Роман Романович
Роман Романович личный блог
13 октября 2017, 10:24

Бум электрокаров и как на нем заработать

Когда Генри Форд представил сборочный конвейер в 1913 году, автомобильная промышленность пережила период фундаментальных преобразований. Очевидно, что автомобили улучшились благодаря приятным интерьерам, кондиционированию воздуха, улучшению топливной эффективности и развлекательным возможностям, но эти успехи не оказали весомого влияния на стоимость владения – с учетом инфляции она практически не менялась с середины прошлого века.
Впервые за столетие автомобильная промышленность стоит на пороге резкой трансформации.

В течение следующих пяти лет производство электромобилей станет дешевле в сравнении с классическими авто на двигателе внутреннего сгорания. Это приведет к росту продаж к 2020 году в 30 раз от сегодняшних объемов – до 17 миллионов единиц.

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ СЕГОДНЯ

Текущие продажи электромобилей остаются незначительными, поскольку текущая стоимость батарей не позволяет конкурировать с классическими авто, но эта ситуация скоро изменится. Автомобильная промышленность приближается к точке перегиба: к 2022 году цена на электрокары начнет конкурировать с ценой на авто с бензиновым двигателем, поскольку стоимость батарей снижается быстрее, чем ожидалось, а затраты на производство бензиновых двигателей продолжают увеличиваться. Учитывая привычки американцев в путешествиях и передвижениях, электрокар с запасом хода 200 миль удовлетворит потребности 80% автовладельцев.
Бум электрокаров и как на нем заработать
Прогнозируемая цена на электрокары

В то время как электромобили будут оставаться более дорогими по цене до 2022 года, стоимость обслуживания в сравнении с бензиновыми авто уже ниже и продолжает снижаться. К 2020 году с учетом стоимости обслуживания за 5 лет электрокары станут дешевле авто на двигателе внутреннего сгорания.
Бум электрокаров и как на нем заработать
Прогнозируемая стоимость владения автомобилем за 5 лет

Основные автопроизводители сосредоточили свои исследования и разработки на 200-мильном запасе хода. Как показано ниже, примерно 60% американцев не путешествует на расстояния длиннее 50 миль. Еще 20% проезжают не более 200 миль за поездку. Среди тех, кто пользуется авто ежедневно 99,5% проезжают меньше 99 миль.
Бум электрокаров и как на нем заработать
Дальность поездок автовладельцев в США

Автопроизводители, такие как Tesla, Volkswagen, Volvo, Ford и GM уже выпускают или находятся на финальной стадии серийного производства электромобилей. Audi, Mercedes, Porsche и другие производители начнут серийное производство в ближайшие несколько лет.

Сегодня уже никто не отрицает, что электромобили — будущее пассажирских перевозок.

Но на счет «грузовиков на батарейках» некоторые читатели могут оказаться скептиками, посчитав, что стоимость, вес и время зарядки будут непомерно высокими для подобного транспорта. Но дела обстоят не так, как кажется на первый взгляд. Да, стоимость подобного грузовика будет выше уже существующих, но общая стоимость владения – значительно ниже. Владельцы электрогрузовиков смогут экономить $500.000 за 15 лет владения автомобилем.
Бум электрокаров и как на нем заработать
Стоимость обслуживания за 15 лет жизни авто

Главный вопрос, возникающий у скептиков – сможет ли электрогрузовик преодолевать большие расстояния наравне с классическим грузовым автомобилем. В этом году Tesla объявила о разработке собственного тягача. Он будет оборудован несколькими двигателями с различными требованиями к мощности, что позволит всей системе работать эффективнее. На нем будет установлена система рекупертивного торможения, при которой энергия, выделяемая при торможении, подзаряжает аккумуляторы.

Если посмотреть на электрогрузовик через призму бизнеса грузоперевозок, то мы и здесь мы увидим экономию. Грузовик на батарее снижает стоимость за тонну груза на 18% в сравнении с дизельными грузовиками.
Бум электрокаров и как на нем заработать
Стоимость перевозки тонны груза

Электрокары с каждым годом отъедают все больший кусок от пирога автомобильного рынка.

Изменения проходят не только на рынке пассажирских перевозок, но и грузовых. На мой взгляд — отличная инвестиционная идея.

КАК ЗАРАБОТАТЬ

Главный элемент в производстве аккумуляторов для электрокаров – литий. Цены на литий выросли почти в 2 раза за последние три года. На фоне растущего спроса на производство литий-ионных батарей в выигрыше оказались производители аккумуляторов. Также стоит обратить внимание на компании, добывающие литий.

Самый простой вариант для инвесторов – купить специализированный ETF. В США торгуется один фонд, ориентированный на литий — Global X Lithium ETF (LIT). С начала 2017 года акции фонда выросли на 60%. Фонд запущен в 2010 году, комиссионное вознаграждение 0,76% в год.

Бум электрокаров и как на нем заработать
Динамика фонда Global X Lithium ETF (LIT) с начала 2017

Активы фонда вложены в акции добывающих компаний и производителей батарей. При сохранении темпов роста спроса будут расти и доходы этих компаний.

На мой взгляд, более предпочтительным вариантом будет вложение не в сектор в целом, а в отдельные компании, которые получат больше выгод в сравнении с коллегами по рынку.

Ваш финансист в Telegram — Практика личных финансов

 

17 Комментариев
  • к 2022 году спрос электрокары начнет опережать спрос на авто с бензиновым двигателем

    как это посчитали — ума не приложу. в китае куплено за год 200 МИЛЛИОНОВ МАШИН НА ДВС

    как можно электрокарам это перебить. у нас в стране теслу купили 70 человек.

    и будущее однозначно не электрокарами, а за гибридами. именно это заявляют производители, например вольво.
    • Деривактив
      13 октября 2017, 10:50
      Vanuta, это он походу таким говном свою страничку в телеграмме рекламирует)
      • Харуто Тагава
        13 октября 2017, 11:11
        Деривактив, Ванюш, а когда твоё гомно исполнится?))



        • Деривактив
          13 октября 2017, 11:18
          Илья, Андрей Владимирович меня зовут — 48 лет
          А падать мы упадём, и никакое дрочение на хаях от этого не спасёт
          Ты же покупай, как и в начале года)

          • Харуто Тагава
            13 октября 2017, 11:21
            Деривактив, Я купил и получил прибыль, а ты Ваня шортишь и сливаешь людям деньги. Не надо так. А легенду ты своему фейку забавную придумал.
            • Деривактив
              13 октября 2017, 11:22
              Илья, клоун, я с 2009 года на квотафоруме под этим ником)
  • SergeyJu
    13 октября 2017, 10:50
    Оттого, что условный форд сократит производство ДВС машин на 10% и нарастит производство гибридов и аккумуляторных на 10%, что -то сильно изменится? 
  • Dmitry
    13 октября 2017, 10:51
    Владельцы электрогрузовиков смогут экономить $500.000 за 15 лет владения автомобилем.

    Это с учетом минимум двух замен батареи? Стоимость которой составляет существенную часть стоимости всего автомобиля?
    • Деривактив
      13 октября 2017, 10:53
      Dmitry, это всё просто «зелёная» пропаганда для выбивания дотаций на их шнягу)
  • Харуто Тагава
    13 октября 2017, 11:10
    Читал, что сейчас существуют мощные зарядки, которые полностью заряжают авто за 15-20 минут. Остаётся дело за главным, разработать новый вид батарей без лития. 
  • sergik99
    13 октября 2017, 11:12
    Электрокары с каждым годом отъедают все больший кусок от пирога автомобильного рынка.

    Это пока не совсем так.
    Фактически только узкий сегмент больших седанов. В меньший автомобиль не удается встроить большую батарею, а тогда пробег совсем не интересный.
    Грузовик потребляет слишком много для современных батарей, чтобы обеспечить конкурентный тонна-километр.

    Надо подождать увеличение емкости батарей на кг веса раза в 3 и примерно такое же снижение цены хотя бы изготовления.
    Ведь и за утилизацию литиевых батарей приходится платить.
    Литий достаточно токсичен.
  • @L€K$ (Monaco)
    13 октября 2017, 12:21
    Вот когда изобретут какую нибудь принципиально новую «батарейку», вот тогда и произойдёт очередной технологический прорыв. Тогда и будут повсеместно электромобили и всякие долго летающие дроны/коптеры.
  • Silent Beer
    13 октября 2017, 13:35
    Че то я весь в сомнениях. Сколько лет мобилами люди уже пользуются? Лет 20 уже точно. А батареи как держали максимум пару дней, так и держат без изменений. Рынок различных современных гаджетов — это сотни млрд $, а батарейку нормальную делать так никто и не научился.
    • Харуто Тагава
      13 октября 2017, 17:37
      Silent Beer, ничего что за 20 лет у телефона появился огромный 5.5 дюймовый экран и много всяких энергосжирающих функций? Если начинку мобилы 20 летней давности воткнуть в телефон с современным аккумулятором, ты его будешь заряжать 2 раза в месяц. Кстати, такие телефоны сейчас на рынке есть.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн