Группа НЛМК объявляет результаты реализации Стратегии 2017 за период 2014-2017 гг.
Цель Стратегии 2017 в $1 млрд годового уровня экономии достигнута:
Cтруктурный годовой эффект на EBITDA составил $1 019 млн
Около $740 млн (более 70%) достигнуто за счет реализации программ операционной эффективности.
Компания ожидает дополнительный эффект в размере около $160 млн в 2018 г. за счет недавно завершенных инвестиционных проектов.
Достигнута полная самообеспеченность ЖРС и окатышами при положительном NPV инвестиционных проектов.
Динамика продаж всех дивизионов Группы опередила рост на соответствующих рынках.
Эффект Стратегии 2017 достигнут за счет следующих факторов:
Лидерство по операционной эффективности
Структурный эффект на EBITDA составил $523 млн в год или 158% от заявленной цели. Снизилась себестоимость производства и выросла производительность:
Сохранение лидерства по издержкам: в 2017 году себестоимость производства 1 т стали снизилась на 12% с уровня 2013 года (в постоянных ценах). Это позволило укрепить лидерство НЛМК в мире как самого низкозатратного производителя стали: разрыв между НЛМК и средним уровнем себестоимости расширился с 29% в 2013 году до 35% в 2017 году.
Увеличение производительности: производство стали выросло на 0,8 млн т (+6%), производство горячекатаного проката выросло на 0,5 млн т (+9%) в год с уровня 2013 года общее, за счет использования лучших практик.
Повышение эффективности вспомогательных функций (энергетика, логистика, закупки) на базе развертывания Производственной системы НЛМК создало дополнительную экономию в размере $228 млн.
Ресурсная база мирового класса
Структурный эффект на EBITDA составил $384 млн в год:
Более 50% этого эффекта было достигнуто за счет выхода на проектную мощность новой фабрики окомкования (запущена в ноябре 2016 г.) и увеличения выпуска концентрата на Столейнском ГОКе.
Снижение потребления дорогостоящих ресурсов за счет внедрения новых технологий на Липецкой площадке: сокращение потребления энергии на 6%, коксующегося угля на 14%, природного газа – на 26%.
В 2018 г. ожидается дополнительный переходящий эффект в объеме $160 млн за счет реализуемых проектов Стратегии, в частности:
НЛМК нарастит выпуск концентрата до 17,5 млн т/год.
Ожидается дальнейшее снижение расхода кокса на фоне выхода на проектные показатели установок вдувания пылеугольного топлива на основной производственной площадке в Липецке.
Лидерство на стратегических рынках
Структурный эффект составил $111 млн в год или 58% от запланированного уровня. Недостижение целевого уровня обусловлено снижением значительным ослаблением российского рынка стали в 2014-2016 годах, что было частично компенсировано:
В 2017 г. продажи достигли рекордных 16,5 млн тонн — рост 4-й год подряд, рост с 2013 года составил 11%.
Продажи на «домашних» рынках – в России, ЕС и США — выросли на 12% с уровня 2013 г. и достигли 10,7 млн т. Динамика продаж дивизионов Группы значительно опережает рост потребления стали на рынках присутствия. Доля продаж на «домашних» рынках в общих продажах по итогам 2017 г. выросла до 65%.
Продажи готовой продукции в структуре продаж выросли на 17% – с 10,9 млн т в 2013 г. до 12,8 млн т в 2017 году.
Лидерство в области устойчивого развития и безопасности
Уровень травматизма (показатель LTIFR**) снизился с уровня 2013 г. на 53% до 0,97 в целом по Группе и на 41% до 0,51 для российских активов.
Удельные выбросы в атмосферу сократились на 6% с уровня 2013 г. до 20,5 кг/т.
Производительность труда выросла на 29% c уровня 2013 года за счет роста автоматизации производственных процессов на фоне роста выпуска.
Новый этап развития – Стратегия 2022
В настоящее время компания находится на финальной стадии разработки Стратегии 2022, которая будет представлена в 2018 году.
Стратегия 2022 будет сбалансированной – компания планирует сохранить баланс инвестиций в развитие, консервативной финансовой политики и высокого уровня доходности для акционеров НЛМК.