Nikolaevitch Evgeniy
Nikolaevitch Evgeniy личный блог
07 февраля 2018, 11:17

Электромобили: как читать статистику

Вижу статистику продаж электромобилей. Вижу реакцию в комментах. И понимаю, что аналитические способности у большинства фанатов электричества — близки к нулю.

Непонятны бессмысленные вопли «даешь!» на предмет продаж электричек. Прогнозы про «экспонентный рост, лалала» напоминают прогнозы роста гужевой тяги, из-за которой Лондон должен был затоплен навозом по крыши домов.

Так вот, Лондон не затопило навозом. И не будет никакого «экспонентного роста». Все эти бравурные доклады живут только пока электричек 0.1-0.4% от парка страны и они электричества жрут незаметно. Как только их будет хотя бы 3-4%, начнется обратный пал. Зарядок будет не хватать — все-таки время заправки бензы на 2 порядка (в 100 раз!) меньше, а электрички занимают время у розетки часами.

Щасливые владельцы электричек начнут драться за место на паркинге у розетки, на дорогах будут возникать спонтанные пробки из-за «думал дотяну до офиса, но не шшмогла». Офисные хомячки будут устраивать ежедневный баттл на тему «кто стоит у розетки начальника, пока тот в отъезде». Розничная цена на электричество вырастет для всех домохозяйств.

Видя все это, нормальные люди сто раз подумают, нужно ли им такое «щщастье».  Хайповые покупки кончатся. И далее будут покупать уже только по мере развития инфраструктуры, а это дело куда сложнее, чем собрать электротележку на заводе в Китае.
77 Комментариев
  • согласен, рапортуют о 1.2 мн авто,  типа 600 000 в китае, а то что там 20 млн на бензине купили за год — молчим.

    а если посмотреть что элетроавто покупают в большинстве не для частного владения, то вообще смешно.
  • AIP
    07 февраля 2018, 11:40
    Что там про аналитические способности?
    ----
    Зарядок будет не хватать — все-таки время заправки бензы на 2 порядка (в 100 раз!) меньше, а электрички занимают время у розетки часами.
    ----
    А ничего, что для того, чтобы часами стоять и «заправляться» совсем не нужно ехать на какую-то особую заправочную станцию?

    ---
    Щасливые владельцы электричек начнут драться за место на паркинге у розетки
    ---
    У вас компьютер есть?  И на работе, и дома, да? А телефон сотовый? Всего этого, в массе своей, не было в нашей стране совсем недавно. Но что-то никого не смущает, что компьютер постоянно занимает одну из розеток. Вы всерьез полагаете, что есть какие-то сложности с подводкой электричества к парковкам?

    Ну смешно же, право слово на этом фоне проходиться по «аналитическим способностям»
    • AIP, 
      Вы всерьез полагаете, что есть какие-то сложности с подводкой электричества к парковкам? 

      вы всерьез полагаете что  нет проблемы? а если посчитать не 3-4 машины когда заряжаются, а  в 1000 раз больше — там вообще никак не подвести будет.


      • AIP
        07 февраля 2018, 12:55
        Vanuta, Коллега, да, я всерьез полагаю, что если мы говорим о парковке на 3000 автомобилей, то нет особых сложностей протянуть туда электричество.
      • AIP
        07 февраля 2018, 13:00
        Nikolaevitch Evgeniy, Как гуманитарий гуманитарию скажу, не во всех странах «подключения к сетям, выделенная мошность» и прочие страшные слова составляют гигантский источник попила для генерирующих компаний. В цивилизованном мире это просто товар. Нужно — подключим. И вот уже больше 100 лет в мире нет особых сложностей подводить новые и новые мощности для новых и новых потребителей.

