Голдман Сакс предупредил, что 500 тыс. баррелей в сутки могут потерять в Ираке из-за боевых действий, а возможность жестких санкций США в отношении Ирана может привести к падению экспорта нефти из этой страны, как это было в 2012-2015 годах.
Ближайший риски в Иране довольно низки. Любые новые санкции со стороны США не будут налагаться в течение нескольких месяцев, так как президент Дональд Трамп ответил на этот вопрос на Конгресс США. В течение большей части года этот орган не смог принять значительное законодательство и мог потратить некоторое время на размышления о том, что делать над Ираном.
Существует путаница в том, что на самом деле намерена сделать администрация Трампа, так как высокопоставленные должностные лица, в том числе государственный секретарь Рекс Тиллерсон и министр обороны Джеймс Маттис, высказались в пользу сделки. Хотя акт Конгресса может потенциально восстановить санкции и эффективно прекратить торговлю, ни одна из других сторон, включая Европейский союз, не считает, что прекращение сделки — это правильная вещь.
Если санкции будут восстановлены, они, скорее всего, будут предвидены за несколько недель, что даст рынку время для прогнозирования и освобождения производства от ОПЕК и в других местах, чтобы заполнить потенциальный разрыв.
Иранский экспорт в 2012 году упал до 2,5 миллионов с 4 миллионов, когда были введены жесткие новые санкции. Текущее производство составляет от 3,8 до 3,9 млн баррелей в сутки. Руководство Ирана отвергло любые проблемы с новыми санкциями или уменьшило производство и недавно одобрило дальнейшее расширение производства ОПЕК.
Курдистан. Драма в понедельник скрывала тот факт, что курдские силы не имеют реальной поддержки со стороны других сторонников, руководство приказало им уйти, что позволило иракским силам с легкостью занять город.
Как только он вернулся в руки Ирака, премьер-министр Хайдер аль-Абади призвал к диалогу с курдской столицей Эрбиля по поводу жалоб региона с Багдадом, которые в основном сосредоточены на обмене нефтяными доходами.
Курды в настоящее время экспортируют около 600 000 баррелей в сутки, главным образом через турецкий трубопровод в Джейхан. Барзани пригрозил закрыть трубопровод, если турки будут вмешиваться в курдские дела. Аналогичным образом, иракское центральное правительство могло закрыть нефтяные операции курдов, заблокировав трубопроводы. Тем не менее никто в спорах не хочет, чтобы поток курдской нефти нарушился, и торговля продолжалась между Турцией и курдским регионом, несмотря на угрозы.
Атака на Киркук сократила производство на целых 275 000 баррелей в сутки, хотя, похоже, это было связано с нарушениями атаки, а не саботажем. Маловероятно, что курдское производство будет оставаться закрытым в течение очень долгого времени, если только спор не примет уродливый оборот, и обе стороны приблизятся к тотальной войне.
А при попытке блокировать долларовые платежи, может исключить доллар их расчетов за иранскую нефть.
Оно Трампу надо?