Вижу статистику продаж электромобилей. Вижу реакцию в комментах. И понимаю, что аналитические способности у большинства фанатов электричества — близки к нулю.
Непонятны бессмысленные вопли «даешь!» на предмет продаж электричек. Прогнозы про «экспонентный рост, лалала» напоминают прогнозы роста гужевой тяги, из-за которой Лондон должен был затоплен навозом по крыши домов.
Так вот, Лондон не затопило навозом. И не будет никакого «экспонентного роста». Все эти бравурные доклады живут только пока электричек 0.1-0.4% от парка страны и они электричества жрут незаметно. Как только их будет хотя бы 3-4%, начнется обратный пал. Зарядок будет не хватать — все-таки время заправки бензы на 2 порядка (в 100 раз!) меньше, а электрички занимают время у розетки часами.
Щасливые владельцы электричек начнут драться за место на паркинге у розетки, на дорогах будут возникать спонтанные пробки из-за «думал дотяну до офиса, но не шшмогла». Офисные хомячки будут устраивать ежедневный баттл на тему «кто стоит у розетки начальника, пока тот в отъезде». Розничная цена на электричество вырастет для всех домохозяйств.
Видя все это, нормальные люди сто раз подумают, нужно ли им такое «щщастье». Хайповые покупки кончатся. И далее будут покупать уже только по мере развития инфраструктуры, а это дело куда сложнее, чем собрать электротележку на заводе в Китае.
Что там про аналитические способности?
----
Зарядок будет не хватать — все-таки время заправки бензы на 2 порядка (в 100 раз!) меньше, а электрички занимают время у розетки часами.
----
А ничего, что для того, чтобы часами стоять и «заправляться» совсем не нужно ехать на какую-то особую заправочную станцию?
---
Щасливые владельцы электричек начнут драться за место на паркинге у розетки
---
У вас компьютер есть? И на работе, и дома, да? А телефон сотовый? Всего этого, в массе своей, не было в нашей стране совсем недавно. Но что-то никого не смущает, что компьютер постоянно занимает одну из розеток. Вы всерьез полагаете, что есть какие-то сложности с подводкой электричества к парковкам?
Ну смешно же, право слово на этом фоне проходиться по «аналитическим способностям»
AIP, А ничего, что для того, чтобы часами стоять и «заправляться» совсем не нужно ехать на какую-то особую заправочную станцию?
Нет, ничего. Просто никаких других вариантов не будет. Влажные мечты хомячков про «я спущу удлиннитель из окна» — нереальны. Вы юный гуманитарий или слышали что-нибудь про «коэффициент спроса и одновременности» в энергоснабжении? Тогда должны знать, что домовая сеть из 200 квартир с подводом к КАЖДОЙ 10 КВт выдержит нагрузку отнюдь не 2 МВт, а примерно в 50 раз меньше.
AIP, Вы всерьез полагаете, что есть какие-то сложности с подводкой электричества к парковкам?
Ну смешно же, право слово на этом фоне проходиться по «аналитическим способностям»
Я подозреваю, что вы все-таки гуманитарий. Все остальные знают, что такое «Подключение к сетям», «выделенная мощность» и прочие унылые аспекты унылой реальности. Это вам не контент менеджерить на сайте по продаже корпусной мебели.
Nikolaevitch Evgeniy, Как гуманитарий гуманитарию скажу, не во всех странах «подключения к сетям, выделенная мошность» и прочие страшные слова составляют гигантский источник попила для генерирующих компаний. В цивилизованном мире это просто товар. Нужно — подключим. И вот уже больше 100 лет в мире нет особых сложностей подводить новые и новые мощности для новых и новых потребителей.
AIP, безусловно, вы правы. Нужно — подключим. Лалала. Либерализм на марше. Цивилизованный мир, лалала. Но почему-то Австралия не смогла «просто подключить». Все либерально, а не шмогла. Сидят при свечах во время блэкаутах.
Второй вариант: «нужно — подключим… э… за нашу цену. Только платите». И тут вы уже становитесь убогим, потому как откатить 89.900 рублей на установленный киловатт вам не хочется. Это в рашке. А в цивилизованной Франции или Чехии — можете и 3 кевро за установленный киловатт отдать.
Nikolaevitch Evgeniy, лично ездил в -15… прикол в том, что на скользкой дороге электровеликом легче управлять чем обычным… т.к. не надо крутить педали и можно одну ногу опустить на землю и получается что то вроде трехколесного велика...