  • ves2010
    07 февраля 2018, 11:46
    а у мя электровелосипед… могу заряжать хоть в макдональдсе
      • ves2010
        07 февраля 2018, 14:15
        Nikolaevitch Evgeniy, лично ездил в -15… прикол в том, что на скользкой дороге электровеликом легче управлять чем обычным… т.к. не надо крутить педали и можно одну ногу опустить на землю и получается что то вроде трехколесного велика...
        вот прям счас дочку из школы на велике забрал
        в пределах 3-7 км велик лучший вариант по мскве
  • dim800
    07 февраля 2018, 11:47
    «начнут драться за место на паркинге у розетки, на дорогах будут возникать спонтанные пробки» — это решается очень просто, — под переход на электро, читай борьбу за экологию, сокращается общее число ведер (давно назрело), ну скажем для начала в 3 раза, и все, — и воздух чистый и пробок нет. А достопочтимая офисная публика перевозится на электроавтобусах (или гибридах), или ходит пешком — что есть очень полезно для здоровья при наличии чистого воздуха в городе.
      • dim800
        07 февраля 2018, 11:55
        Nikolaevitch Evgeniy, Как в Сингапуре, даже можно законы не изобретать, сэкономить на юристах. Годовая лицензия на управление авто,  включающая налог, страховку, дорожные сборы — начиная от 5 тыс. уе с ведра.
          • dim800
            07 февраля 2018, 12:09
            Nikolaevitch Evgeniy, А ты разницу между городской средой и трассой Абакан-Кызыл понимаешь. Машины с гибридами и на газе останутся, речь про чистые бензиновые и дизели. Кстати про программу тотального перевода авто на газ уже начали говорить в правительстве.
              • dim800
                07 февраля 2018, 13:50
                Nikolaevitch Evgeniy, Сейчас в городах критическое количество автомобилей, сама идея автомобилизации, как комфортного и быстрого перемещения, дискредитирована. Уровень загрязнения от авто запределен, онкология зашкаливает, дтп со смертельным исходом под 30тыс. человек в год, для сравнения в афгане убитых 15 тыс. за всю десятилетнюю компанию. Речь идет исключительно о жертве определенного, сейчас уже весьма сомнительного, комфорта ради выживания и электро здесь хорошая подмога.
  • Guess_Злыдня редкостная
    07 февраля 2018, 11:50
    Гуманитарии, такие гуманитарии, беспощадные в своём «романтизме».
  • Petrov Gennady
    07 февраля 2018, 13:15
    Пока в РФ большинство «Nikolaevitch Evgeniy», электомобили не страшны. Враг не пройдёт. Лада рулит.  Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала результаты продаж автомобилей в РФ за декабрь и весь 2017 год. В прошлом месяце в России было продано 166 013 легковых автомобилей, что на 14% больше, чем в декабре прошлого года. По итогам года автомобильный рынок вырос на 11,9%. Самым популярным автомобилем в декабре стала Lada Granta. 
    Доля авторынка РФ в мире ничтожна, как и мнение  «Nikolaevitch Evgeniy»ей для мировых автопроизводителей
      • Petrov Gennady
        07 февраля 2018, 14:45
        Nikolaevitch Evgeniy, Прага, Чехия — LiveNews.cz новости. Продажи новых легковых автомобилей в Чехии в январе данного года увеличились на 19% до 20 818 автомобилей. В прошлом году продажи новых легковых автомобилей в Чехии подросли на 12,5% до высоких 259 693 автомобилей. Это на 10 млн. населения. В РФ, примерно 150 млн. Т.е. продажи на душу населения в Чехии в два раза выше. Следует заметить, что база тоже разная. В Чехии в два раза выше. При том что, ни газа, ни нефти, ни металлов в недрах не наблюдается.
        А что касается энергетики, то вам и не снилось такое. Это одна из причин рекордных инвестиций в чешскую экономики. Сети развиты прекрасно.
          • Petrov Gennady
            07 февраля 2018, 16:19
            Nikolaevitch Evgeniy, покупают на что хватает денег. Появятся электромобили по цене дизельных, будут их покупать. Чехи экономные. И дизель и бензин очень плохо. Экология, онкология и т.д. А на электрические просто нет денег. Средняя зарплата в Чехии в районе 1000 евро, несмотря да хорошие темпы роста экономики. Теслу с такой зарплатой не купить.
