В 2015 году рынок экспортных часов упал на 3,3%. В прошлом году падение оказалось еще большим — 9,9% (см. рисунок ниже) В первом квартале 2017 года отрасль упала еще на 3,3%.
Последний раз экспорт падал три года подряд во время Великой Депрессии. Даже на пике кварцевого кризиса рынок не проседал так сильно.
FH отмечает рост экспорта в 4,2%, зафиксированный в этом августе по сравнению с августом 2016 года, и заявляет о том, что рынок идет на поправку. Однако объем экспорта все равно отстает на 9,8% от уровня 2015 года, считавшегося слабым.
Структурные изменения в предпочтениях американцев, отказавшихся от швейцарских часов вовсе или в пользу Apple Watch, привели к падению импорта на 28%. Среди все еще заинтересованных в покупке часов, многие предпочитают онлайн-магазины официальным дистрибьюторам.
Среди других причин — дорогой швейцарский франк, перепроизводство, завышенные цены, рост контрафактных поставок.
На продажи швейцарских часов также влияет экономическое состояние Гонконга и материкового Китая, первого и третьего рынков для экспорта швейцарских часов соответственно (см. рис. 2).
Рис. 2. топ-10 экспортных рынков швейцарских часов и их динамика за январь-август 2017 года, млрд швейцарских франков.
Рис 3. Экспорт швейцарских часов в Гонконг, млрд швейцарских франков.
Ограничения по выдаче виз кита привели к оттоку из Гонконга китайских туристов, тратящих на шоппинг крупные суммы. Дополнительное давление на продажи оказало укрепление гонконгского доллара относительно китайского юаня.
В результате Гонконг, крупнейший экспортный рынок швейцарских часов, стал для отрасли настоящим кошмаром: в период с января 2015 года по февраль 2017 рынок ежемесячно сокращался. В марте он показал небольшой рост, но в апреле вновь упал, на 17%.
В последние месяцы Гонконг показал небольшой, но важный после затяжного падения рост: импорт швейцарских часов увеличился четыре месяца подряд с мая по август и вырос на 2,9% в годовом исчислении.
Продолжение аналитической записки читайте по ссылке: blog.dti.team