В комментариях к предыдущему посту «Выставил на деньги» Евросеть – лайфхак. https://smart-lab.ru/blog/456884.php человек задал вопрос о своей конкретной проблеме –
«Дочери подарил на день рождения пару недель назад смартфон и он самопроизвольно выключается… Куда сначала идти? Покупал в Корпорации Центр.»
Т.к я все-таки не являюсь специалистом в этом вопросе, и дабы не вводить в заблуждение, создал этот отдельный пост. Здесь я просто размещаю Памятку для потребителя «Вы купили некачественный телефон»
Памятку мне выдали в Управлении по защите прав потребителя, куда я обращался.
Сделал это отдельным постом исключительно для того, чтобы необходимая кому-то информация не потерялась в потоке сообщений.
Никакого краткого изложения документа делать не стал, опять таки, чтобы не искажать информацию, тем более что размер памятки небольшой. На мой взгляд, в ней очень ясно и подробно описан алгоритм действия.
Но если все же непонятки остались, я бы (как и советовал ранее) обратился к специалисту Управления, и он уже точно разъяснит порядок действий.
P.S. Очень смешно выглядит шапка Памятки:
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» )))
Видимо, проблемы с правами потребителей отнесены государством к нарушениям гигиены и опасности эпидемий! ))
Всем желаю хорошего настроения и не попадать в неприятные ситуации!
Оффтоп, конечно, с одной стороны — а с другой, ведь буквально каждый здесь сталкивался так или иначе с проблемой неисправностей телефонов в частности и отстаивания своих прав как потребителя вообще. Смело можно делать отдельный раздел или заводить ветку блогов на эту тему.
Шутки — шутками, а эпидемия у нас безусловно имеет место быть. Зависимость от гаджетов растёт у всего населения, а у детей, особенно при отсутствии должного контроля со стороны родителей, превращается просто в болезнь. Я не сторонник того, чтобы взять семью и уехать в тайгу, чтобы жить там без мобильной связи и телевизора, но опасность есть, об этом нужно просто помнить и контролировать ситуацию.
Был у меня случай. Точнее, случаев было много, а расскажу об одном. Подарили младшему на д.р. Huawei. Первый смартфон у ребёнка заведомо живёт не долго и покупается «на убой». Поэтому топовые модели не рассматривались, однако выбрали из простого сегмента что поприличнее. Надо было видеть, как горели у сына глаза. И — надо ж такому — огорчение. Первая же зарядка — перегорает зарядное устройство! На следующий день пошли в точку продажи (DNS), объяснили ситуацию. Нам без долгих разговоров выдали новое зарядное. Которое тоже сразу перегорело! Повторно на нас уже смотрели искоса и предложили сдать всё на комиссию. Со своим телефоном я бы может так и поступил. Но для ребёнка мысль остаться без высокотехнологичной игрушки, едва получив её, была невыносимой. Решение было принято такое: поскольку дома полным-полно гаджетов, имеющих такие же зарядки, плюс ворох USB-шнуров, перегоревшее зарядное просто выбросить, а телефон заряжать чем попало. Вот уже второй год он работает без проблем, другие источники при зарядке не перегорают (то есть дело было не в нём). Видимо, попались подряд два зарядных из бракованной партии.
История вполне правдивая.
Законы надо знать. Я как то даже у ЖКХ выиграл суд, хотя обычно это дело гиблое. Но когда им стало корячиться 700 т.р. за затопление квартиры и судья им дал 15 минут решить дело миром — они мигом согласились на мировое, точно уже не помню — где-то в районе 150-250 т.р., хотя изначально мы просили 100 т.р. — по честнаку, без понтов. При хорошем юристе можно и выиграть. Конечно и в нашей стране, и в других — не гарантировано — коррупция и прочее (включая грамотного юриста с другой стороны) имеют место быть. Но молча терпеть точно не стоит. А закон о правах потребителя в целом даже очень силен в пользу именно потребителей.