Погода напрямую влияет на экономику. Чем теплее климат, тем меньше денег уходит на одежду, тем больше культур может произрастить земля, тем меньше расходы на отопление. Мы живём в эпоху глобального потепления. Вот уже сто лет как средняя температура воздуха из года в год растёт. Это повлияло на сельское хозяйство всего мира, и Крыма в том числе. На полуострове стали выращивать многие экзотические культуры, например хурму, зизифус и фейхоа.
Ещё сто лет назад эти растения были нам не доступны: они замерзали. Теперь их выращивание возможно и оно активно развивается. Особенно в этом преуспел Никитский Ботанический Сад и завод Массандра. В западных СМИ появляются статьи про превращение России в аграрную супердержаву, а всё потому что глобальное потепление делает больше земель пригодными для сельского хозяйства.
Смотреть видео:
Архив выпусков.
Кстати, Россия уж точно не является главной виновницей глобального потепления. За последние 26 лет наша страна не увеличила, а наоборот сократила выборосы парниковых газов. Это график агентства Блумберг.
Самую сильную прибавку по выхлопам в атомосферу показали Индия и Китай, США остались на прежнем уровне, а Россия природу бережёт. Загрязнение, идущее от России, уменьшилось на треть.
Климат меняется и в Арктике. Там это имеет особое значение: увеличивается время, доступное для судоходства. Корабли по Северному Ледовитому Океану ходят уже давно, но им требуется сопровождающий: ледокол. Иначе можно застрять во льдах.
В конце августа первый российский танкер со сжиженным газом прошёл по Северному Морскому пути без ледокола и доставил свой груз из Норвегии в Южную Корею.
От Новой Земли до Чукотки он проплыл за 6,5 суток. По морским меркам это очень хороший результат.
Ну а вся дорога из Норвегии в Южную Корею заняла 22 дня. Я сказал «без ледокола», имея в виду что не потребовался дополнительный корабль для разбивания льда. Сам танкер имеет свойства ледокола. Он может преодолевать лёд толщиной два метра и работать при температуре до минус 52 градусов. То есть он вполне самостоятелен, и сопровождение ему не требуется.
Операторы Суэцкого канала следили за этим победоносным транзитом, держа в руках пузырьки с успокоительным. Дело в том что раньше этот груз пришлось бы везти через Египет: Средиземное море, Суэцкий канал, Красное море.
Такой маршрут из Норвегии в Южную Корею в два раза длиннее. Плыть по нему дольше, тем более что Суэцкий канал перегружен судами, и там часто образуются длинные очереди.
Путь через российскую Арктику намного быстрее. На карте Северный Морской Путь отмечен синим цветом, он короткий и практичный, а старый маршрут через Ближний Восток – долгий и полный опасностей, одни сомалийские пираты чего только стоят. По нему приходится преодолевать сначала Атлантический океан, потом Средиземное море, Красное море, затем Индийский океан, и только потом судно попадает в Тихий Океан.
Кто контролирует торговые потоки, тот извлекает из них экономическую выгоду. Это знали люди во все времена. В середине прошлого века Египет, ставший независимым от Великобритании, начал национализацию Суэцкого канала. Пакетом акций тогда владели Англия и Франция. Их попросили на выход. Ради того чтобы удержать контроль над этим стратегическим транспортным переходом, англичане и французы, и вместе с ними Израиль даже начали Суэцкую войну 1956 года.
И только активное вмешательство Советского Союза через рычаги ООН позволило прекратить боевые действия. Англия, Франция и Израиль вывели войска из Египта, оставив эту страну в покое.
----------
Но вернёмся в российские территориальные воды. Наша страна ведёт активную политику по освоению северных территорий. Лёд тает, освобождая всё новые участки береговой линии. Там строятся порты и другие элементы транспортной инфраструктуры.
Представитель США по вопросам Арктики адмирал Роберт Пэпп так прокомментировал действия России: «То строительство, которым они занимаются, и другая их деятельность связаны с тем, что у них освобождаются ото льдов около 4 тыс. миль побережья. Они активно занимаются сооружением новых портов и объектов для поиска и спасения на море.» Адмирал добавил, что инвестиции России в Северный Морской Путь производят на него большое впечатление, и что сами США не прочь пользоваться этим транспортным коридором.
Северный морской путь по насыщенности ещё не может тягаться с классическим, южным. Но вполне очевидно, что скоро произойдут большие изменения транспортных потоков. Российский танкер, который прошёл Северный Морской путь без ледокола – это первый из 15 строящихся кораблей такого типа. Он будет заниматься транспортировкой сжиженного природного газа в рамках проекта Ямал-СПГ.
У России и Штатов намечается бурное противостояние на мировом газовом рынке. У США есть козырь – сжиженный природный газ. В эксплуатацию вводятся всё новые и новые мощности по его производству. СПГ можно доставить на танкере в любой морской порт. Не нужно тянуть газопровод. Теперь у России есть шанс этот козырь побить. Северный Морской Путь сыграет в этом деле решающую роль.
О_О
А ведь было и местное название.
Киотский протокол — международное соглашение, дополнительный документ к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, принятое в Киото (Япония) в декабре 1997 года. Оно обязывает развитые страны и страны с переходной экономикой сократить или стабилизировать выбросы парниковых газов.
Основные обязательства взяли на себя индустриальные страны:
Евросоюз должен сократить выбросы на 8 %
США — на 7 %
Япония и Канада — на 6 %
Страны Восточной Европы и Прибалтики — в среднем на 8 %
Россия и Украина — сохранить среднегодовые выбросы в 2008—2012 годах на уровне 1990 года
Про любимый лунный трактор? Ведь нельзя же, год подряд
То тарелками пугают, дескать, подлые, летают,
То у вас собаки лают, то руины говорят. (Высоцкий)
Ну и про Массандру. Интересно с чего это оно отошло к Управделами президента? Оно вроде занимается обслуживанием органов фереральной власти. Или у нас уже без спиртного не разобраться?