После грандиозного освещения в СМИ краха банка Югра, мне отовсюду посыпался шквал вопросов и про другие системообразующие банки.
В частности дядя Миша спрашивал про ПромсвязьБанк.
Сразу хочу отметить, что ничего похожего на «ЮгроКейс»© там нет и бежать сломя голову и выводить оттуда ни в койм случае не нужно!!
Но некоторые достойные внимания и дальнейшего наблюдения моменты все же имеются:
Если мы сравним структуру активов сейчас и пару лет назад, то легко заметить, что доля кредитов ЮЛ существенно сократилась, а доля Высоколиквидных активов (Коррсчета и касса) в РАЗЫ выросла.
Формально это должно быть очень хорошо, можно было б сказать что банк создает подушку ликвидности и т.д.
Но как на самом деле ???
При более глубоком изучении, видно, что 120 млрд из этого «высоколиквида», это стабильный, по сути неснижаемый, остаток на НОСТРО счете в рублях в каком-то российском банке, не раскрывающем публичную отчетность.
Как оказалось эти 120 млрд размещены в санируемом самим же Промсвязьбанком, АвтоВазБанке (АВБ).
Кстати помимо «высоколиквида» там же находятся еще около 40 млрд срочных межбанковских кредитов от ПСБ.
Почему же я взял в кавычки «высоколиквид» ??? А потому, что активы АВБ-Банка практически полностью сформированы переданной самой ПромСвязью проблемной задолженностью, так называемой «токсичкой».
АВБ же на санации и может сущесвенно и безнаказанно нарушать нормативы ;)))
Структура реальных активов АВТОВАЗБАНКА оставляет желать лучшего:

А Кредитный портфель на 95% из проблемных секторов экономики

Вывод примерно следующий: Использую механизм санации небольшого регионального АВБанка, ПСБ удалось красиво «запаковать» и сбросить с баланса уже проблемные или потенциально проблемные активы, которые бы в скором времени потребовали бы дорезервирование и создали бы существенную нагрузку на капитал ПромСвязи.
P.S. Регулятор об этом прекрасно знает, и Поздышеву эта ситуация сильно не нравится, ибо она используется во многих схемах санации