На завершившейся неделе случилось очень знаковое событие для российского фондового рынка:
Игорь Иванович Сечин развелся.
ria.ru/society/20171115/1508870233.html
Многие трейдеры (в соцсетях и на различных форумах) поспешили связать с этим событием падение акций Роснефти, произошедшее на прошлой неделе.
Не являясь сторонником делать такие необоснованные и скоропалительные выводы, я решил провести свое собственное независимое исследование на тему:
«Влияние развода руководителя на котировки акций компании, которой он руководит.»
И вот что у меня получилось.
1)
В декабре 2008 году начался бракоразводный процесс Дмитрия Рыболовлева (компания «Уралкалий»). Спустя три года после этого события акции Уралкалия выросли в 5 раз. С 50 рублей до 270 рублей.
2)
В конце 2013 года начался бракоразводный процесс Владимира Потанина (компания «Норильский Никель»). Спустя два года после этого события акции ГМК Норильский Никель выросли более чем в 2 раза. С 5000 рублей до 12000 рублей.
3) Третий пример, на мой взгляд, самый показательный.
6 июня 2013 года Владимир и Людмила Путины объявили о расторжении брака.
С момента расторжения брака Президента РФ за последующие 3 года индекс ММВБ вырос почти в 2 раза с 1300 до 2300 пунктов.
Из вышеприведенных примеров следует, что развод того или иного Топ-менеджера, как правило, идет на пользу возглавляемой им структуре (компании) и способствует росту котировок ее акций. Не знаю, с чем это можно связать и чем объяснить, но так получается исходя из исторических фактов.
Таким образом, акционерам Роснефти особенно сильно переживать не стоит по поводу падения их акций на прошедшей неделе.
Основываясь на приведенной статистике, развод И.И.Сечина можно расценивать, как большой позитив для компании Роснефть. После его развода с супругой капитализация компании, по всей видимости, будет очень быстро и многократно расти.