Republic
Republic личный блог
13 августа 2017, 19:24

Город абсурда. Часть первая

   Давайте представим, что человека, не умеющего водить, но имеющего очень большое желание доехать до пункта А. Вот он покупает автомобиль, научился трогаться и уже и начинает свой путь. Что случится? Понятное дело — он устроит ДТП и не одно. Сначала он, трогаясь, врежется во впереди стоящий автомобиль, потом подрежет кого-то, потом пешехода собъёт и т.д. А теперь давайте представим, что таких людей целый город, их много, и они объединились в сообщество ездунов, создали форумы в интернете и прочие ресурсы и общаются, обсуждают ошибки друг-друга, делятся своими ситуациями, наблюдениями и мыслями, как всё таки стабильно, без аварий, доезжать до пунктов А, Б, В… Иногда даже устраивают совместные встречи. Одни говорят, что все проблемы в том, что нет чёткого алгоритма действий или целой системы — посмотри направо, налево, выжми сцепление, включи скорость, плавно отпускай сцепление и жми газ… другие говорят о том, что не нужно вообще перестраиваться из ряда в ряд и тогда не будешь врезаться, третьих больше всего, и они говорят, что все ДТП только из-за психологии — увидел много машин, растерялся, авария! есть ещё четвёртые, они утверждают, что ключом к решению всех проблем является статистика — если по утрам у вас не выходят повороты налево, то либо выезжайте не раньше чем в обед, либо утром поворачивайте только направо. Порой люди настолько глубоко погружаются в разработку неких универсальных систем правильных поворотов и перестроений, что их труды не могут не впечатлить, им даже удаётся без проблем ездить по ул. Ленина, но стоит свернуть на ул. Советскую, или на ул. Ленина начинается ремонт одной полосы, как вновь случается ДТП, и усложнение без того сложной системы продолжается по новому кругу. Не утихают споры — одни говорят, что нужно смотреть только на разметку, другие — только на знаки, третьи, что это всё ерунда и главное после трёх поворотов налево на четвёртом перекрёстке обязательно повернуть направо. Ещё в этом сообществе есть люди, дающие прогнозы, вроде того, что завтра лучше не поворачивать направо, это будет приводить к авариям, только налево. А есть ещё небольшая группа людей, и они предлагают всем остальным действенные способы, как избавиться от всех этих проблем, как не врезаться и не подрезать, у них есть чёткие проверенные системы, которыми они сами пользуются и благополучно ездят, эти люди готовы за три дня научить любого за н-ную сумму денег. Бедолаги, уже разбившие по несколько автомобилей, от безысходности идут к этим обучателям, но и там не находят решения, а только наоборот, почувствовав ошибочную уверенность, познав проверенную систему, начинают ездить на больших чем обычно скоростях и лишь быстрее разбивают свои автомобили. В итоге счастливы только салоны по продаже машин и автомастерские, и те и другие тоже предлагают научить вождению за три дня, и тоже участвуют в обсуждениях ошибок приводящих к ДТП, дают советы как нужно делать правильно, и как не совершать ошибок.
   Город абсурда? Что бы такого вы сказали всем этим людям?  - Очнитесь! Что это вообще за бред! как такое возможно?? очнитесь люди! Это какой-то абсурд, как вы все не понимаете, что ваши беды только от того, что вы не умеете водить, не нужно искать корень проблем в конкретных ошибках, они просто следствие того, что вы не умеете! научитесь! и всё будет нормально. И за три дня вас никто не научит, потому что вождение это много знаний и ещё больше навыков, которые нужно долго вырабатывать, один за другим, а потом правильно практиковаться, укрепляя и развивая полученные навыки, используя знания. И если только вы научитесь, сможете ездить по любым улицам и городам и днём и ночью, и ничего не будет для вас меняться — те же знаки, те же люди, те же правила…

 
15 Комментариев
  • разберите из чего состоит процесс вождения. нажать на педаль газа или тормоза, и ровно держать руль. именно этому и учат за три дня. именно это и есть умение водить. а умение ездить безопасно  - это вопрос не только опыта, но и дисциплинированности других водителей. так что аналогия  с рынком неуместна изначально.
  • Евгений Т.
    13 августа 2017, 19:44
    чёткая аналогия. Дистанция — риск-менеджмент, слепая зона — ловля ножа, дтп — маржин кол, стоп лосс — зацепил бордюр. А профит? А профит — это просто доехать…
  • VladMih
    13 августа 2017, 21:08
    Букаф много, но КАК научиться не сказали.
    Без этого «научитесь» — это пост ни о чём.

    Многие учатся уже не один год…
  • Роберт Яковлев
    13 августа 2017, 21:17
    Многие забывают, что дорога это зона повышенной опасности, где от вас мало чего зависит на самом деле. Город не Крсндр?
  • Антон Иванов
    13 августа 2017, 21:18
    Ну и что будет, если все вдруг будут уметь водить? Для спекуляций это будет конец.
  • Константин Нечаев
    13 августа 2017, 21:54
    ВЫ не умеете — вы не знаете о чем речь. С вождением не корректно ценные бумаги сравнивать.
  • Мурен(а)
    13 августа 2017, 22:11
    Надо было добавить, что кто ездит хорошо, то он не учит правилам езды в 99,9% случаях
  • TT
    13 августа 2017, 22:11
    Давайте представим, что человека, не умеющего водить, но имеющего очень большое желание доехать до пункта А. Вот он покупает автомобиль, научился трогаться и уже и начинает свой путь. Что случится? Понятное дело — он устроит ДТП и не одно.

    Аналогия так себе. Пока отец был в командировке, я купил права, втихаря взял документы и ключи от машины, написал доверенность и пошел кататься-учиться. Правда трогаться я к тому времени уже умел и движение было не таким оживленным, как сейчас, но книжечку по ПДД я купил только когда из ГАИ с правами вышел.

    Первое и единственное ДТП за почти два десятка лет случилось лет через пять, несильное, дурацкое, и абсолютно не по моей вине.
  • lp7
    13 августа 2017, 22:56
    Он не выйдет из дома — так как не умеет ходить — это же город абсурда — в нем есть только желание.
  • Павел
    13 августа 2017, 23:26
    Написано красиво и образно. Надеюсь, что в следующем посте автор расскажет, как и где нужно учиться «вождению»
  • Displacer
    14 августа 2017, 08:01
    Вообще-то приблизительно так и всё и было, когда автомобили только появились.
  • сергей петров
    14 августа 2017, 08:36
    Не корректное сравнение трейдинг и вождение авто.
  • Константин Кутузов
    14 августа 2017, 09:12
    Автору плюс. Аналогия хорошая. С автомобилем как и с музыкальным инструментом и, возможно, рынком действует простой принцип: чтобы научиться ездить — нужно ездить. Сначала на пустой площадке (наблюдать за графиками) потом на полигоне (демо-счет), потом по деревне потихоньку (ММВБ Газпром). А дальше больше.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн