BCS
BCS личный блог
13 июля 2017, 06:54

Teslaмания: Радужные пузыри и суровая реальность

После взлета в этом году почти к $400 и опережения по капитализации General Motors и Ford акции Tesla Motors в последние дни провалились на 15% от исторического максимума.

Амбициозный прогноз

Бумаги TSLA всегда были волатильны, и теперь волатильность вернулась к ним. Несмотря на это, энтузиазм относительно перспектив бизнеса Tesla зашкаливает.  Известный аналитик Gene Munster, прославившийся своими рекомендациями по Apple, теперь утверждает, что Tesla – это новый Apple.

График Tesla за три месяца, таймфрейм дневной

Teslaмания: Радужные пузыри и суровая реальность

Идея проста – TSLA будет доминировать над рынком автомобилей. Munster указывает на то, что согласно консенсус-оценке аналитиков, новый электрокар Model 3 повысит целевой рынок компании с 1 млн до 4 млн машин в год. Далее эксперт выдвигает крайне амбициозную оценку – 11 млн в год лишь в Северной Америке.

Суровая правда

Надо понимать, что сейчас «целевой рынок» для Model 3, Model S и Model X составляет около 100 тыс. электрокаров в год. Конечно, новая Model 3 весьма бюджетна по сравнению с предшественниками, но все же оценка зашкаливает.

Число в 11 млн, обозначенное Munster выглядит совсем нонсенсом. Если говорить об общем объеме автопродаж в США, то при таком раскладе речь будет идти о 65% рынка по состоянию на 2017 год. Это уже явный монополизм. Для примера, в 1950 году General Motors контролировал 50% авторынка США. Далее началась конкуренция, и вот – сейчас его доля в автопродажах менее 20%.

Teslaмания: Радужные пузыри и суровая реальность

Отметим, что аналитики Morgan Stanley – известные быки по TSLA – менее восторжены. Они указывают на политическую ситуации в США. Судя по всему, речь идет об антимонопольном законодательстве. «Авторынок – это не рынок смартфонов». Также не забываем тот факт, что потребители  привыкли к разнообразию, что обостряет конкуренцию в ряде секторов.

Что из этого следует?

Коррекция в акциях TSLA может получить продолжение, так как избыточный оптимизм ряда аналитиков может столкнуться с суровой реальностью. Ниже можно сыграть в отскок бумаг.

БКС Экспресс

2 Комментария
  • Андрей Куклинский
    13 июля 2017, 07:16
    ездили на дизелях имели минимальные выбросы от сжигания диз. топлива пересели на «суперэкологичные и эффективные» эл. кары получили выбросы от угля сжигаемого на эл. станциях в разы больше+ миллионы отработанных батарей.
    это прогресс или регресс? при этом экономический эффект от замены дизеля на электричество в целом для экономики никакой.
  • Сумрак
    13 июля 2017, 08:30
    Надо понимать, что сейчас «целевой рынок» для Model 3, Model S и Model X составляет около 100 тыс. электрокаров в год.

    Ольгинские кремлеботы! Вы когда свой идиотский бред пишете, то хотя бы смотрите доступную информацию по тесле в интернете! На теслу 3 уже есть 400000 заказов с предоплатой 1000 долларов.Цена теслы 3 от 35000 долларов до 55000 долларов в зависимости от батареи и наворотов.А это цена D-класса в который входят мерседес С, БМВ 3 и ауди 4.Емкость класса D-миллионы машин в год.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн