Статьи о проблемах в компании Тесла.
Статья в Уолстрит Джорнал: (более мейнстримовый журнал назвать сложно) «Ключевой момент для Теслы быстро приближается» (Tesla's Make-Or-Break Moment Is Fast Approaching)
www.msn.com/en-us/money/companies/tesla-s-make-or-break-moment-is-fast-approaching/ar-BBKePIl?ocid=ob-fb-enus-894
Вольный пересказ на русский статьи из Уолстрит можно почитать в Коммерсанте: «Над Теслой нависла угроза банкротства»
www.kommersant.ru/doc/3576831
Статья в Форбс: – «Четыре причины, чтобы избавиться от акции Теслы» (4 Reasons To Sell Tesla Stock)
www.forbes.com/forbes/welcome/?toURL=https://www.forbes.com/sites/petercohan/2018/03/16/4-reasons-to-sell-tesla-stock/&refURL=https://aftershock.news/?q=node/627893&referrer=https://aftershock.news/?q=node/627893#37882a713224
Статья в Блумберг: «Тесла стоит перед серьезным испытанием» (Tesla Is Facing a Crucible)
www.bloomberg.com/news/articles/2018-03-16/tesla-is-facing-a-crucible
Статья в Барронс: «Трудно быть быком по отношению к Тесле» (Tesla’s Making It Hard to Be Bullish)
www.barrons.com/articles/teslas-making-it-hard-to-be-bullish-1521474422
Статья в Стрит: «Голдман Сакс видит гибельными следующие два года Теслы» (Goldman Sachs Has a Sinister View on Tesla's Next Two Years)
www.thestreet.com/story/14527038/1/goldman-sachs-has-a-sinister-view-on-tesla-next-two-years.html
И даже зеленые из CleanTechnica паникуют и задаются вопросом «Кто же их будет кормить, когда Тесла накроется?» (What Would Happen If Tesla Fails? Is The Electric Car Revolution Real This Time?)
cleantechnica.com/2018/03/19/happen-tesla-fails-electric-car-revolution-real-time/
Тесла сейчас имеет капитализацию, сравнимую с капитализацией больших приличных автоконцернов, производя в десятки (и почти в сотни) раз меньше автомобилей. Цена акций, так же как и миллиарды набранных долгов обеспечиваются только религиозными мриями о потенциальных будущих прибылях.
Уровень бездумного религиозного восхищения должен все время поддерживаться на определенном, высоком уровне. Для этого нужно либо постоянно исполнять заявленные обязательства (и тогда восхищение, кстати, перестает быть бездумным) или все время ставить новые грандиозные цели, на фоне которых неисполнение прежних обязательств выглядит мелкой досадной неприятностью.
Вот он пообещал продавать по пятьсот тысяч Модель 3 в год. Ну пусть даже инвесторов удовлетворит двести тысяч штук в год. Что он сможет пообещать, если не выполнит это обязательство? Что он будет производить миллион штук в год новой «модели Y»? Что он будет производить по пятьсот тысяч штук в год электрогрузовиков? И кто ему поверит, если он убедительно докажет, что неспособен производить даже сотню тысяч машин «модель 3» ?
У Теслы не получится выйти даже на объем в две с половиной тысячи штук. От слова «никогда».
1. Тесла вышла на уровень 600-800 штук в конце декабря прошлого года, и с тех пор уже третий месяц не способна подняться выше.
2. У Теслы отсутствует система нормальной подготовки кадров. В статье Kevin Wenck: Тесла — Куда смотрит SEC? Сравнение деяний Элизабет Холмс и Илона Маска, была ссылка на факт набора инженеров на производство за два месяца до начала массового производства. У Теслы отсутствуют собственные центры обучения, сравнимые с подобными училищами у крупных корпораций. Осенью была информация, о том, что Тесла сотнями увольняет профессиональных рабочих, связанных с профсоюзами, и заменяет их бесправными неквалифицированными мексиканцами. Можно ли на этом фоне удивляться, что 40% комплектующих Теслы идут с браком? (Инженеры Теслы: 40% новых (!!!) комплектующих нуждаются в ремонте)
3. У Теслы отсутствует адекватная система подготовки и тестирования машины к производству.
4. У Теслы отсутствует нормальная дилерская сбытовая сеть. Это значить, что при попытке отдать в каналы более тысячи машин [модель 3] в неделю, его сбытовые каналы и центры послепродажного обслуживания просто захлебнутся.
5. Тесла при любом объеме производства будет иметь отрицательную маржинальную прибыль на варианте «модель 3» за 35 000 долларов в сочетании с прекращением (точнее, началом процесса прекращения) налогового кредита на 7 500 долларов, на который рассчитывали многие хомячки, в реальной продаже будут только машины за 50+ тысяч долларов.
Причины авторов на Форбс (и в других статьях) для того чтобы шортить.
1. Бегство топменеджеров. Бегство топменеджеров — это всегда негативный фактор, но когда массово бегут менеджеры из финансового блока, это часто свидетельствует об их нежелание подставляться под тюрьму и штрафы за недостоверную, неполную или откровенно лживую информацию.
2. Тесла сжигает наличность с поражающей скоростью. Прогнозируемые убытки компании в первом квартале составляют порядка миллиарда (плюс-минус пару сотен миллионов) долларов.
3. Убытки компании будут только нарастать, так как на объемах производства менее двух с половиной тысяч штук, даже вариант «модель 3» за пятьдесят тысяч долларов, будет иметь отрицательную маржинальную прибыль.
4. Для привлечения дополнительного капитала, Тесла нужно получит разрешение от SEC, предоставив туда массу подробной информации. С учетом дела против Теранос (Kevin Wenck: Тесла — Куда смотрит SEC? Сравнение деяний Элизабет Холмс и Илона Маска) и очевидного нежелания финансовых топов ставить свои подписи под такой информацией, Тесла, скорее всего, не рискнет обратиться за разрешением.
5. Крупные инвесторы теряют уверенность. В мейнстрим средствах дезинформации начали использовать в одном абзаце слова «Tesla», «Enron» и «Theranos» почти как синонимы.
Регистрация Модель S в Европе.
Регистрация модель X в Европе
В виде таблицы
Данные все отсюда
seekingalpha.com/article/4155182-teslas-sales-collapse-europe-63-percent-quarter
seekingalpha.com/article/4157536-tesla-headwinds-getting-stronger
Суммарные результаты Европа и США.
Статья на тему дотаций в 7500$ при покупке и что будет если их отменят.
www.cbsnews.com/news/want-to-buy-a-tesla-better-get-one-while-the-tax-credit-lasts/
Когда я 3 октября 2017 входил в американский рынок, обратил внимание на акции Тесла. Не понравился мне отрицательный EPS и постоянные убытки, которые следуют из квартала в квартал. Почитал о компании, и понял, что цена на акции сильно завышена и держится сугубо на энтузиазме особо «одаренных» инвесторов. Если бы я взял 3 октября Теслу по 345$, считай почти пол года висел бы в убытке или в лучшем случае на нулевой доходности.
Если кому-то хочется срубить бабла на новомодных веяниях типа: ИИ, электрокары, беспилотные авто, облачный сервис… лучше вложитесь в акции чипмейкеров: NVDA, AMD, MU, INTC.
Уровень бездумного религиозного восхищения должен все время поддерживаться на определенном, высоком уровне. Для этого нужно либо постоянно исполнять заявленные обязательства (и тогда восхищение, кстати, перестает быть бездумным) или все время ставить новые грандиозные цели, на фоне которых неисполнение прежних обязательств выглядит мелкой досадной неприятностью.
Думаю будущие за технологией беспроводной передачи энергии, все дороги будут с кабелями, машины будут получать электроэнергию дистанционно, а там где нет оборудованных участков машины будут получать электроэнергию от своего внутреннего ДВС… То есть топливо будет сжигаться только пока не выехал на оборудованную трассу… И не нужны никакие АКБ...
Здорово придумал? )))