              • Petrov Gennady
                07 февраля 2018, 16:32
                Nikolaevitch Evgeniy, это факт. Врать не вижу смысла. Рост экономики высокий, а зарплаты пока такие. Есть категория граждан с более высокими зп. У врачей, например, примерно 2500 евро.
                  • Petrov Gennady
                    07 февраля 2018, 21:57
                    Nikolaevitch Evgeniy, в бюджет в основном. Чехи с 2012 года постепенно снизили госдолг, до 40% ВВП. Нефти, газа, урана, драгоценных и полудрагоценных камней в Чехии добывается очень и очень мало. Пенсии низкие. В среднем 400 евро.
                      • Petrov Gennady
                        07 февраля 2018, 22:25
                        Nikolaevitch Evgeniy, месторождения мизерные. Поиски идут, но пока безуспешно. Есть литий, в хорошем объеме. Добыча уже начинается. Как раз для батареек.
                          • Petrov Gennady
                            08 февраля 2018, 00:11
                            Nikolaevitch Evgeniy, глупости пишете
              • Petrov Gennady
                07 февраля 2018, 16:37
                Nikolaevitch Evgeniy, в Чехии жизнь подешевле западноевропейской. Например, налог на недвижимость. Я плачу за 300 метровый дом и участок 20 соток — 55 евро в год. Садики, школы, институты бесплатно. Медстраховка 60 евро в месяц. Лекарства 5-10% от стоимости. Многие бесплатно по страховке. Продукты подешевле. И т.д.
                  • Petrov Gennady
                    07 февраля 2018, 22:26
                    Nikolaevitch Evgeniy, да. Но очень хорошая. Платят все, кроме пенсионеров и детей до 18 лет.
    • КРЫС
      07 февраля 2018, 14:26
      pramen, лозунгами законы физики не изменить… Автор прав.
      • Petrov Gennady
        07 февраля 2018, 14:34
        КРЫС, доводы автора безграмотны. Я инженер-энергетик и не могу читать такую чушь.
        • КРЫС
          07 февраля 2018, 14:46
          pramen, опровергните… никто же не мешает. Пока вижу ваши лозунги и специальность по образованию. 
          • Petrov Gennady
            07 февраля 2018, 16:29
            Nikolaevitch Evgeniy, нее. неохота. 
              • Petrov Gennady
                07 февраля 2018, 22:03
                Nikolaevitch Evgeniy, да неохота мне. Вы же в РФ живете. Там с сетями беда. Мой знакомый открыл ресторан десять лет назад у метро в Питере, ждал подключение 5 лет и работал от контейнерного дизельгенератора. Так что в РФ действительно электромобилям делать нечего. Лада-Гранта предел мечтаний. А у нас с сетями нет проблем. Надо было мне три фазы к дому, 50А, написал бумажку в ЧЕЗе, через две недели подключили. Заплатил 3000 крон. 
                  • Petrov Gennady
                    07 февраля 2018, 22:23
                    Nikolaevitch Evgeniy, это где производства умерли? в Чехии? Вы в своём уме?
                      • Petrov Gennady
                        08 февраля 2018, 00:17
                        Nikolaevitch Evgeniy, всё. Я устал от ваших глупостей. Почитайте вначале о чешской промышленности. В инете полно информации.
                          • Petrov Gennady
                            08 февраля 2018, 12:38
                            Nikolaevitch Evgeniy, http://www.kolesa.ru/article/to-e-vozidlo-cheshskij-avtoprom-vremen-socializma-2016-03-18
                              • Petrov Gennady
                                08 февраля 2018, 17:10
                                Nikolaevitch Evgeniy, Завод находится на территории Чехии. Налоги платит в чешскую казну, работают чехи, в первую очередь. Получают нехилую зарплату. Платят подоходный налог в чешскую казну. Оплачивают мед и соц страховки чешским страховым компаниям и пенсионным фондам. Производство растет каждый год. Спрос на Шкоды первоклассный. С вашим мышлением страшно жить.
                                  • Petrov Gennady
                                    08 февраля 2018, 17:41
                                    Nikolaevitch Evgeniy, вы бредите. 

                                    И где же производят автомобили Škoda сейчас?
                                    Много где: в России, Китае, Словакии, Индии — локальные партнеры есть даже на территории Украины и Казахстана. Основными предприятиями Škoda в Чехии, на которых производится непосредственно сборка автомобилей, на сегодняшний день являются заводы в Млада-Болеславе и Квасинах. Ежедневно на них выпускается порядка 3000 автомобилей. При этом завод в Млада-Болеславе — один из самых крупных в Восточной Европе. По площади он даже больше, чем самое маленькое государство Старого Света — княжество Монако. Здесь представлен полный цикл производства: литье блоков цилиндров и сборка двигателей, штамповка отдельных элементов, сварка кузова, его грунтовка и покраска, сборка салона и «свадьба» — процесс соединения кузова с ходовой частью, двигателем и трансмиссией. В среднем на сборку одного автомобиля с нуля до его выезда за ворота сборочного цеха уходят сутки.

                                      • Petrov Gennady
                                        08 февраля 2018, 22:54
                                        Nikolaevitch Evgeniy, вам виднее

  • Денис СПб
    07 февраля 2018, 14:07

    К первым автомобилям относились, как к дорогим игрушкам. Дорог толком не было, топлива для них не достать, технологии стремительно менялись (годовалый автомобиль был уже устаревшим). Стоили дорого, ездили на короткие дистанции, медленные. Это конец 19-начало 20 веков.
    Постепенно, эти недостатки устранили, появились технологии.
    Сложно отрицать возможность развития технологий, которые позволят значительно увеличить дистанцию поездки от одной зарядки, а также скорость этой зарядки.
    В тоже время, скорее всего в крупных городах будут постепенно уходить от личного пользования

  • Андрей из Екб
    07 февраля 2018, 14:22
    Я может и не увидел, но какая к черту экология в глобальном масштабе, что бы произвести лития (основной элемент батареи) на  одну электромашину, экологию нужно «убить» так, что и 5 наших шестерок не испортят за всю жизнь.  Конечно потом будут перерабатывающие центры, пункты обмена и пр....  Главное технологии… как только научатся водород безопасно хранить и изымать из него энергию- вот тут и будет карачун бензинкам. Кстати может кто подскажет компанию, кто занимается данным вопросом. можно пару акции прикупить.
  • Николай
    07 февраля 2018, 14:39
    Не стоит наступать на те же грабли что и Газпром. Вспомним слова Миллера — Газпром будет стоить триллион долларов, а сланцевая революция миф. Как и везде новые технологии долго стартуют под них создается инфраструктура и это не быстро. (СССР — от планов начать производство кухонных гарнитуров до воплощения в жизнь ушло 10 лет.) Главное в этом процессе тренд, в это время наши власти должны чесать репу и думать на чем будем зарабатывать через 10-20 лет или делать умную рожу(Газпром) и говорить, что все это бред и нас он не коснется.   
      • Николай
        07 февраля 2018, 16:35
        Nikolaevitch Evgeniy, В моей интерпретации власть — это элита управляющая Россией, как любая элита они хотят жить счастливо и в достатке и доить население вечно. В случае ухудшения доходов бюджета, обнимания масс, элиту могут посадить на кол и они потеряют все(1917 год). Поэтому им важно не допускать массовых волнений и держать доходы населения на приемлемом уровне.   

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн