данные с другими аэропортами России. Наш на 7-м месте. Результат воздушных ворот Крыма близок к показателю Екатеринбурга и Новосибирска.
Крупнейший аэропорт мира находится в США. Атланта, штат Джорджия. По загруженности он лидирует, опережая другие аэропорты. Там пассажиропоток
104 миллиона человек. Это в 21 раз больше, чем у Симферополя. Разрыв с аэропортом Пекина у нас тоже не маленький – в 19 раз. Сравним с другими иностранными аэропортами, более мелкими. Бориспольский аэровокзал конечно же опережает симферопольский, всё-таки он обслуживает пассажиропоток Киева, но это преобладание не в 5 раз и не в 10, а всего лишь в 2 раза. При этом Симферополь существенно опередил аэропорт Львова, практически в 5 раз. Недалеко ушли вперёд аэропорты Риги (это столица Латвии) и Софии (столица Болгарии). Наши 5 миллионов против их 6-ти. При этом Симферополь принял и отправил за прошлый год больше пассажиров, чем аэропорты Тбилиси и Еревана.
В скором будущем авиапассажирский поток в Крыму сильно изменится. На него повлияют два фактора. Каждый из них подействует по своему. Первый – начало работы Крымского моста. Очевидно, что он оттянет на себя часть пассажиров. Второй фактор – напротив говорит в пользу авиации. Это скорое начало работы нового аэровокзального комплекса. Он увеличит пропускную способность аэропорта. Сейчас она ограничена и в летнее время не может превысить определённый порог. В итоге рейсов станет больше. Посещаемость Крыма с помощью воздушного сообщения повысится. Ожидаемый годовой пассажиропоток составит 6,5 миллионов человек.