вот прям счас дочку из школы на велике забрал
в пределах 3-7 км велик лучший вариант по мскве
«начнут драться за место на паркинге у розетки, на дорогах будут возникать спонтанные пробки» — это решается очень просто, — под переход на электро, читай борьбу за экологию, сокращается общее число ведер (давно назрело), ну скажем для начала в 3 раза, и все, — и воздух чистый и пробок нет. А достопочтимая офисная публика перевозится на электроавтобусах (или гибридах), или ходит пешком — что есть очень полезно для здоровья при наличии чистого воздуха в городе.
Nikolaevitch Evgeniy, Как в Сингапуре, даже можно законы не изобретать, сэкономить на юристах. Годовая лицензия на управление авто, включающая налог, страховку, дорожные сборы — начиная от 5 тыс. уе с ведра.
dim800, оно в Сингапуре конечно зашибись. Однако у нас не Сингапур. Где-нибудь на тракте Абакан-Кызыл, если вы вздумаете спрашивать 5 кб с ведра, вам быстро объяснят что закон-тайга, а медведь — прокурор.
Вы разницы между Сингапуром, который можно обойти в шлепанцах и Россией, которую даже в валенках обойти сложно — не ощущаете?
Nikolaevitch Evgeniy, А ты разницу между городской средой и трассой Абакан-Кызыл понимаешь. Машины с гибридами и на газе останутся, речь про чистые бензиновые и дизели. Кстати про программу тотального перевода авто на газ уже начали говорить в правительстве.
dim800, конечно, разницу между «городской средой» и трассой я понимаю. Вот только проблема: Абакан такой же город, как и Москва. Боюсь, москвичи не поймут. если с них 5 кб попросить, а с какого-нибудь Одинцово (или Абакана) — не попросить.
Про газовые — а кто ж против? Они-то удлинителя из каждого окна не требуют.
Nikolaevitch Evgeniy, Сейчас в городах критическое количество автомобилей, сама идея автомобилизации, как комфортного и быстрого перемещения, дискредитирована. Уровень загрязнения от авто запределен, онкология зашкаливает, дтп со смертельным исходом под 30тыс. человек в год, для сравнения в афгане убитых 15 тыс. за всю десятилетнюю компанию. Речь идет исключительно о жертве определенного, сейчас уже весьма сомнительного, комфорта ради выживания и электро здесь хорошая подмога.
dim800, все это здорово… Но вот какая будет онкология в течении следующих 5 лет в домах у перекрестка, где сгорит литиевый блок от Тесла — я не знаю. Да никто не знает.
Так что все эти достоинства — умозрительные. А выживание… Калифорния выживает. А как с выживанием в китайском городе, где собирают батарейки для Тесла?
Пока в РФ большинство «Nikolaevitch Evgeniy», электомобили не страшны. Враг не пройдёт. Лада рулит. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала результаты продаж автомобилей в РФ за декабрь и весь 2017 год. В прошлом месяце в России было продано 166 013 легковых автомобилей, что на 14% больше, чем в декабре прошлого года. По итогам года автомобильный рынок вырос на 11,9%. Самым популярным автомобилем в декабре стала Lada Granta.
Доля авторынка РФ в мире ничтожна, как и мнение «Nikolaevitch Evgeniy»ей для мировых автопроизводителей
pramen, не понял вашего бессвязного, но явно обиженного вопля. Авто мало продают? Ну так они же вредные! все в рамках заботы об экологии.
Ладу Гранту покупают, сцуки? Совсем с ума сошли — покупают свою машину вместо собраннного в Чехии немецкого авто. Негодяи. ну точно негодяи.
Одно извиняет — россияне покупают авто примерно в 7 раз больше, чем чехи. А так, доля российского авторынка ничтожна… а чешского — в 7 раз более ничтожна, увы…
Nikolaevitch Evgeniy, Прага, Чехия — LiveNews.cz новости. Продажи новых легковых автомобилей в Чехии в январе данного года увеличились на 19% до 20 818 автомобилей. В прошлом году продажи новых легковых автомобилей в Чехии подросли на 12,5% до высоких 259 693 автомобилей. Это на 10 млн. населения. В РФ, примерно 150 млн. Т.е. продажи на душу населения в Чехии в два раза выше. Следует заметить, что база тоже разная. В Чехии в два раза выше. При том что, ни газа, ни нефти, ни металлов в недрах не наблюдается.
А что касается энергетики, то вам и не снилось такое. Это одна из причин рекордных инвестиций в чешскую экономики. Сети развиты прекрасно.
pramen, а причем тут нефть, газ и прочеее лалала? К чему ходить по кругу? Я вам эту булочку уже разжевывал. Но могу повторить, мне несложно:
1. Чехию никто не побеждал в холодной войне.
2. Чехию никто не распиливал с утилизацией в 90-е.
3. Чехия не добывает пиво за Полярным кругом.
4. Чехия добывает урановую и железную руду, природный газ, свинец, цинк, медь, серебро, гранат, яшма, агат, сапфиры, рубины, каменный и бурый уголь, природный газ — тоже не за Полярным кругом.
4. Чехия расположена в центре Европы, это член ЕС.
5. Прямо сейчас в Праге +2С, а у меня -8С.
в общем, ваши знания про «ни газа, ни нефти, лалала....» — это какой-то позор для жителя Чехии.
pramen, как так, ни «крымнаш», ни «экономика в клочья», ни «страна в ызоляцыи» — и всего в два раза больше машин на душу? Странно.
Только не знаю, хорошо это или плохо. Вы меня запутали. с одной стороны — вроде как машины покупают, это хорошо. С другой стороны — покупают коптилки от Фольксвагена, который печально знаменит своими махинациями с выхлопами. Это плохо.
Nikolaevitch Evgeniy, покупают на что хватает денег. Появятся электромобили по цене дизельных, будут их покупать. Чехи экономные. И дизель и бензин очень плохо. Экология, онкология и т.д. А на электрические просто нет денег. Средняя зарплата в Чехии в районе 1000 евро, несмотря да хорошие темпы роста экономики. Теслу с такой зарплатой не купить.
Nikolaevitch Evgeniy, это факт. Врать не вижу смысла. Рост экономики высокий, а зарплаты пока такие. Есть категория граждан с более высокими зп. У врачей, например, примерно 2500 евро.
pramen, странно. А куда девают доходы от нефти, газа, урана, драгоценных и полудрагоценных камней? Почему это не раздали пенсионерам? От фольксвагеновских коптилок, в конце концов?
Nikolaevitch Evgeniy, в бюджет в основном. Чехи с 2012 года постепенно снизили госдолг, до 40% ВВП. Нефти, газа, урана, драгоценных и полудрагоценных камней в Чехии добывается очень и очень мало. Пенсии низкие. В среднем 400 евро.
pramen, как так? Месторождения есть, а добывается мало? Не смогли? К чему тогда вопли, что добыча полезных ископаемых — это для дураков, это легко? А тут вона как — все есть, а добыть не могут.
Доходы от газа и нефти в бюджет? Отвратительно. У нас так же, но либерозы давно требуют между пенсионерами поделить всё, как в Норвегии. А вы как-то не по-европейски. Берите пример с богатой Норвегии!
Nikolaevitch Evgeniy, месторождения мизерные. Поиски идут, но пока безуспешно. Есть литий, в хорошем объеме. Добыча уже начинается. Как раз для батареек.
pramen, ооо, типичная реакция младоевропейца, что святее Папы Римского. Как вопить про «нефтяную иглу» — так все умные. А попробуй добудь, извлеки, обогати, доведи до продукта… шиш.
Не умеете. Россия умеет. США. Китай. Чили. А Чехия сидит на своих залежах полиметаллов и кукует. Как, к примеру, Польша обломилась с добычей сланцевого газа и нефти. Попробовали — и «не шмогла».
Такая вот музыка, такая вот вечная молодость… а так дышали, так дышали. Про тупую рашку вещали…
Nikolaevitch Evgeniy, в Чехии жизнь подешевле западноевропейской. Например, налог на недвижимость. Я плачу за 300 метровый дом и участок 20 соток — 55 евро в год. Садики, школы, институты бесплатно. Медстраховка 60 евро в месяц. Лекарства 5-10% от стоимости. Многие бесплатно по страховке. Продукты подешевле. И т.д.
pramen, а чего так? Так дышали, так дышали… господин энергетик из Чехии… народ уже попкорном запасся, я веревку намылил — вешаться от позора после разоблачения моей безграмотности… а тут бах «неохота». Вы бы еще «зелен виноград» заявили…
Nikolaevitch Evgeniy, да неохота мне. Вы же в РФ живете. Там с сетями беда. Мой знакомый открыл ресторан десять лет назад у метро в Питере, ждал подключение 5 лет и работал от контейнерного дизельгенератора. Так что в РФ действительно электромобилям делать нечего. Лада-Гранта предел мечтаний. А у нас с сетями нет проблем. Надо было мне три фазы к дому, 50А, написал бумажку в ЧЕЗе, через две недели подключили. Заплатил 3000 крон.
pramen, так я не спорю, что у вас СЕЙЧАС все зашибись. Но нужно будет подвести 20 КВт НА КАЖДОГО взрослого. От этого и ваши сети расплавятся. Если вы действительно энергетик и хотите с этим поспорить — вэлкам, покажите мне данные, что сети в Чехии построены с таким запасом, что смогут потянуть ТАКУЮ нагрузку.
А знаете, почему в Чехии все хорошо с сетями? Страна маленькая, плотность населения большая, население стабильно (в 92 году — 10.3 млн, в 2015 — 10.5 млн), потребление энергии ниже 90-х… Производства умерли… все как в России, только у нас может быть до ближайшей ТЭС 500 км, а в Чехии это — от границы до границы.
pramen, конечно умерли. Потребление энергии снижается головокружительными темпами, не светодиодные же лампочки в квартирах это дают. Да и давно их уже надо было поставить.
Это же известная тема, еврострадальцы её в укор России выдают. Типа «а по отчетам промпроизводство растет, смотри». А фигле смотреть? В долларах — растет, но не в физическом продукте. Все льют, точат и собирают в Китае. В Чехии только в коробочку кладут и наклейку клеют «Сделано в ЕС». Ах да, еще сертификат страны происхождения оформляют.
Вот вы, как энергетик, можете показать с чего бы токарный станок стал экономичнее?
pramen, ооо, типичная реакция младоевропейца, когда начинаешь его тыкать в очевиднейшее. Коллега энергетик, о чем вы? Какое еще «почитай о чешской промышленности»? Судя по всему, я о чешской промышленности знаю больше, чем вы.
До крушения СССР, Чехия была производственным лидером социалистических стран. Круче была только ГДР, и то со своими проблемами. Шкода Фаворит была выпущена тиражом в миллион штук. Но история чешского автомобиля кончилась в 96-м году, когда Фольксваген стал выпускать А4 под именем «Октавия».
С тех пор выпуск автомобилей в Чехии стал падать. Да, сейчас Фоткс брпавурно отчитывается про «миллион Шкода». Но это не имеет никакого отношения к чешскому заводу. Это — выпуск в Китае, Индии, России, Казахстане, Украине, Алжире и Словакии. Такая вот унылая правда жизни.
Могу рассмотреть динамику выпуска локомотивов. Сделать?
pramen, не понял, зачем вы дали ссылку на эту беллетристику. Еще раз: ЧЕШСКОГО автомобилестроения в Чехии уже нет. Есть немецкое. И объемы того, что выпускается под маркой Шкода в Чехии с годами — с годами падают. Что еще непонятного?
Nikolaevitch Evgeniy, Завод находится на территории Чехии. Налоги платит в чешскую казну, работают чехи, в первую очередь. Получают нехилую зарплату. Платят подоходный налог в чешскую казну. Оплачивают мед и соц страховки чешским страховым компаниям и пенсионным фондам. Производство растет каждый год. Спрос на Шкоды первоклассный. С вашим мышлением страшно жить.
pramen, завод находится на территории Чехии, с каждым годом все меньше и меньше производит авто. Остальное все лалала...
А про «нехилую зп» — вы же только что писали, что она не очень. Когда врали?
И «страшное мышление» — это не мое. Я просто зеркалю на вашу успешную европейскую страну те стоны, которые издают еврострадальцы по отношению к России.
И где же производят автомобили Škoda сейчас?
Много где: в России, Китае, Словакии, Индии — локальные партнеры есть даже на территории Украины и Казахстана. Основными предприятиями Škoda в Чехии, на которых производится непосредственно сборка автомобилей, на сегодняшний день являются заводы в Млада-Болеславе и Квасинах. Ежедневно на них выпускается порядка 3000 автомобилей. При этом завод в Млада-Болеславе — один из самых крупных в Восточной Европе. По площади он даже больше, чем самое маленькое государство Старого Света — княжество Монако. Здесь представлен полный цикл производства: литье блоков цилиндров и сборка двигателей, штамповка отдельных элементов, сварка кузова, его грунтовка и покраска, сборка салона и «свадьба» — процесс соединения кузова с ходовой частью, двигателем и трансмиссией. В среднем на сборку одного автомобиля с нуля до его выезда за ворота сборочного цеха уходят сутки.
К первым автомобилям относились, как к дорогим игрушкам. Дорог толком не было, топлива для них не достать, технологии стремительно менялись (годовалый автомобиль был уже устаревшим). Стоили дорого, ездили на короткие дистанции, медленные. Это конец 19-начало 20 веков.
Постепенно, эти недостатки устранили, появились технологии.
Сложно отрицать возможность развития технологий, которые позволят значительно увеличить дистанцию поездки от одной зарядки, а также скорость этой зарядки.
В тоже время, скорее всего в крупных городах будут постепенно уходить от личного пользования
Я может и не увидел, но какая к черту экология в глобальном масштабе, что бы произвести лития (основной элемент батареи) на одну электромашину, экологию нужно «убить» так, что и 5 наших шестерок не испортят за всю жизнь. Конечно потом будут перерабатывающие центры, пункты обмена и пр.... Главное технологии… как только научатся водород безопасно хранить и изымать из него энергию- вот тут и будет карачун бензинкам. Кстати может кто подскажет компанию, кто занимается данным вопросом. можно пару акции прикупить.
Не стоит наступать на те же грабли что и Газпром. Вспомним слова Миллера — Газпром будет стоить триллион долларов, а сланцевая революция миф. Как и везде новые технологии долго стартуют под них создается инфраструктура и это не быстро. (СССР — от планов начать производство кухонных гарнитуров до воплощения в жизнь ушло 10 лет.) Главное в этом процессе тренд, в это время наши власти должны чесать репу и думать на чем будем зарабатывать через 10-20 лет или делать умную рожу(Газпром) и говорить, что все это бред и нас он не коснется.
Николай, вы ошибаетесь. Власти вообще не должны репу чесать как заработать. Над этим должен думать бизнес. Если в стране нет бизнесменов — это не проблема власти. Бизнес не воспитать за года, за два, за десять. Это ментальность, для её изменнения нужны десятилетия. А желающим побеседовать на тему «создайте условия, зарубежные инвестиции лалала», могу ответить посмотрите на «успешные» страны ЕС типа Испания, Греция, Эстония, Литва, Болгария, Португалия...
В них десятилетиями «создаются условия». Им это помогло? А они ведь не нефть добывают в ледяном аду. Им сланцевая революция не мешает. И крымнаш у них не было.
Nikolaevitch Evgeniy, В моей интерпретации власть — это элита управляющая Россией, как любая элита они хотят жить счастливо и в достатке и доить население вечно. В случае ухудшения доходов бюджета, обнимания масс, элиту могут посадить на кол и они потеряют все(1917 год). Поэтому им важно не допускать массовых волнений и держать доходы населения на приемлемом уровне.
Николай, вне зависимости от интерпретации, элита — это производное от масс. Массы не хотят работать, элиты не хотят кормить лентяев. До эпохи глобализации это все действительно регулировалось «а вот на кол таких, будут у нас бояре хорошие». Сейчас этого рычага нет. Всем, даже самым тупым, давно ясно, что замена плохих своих бояр может быть только на еще более плохих, но из Йеля и Гарварда.
Можно до усёру доказывать, что Путин не дает новым элитам пробиться, но та элита, которой «не дают» — уже вызывает рвотные спазмы. Кого там должен Путин был пропустить — жулика Небального? Юродивого Явлинского? (Эпитет опущу) Немцова, губернаторство которого вспоминают в Нижнем с икотой?
В общем, нет у меня для вас других — ни элит, ни народов. Точно также, как в уже перечисленных «успешных» странах ЕС. У тех даже паровоз из ЕС есть — и все равно как рыба об лед.
Дедал, не соглашусь, в данной ситуации, рано — это рационально. Тут целый ряд редких и с необходимостью временных факторов:
Как минимум оформиласась депрессия по поводу будущего рынка акций.
...
а если посмотреть что элетроавто покупают в большинстве не для частного владения, то вообще смешно.
----
Зарядок будет не хватать — все-таки время заправки бензы на 2 порядка (в 100 раз!) меньше, а электрички занимают время у розетки часами.
----
А ничего, что для того, чтобы часами стоять и «заправляться» совсем не нужно ехать на какую-то особую заправочную станцию?
---
Щасливые владельцы электричек начнут драться за место на паркинге у розетки
---
У вас компьютер есть? И на работе, и дома, да? А телефон сотовый? Всего этого, в массе своей, не было в нашей стране совсем недавно. Но что-то никого не смущает, что компьютер постоянно занимает одну из розеток. Вы всерьез полагаете, что есть какие-то сложности с подводкой электричества к парковкам?
Ну смешно же, право слово на этом фоне проходиться по «аналитическим способностям»
А ничего, что для того, чтобы часами стоять и «заправляться» совсем не нужно ехать на какую-то особую заправочную станцию?
Нет, ничего. Просто никаких других вариантов не будет. Влажные мечты хомячков про «я спущу удлиннитель из окна» — нереальны. Вы юный гуманитарий или слышали что-нибудь про «коэффициент спроса и одновременности» в энергоснабжении? Тогда должны знать, что домовая сеть из 200 квартир с подводом к КАЖДОЙ 10 КВт выдержит нагрузку отнюдь не 2 МВт, а примерно в 50 раз меньше.
вы всерьез полагаете что нет проблемы? а если посчитать не 3-4 машины когда заряжаются, а в 1000 раз больше — там вообще никак не подвести будет.
Вы всерьез полагаете, что есть какие-то сложности с подводкой электричества к парковкам?
Ну смешно же, право слово на этом фоне проходиться по «аналитическим способностям»
Я подозреваю, что вы все-таки гуманитарий. Все остальные знают, что такое «Подключение к сетям», «выделенная мощность» и прочие унылые аспекты унылой реальности. Это вам не контент менеджерить на сайте по продаже корпусной мебели.
Второй вариант: «нужно — подключим… э… за нашу цену. Только платите». И тут вы уже становитесь убогим, потому как откатить 89.900 рублей на установленный киловатт вам не хочется. Это в рашке. А в цивилизованной Франции или Чехии — можете и 3 кевро за установленный киловатт отдать.
вот прям счас дочку из школы на велике забрал
в пределах 3-7 км велик лучший вариант по мскве
Вы разницы между Сингапуром, который можно обойти в шлепанцах и Россией, которую даже в валенках обойти сложно — не ощущаете?
Про газовые — а кто ж против? Они-то удлинителя из каждого окна не требуют.
Так что все эти достоинства — умозрительные. А выживание… Калифорния выживает. А как с выживанием в китайском городе, где собирают батарейки для Тесла?
Доля авторынка РФ в мире ничтожна, как и мнение «Nikolaevitch Evgeniy»ей для мировых автопроизводителей
Ладу Гранту покупают, сцуки? Совсем с ума сошли — покупают свою машину вместо собраннного в Чехии немецкого авто. Негодяи. ну точно негодяи.
Одно извиняет — россияне покупают авто примерно в 7 раз больше, чем чехи. А так, доля российского авторынка ничтожна… а чешского — в 7 раз более ничтожна, увы…
А что касается энергетики, то вам и не снилось такое. Это одна из причин рекордных инвестиций в чешскую экономики. Сети развиты прекрасно.
1. Чехию никто не побеждал в холодной войне.
2. Чехию никто не распиливал с утилизацией в 90-е.
3. Чехия не добывает пиво за Полярным кругом.
4. Чехия добывает урановую и железную руду, природный газ, свинец, цинк, медь, серебро, гранат, яшма, агат, сапфиры, рубины, каменный и бурый уголь, природный газ — тоже не за Полярным кругом.
4. Чехия расположена в центре Европы, это член ЕС.
5. Прямо сейчас в Праге +2С, а у меня -8С.
в общем, ваши знания про «ни газа, ни нефти, лалала....» — это какой-то позор для жителя Чехии.
Только не знаю, хорошо это или плохо. Вы меня запутали. с одной стороны — вроде как машины покупают, это хорошо. С другой стороны — покупают коптилки от Фольксвагена, который печально знаменит своими махинациями с выхлопами. Это плохо.
Доходы от газа и нефти в бюджет? Отвратительно. У нас так же, но либерозы давно требуют между пенсионерами поделить всё, как в Норвегии. А вы как-то не по-европейски. Берите пример с богатой Норвегии!
Не умеете. Россия умеет. США. Китай. Чили. А Чехия сидит на своих залежах полиметаллов и кукует. Как, к примеру, Польша обломилась с добычей сланцевого газа и нефти. Попробовали — и «не шмогла».
Такая вот музыка, такая вот вечная молодость… а так дышали, так дышали. Про тупую рашку вещали…
А знаете, почему в Чехии все хорошо с сетями? Страна маленькая, плотность населения большая, население стабильно (в 92 году — 10.3 млн, в 2015 — 10.5 млн), потребление энергии ниже 90-х… Производства умерли… все как в России, только у нас может быть до ближайшей ТЭС 500 км, а в Чехии это — от границы до границы.
Это же известная тема, еврострадальцы её в укор России выдают. Типа «а по отчетам промпроизводство растет, смотри». А фигле смотреть? В долларах — растет, но не в физическом продукте. Все льют, точат и собирают в Китае. В Чехии только в коробочку кладут и наклейку клеют «Сделано в ЕС». Ах да, еще сертификат страны происхождения оформляют.
Вот вы, как энергетик, можете показать с чего бы токарный станок стал экономичнее?
До крушения СССР, Чехия была производственным лидером социалистических стран. Круче была только ГДР, и то со своими проблемами. Шкода Фаворит была выпущена тиражом в миллион штук. Но история чешского автомобиля кончилась в 96-м году, когда Фольксваген стал выпускать А4 под именем «Октавия».
С тех пор выпуск автомобилей в Чехии стал падать. Да, сейчас Фоткс брпавурно отчитывается про «миллион Шкода». Но это не имеет никакого отношения к чешскому заводу. Это — выпуск в Китае, Индии, России, Казахстане, Украине, Алжире и Словакии. Такая вот унылая правда жизни.
Могу рассмотреть динамику выпуска локомотивов. Сделать?
А про «нехилую зп» — вы же только что писали, что она не очень. Когда врали?
И «страшное мышление» — это не мое. Я просто зеркалю на вашу успешную европейскую страну те стоны, которые издают еврострадальцы по отношению к России.
И где же производят автомобили Škoda сейчас?
Много где: в России, Китае, Словакии, Индии — локальные партнеры есть даже на территории Украины и Казахстана. Основными предприятиями Škoda в Чехии, на которых производится непосредственно сборка автомобилей, на сегодняшний день являются заводы в Млада-Болеславе и Квасинах. Ежедневно на них выпускается порядка 3000 автомобилей. При этом завод в Млада-Болеславе — один из самых крупных в Восточной Европе. По площади он даже больше, чем самое маленькое государство Старого Света — княжество Монако. Здесь представлен полный цикл производства: литье блоков цилиндров и сборка двигателей, штамповка отдельных элементов, сварка кузова, его грунтовка и покраска, сборка салона и «свадьба» — процесс соединения кузова с ходовой частью, двигателем и трансмиссией. В среднем на сборку одного автомобиля с нуля до его выезда за ворота сборочного цеха уходят сутки.
К первым автомобилям относились, как к дорогим игрушкам. Дорог толком не было, топлива для них не достать, технологии стремительно менялись (годовалый автомобиль был уже устаревшим). Стоили дорого, ездили на короткие дистанции, медленные. Это конец 19-начало 20 веков.
Постепенно, эти недостатки устранили, появились технологии.
Сложно отрицать возможность развития технологий, которые позволят значительно увеличить дистанцию поездки от одной зарядки, а также скорость этой зарядки.
В тоже время, скорее всего в крупных городах будут постепенно уходить от личного пользования
В них десятилетиями «создаются условия». Им это помогло? А они ведь не нефть добывают в ледяном аду. Им сланцевая революция не мешает. И крымнаш у них не было.
Можно до усёру доказывать, что Путин не дает новым элитам пробиться, но та элита, которой «не дают» — уже вызывает рвотные спазмы. Кого там должен Путин был пропустить — жулика Небального? Юродивого Явлинского? (Эпитет опущу) Немцова, губернаторство которого вспоминают в Нижнем с икотой?
В общем, нет у меня для вас других — ни элит, ни народов. Точно также, как в уже перечисленных «успешных» странах ЕС. У тех даже паровоз из ЕС есть — и все равно как рыба об лед.