Россия и Китай конкурируют за 3-е место после Airbus и Boeing на мировом рынке среднемагистральных самолетов. В Германии на это соперничество смотрят спокойно и положительно.
В мировом авиастроении произошло знаковое событие. Китай, никогда раньше, в отличие от Советского Союза, собственных среднемагистральных пассажирских самолетов не разрабатывавший, такой лайнер теперь построил. Его назвали Comac C 919, и 5 мая он совершил над Шанхаем свой первый тестовый полет. Особую интригу премьере придали появившиеся накануне, 4 мая, сообщения российских СМИ о готовности к первому полету МС-21. Но обогнать китайцев иркутская корпорация «Иркут» все же не успела.
Comac и «Иркут» против Airbus и Boeing
В настоящее время мировой рынок среднемагистральных самолетов примерно поровну поделен между европейским концерном Airbus и американской корпорацией Boeing. Китайцы задались целью положить конец монополии двух производителей, прибавив к аэробусам А320 и боингам B737 свою модель C919.
Такая же задача стоит и перед первым разработанным уже в постсоветской России среднемагистральным самолетом МС-21, призванным окончательно заменить еще советские Ту-154 и Ту-204. Так что Comac и «Иркут», по сути дела, вступают сейчас в борьбу за 3-е место в крупнейшем сегменте мирового гражданского авиастроения.
В Германии на это соперничество смотрят спокойно и весьма положительно. «Немецкие поставщики очень рады обоим самолетам, поскольку в обоих используются и немецкие технологии, будь то в шасси, в кабине или, скажем, в двигателях», — подчеркнул в интервью DW член правления Немецкого центра аэрокосмических исследований (DLR) в Кельне профессор Рольф Хенке (Rolf Henke).
А то, что китайский и российский лайнеры собираются составить конкуренцию аэробусам франко-германо-испанского концерна Airbus, немецких экспертов не беспокоит? Судя по их ответам, нет.
Самолеты, предназначенные в основном для внутреннего рынка
«Думаю, пройдет еще немало времени, прежде чем западные авиакомпании начнут покупать такие самолеты. Авиаперевозчики пока подождут и посмотрят на опыт эксплуатации этих моделей», — заявил DW профессор Мартин Вагнер (Martin Wagner), преподающий самолетостроение в Высшей школе прикладных наук Гамбурга (HAW Hamburg). Именно в этом городе расположен крупнейший немецкий завод Airbus, занятый главным образом выпуском как раз среднемагистральных аэробусов семейства А320.
Ну, а первый опыт эксплуатации C919 можно будет обобщить, пожалуй, лет через пять, не раньше, ведь между нынешним дебютом C919 в небе и началом его серийного производства пройдут, по мнению экспертов, еще два-три года. Длительный период летных испытаний предстоит и МС-21, пока еще даже ни разу не побывавшему в небе.
К тому же «новейшие китайские разработки задуманы скорее для китайских авиакомпаний и для внутреннего китайского рынка», подчеркнул профессор Вагнер. Так что интереса к C919 со стороны европейских или американских авиаперевозчиков он не ждет. Однако допускает, что эта модель, как и российский МС-21, будет благодаря своей низкой цене привлекательной для авиакомпаний из развивающихся стран.
Решающее слово будет за авиакомпаниями
Аналогичной точки зрения придерживается и профессор Рольф Хенке. По его мнению, ни C919, ни МС-21 пока серьезными конкурентами для продукции Airbus и Boeing не являются, но благодаря огромным внутренним рынкам Китая и России они могут постепенно набрать силу и в более отдаленной перспективе составить определенную «угрозу» нынешним двум лидерам рынка.
Впрочем, отметил профессор Хенке, на столь привлекательный рынок, как пассажирские самолеты на более чем 100 посадочных мест, пытаются прорваться сейчас и бразильский авиастроитель Embraer, и канадская компания Bombardier. И это хорошо, уверен эксперт, поскольку «конкуренция подстегивает бизнес и ведет к снижению цен».
Тем не менее, позиции нынешних лидеров «очень сильны», и подорвать их будет совсем не просто, подчеркнул Рольф Хенке, указав при этом на закупочную политику крупных авиакомпаний. Они не хотят, чтобы в их авиационном парке были воздушные суда слишком большого числа различных производителей. А полностью всю линейку самолетов для коротких, средних и дальних расстояний могут предложить из одних рук только две корпорации в мире: Airbus и Boeing.
Подробнее: http://www.dw.com/ru/китайский-с919-успел-взлететь-раньше-российского-мс-21/a-38722913
скорей за 5-е и 6-е
Ну а дальше на рабочих местах в Европе и США
Если и Индия начнет покупать более дешевые лайнеры, то эффект может быть не шуточный.
Кроме того Китай может конечно купить у какой нибудь нефтедобывающей страны нефть, но и та в замен что то должна будет купить...
Иначе Китай купит нефть у конкурента.
А Суперджет, он изначально убыточен, из года в год, да и объемы продаж и производства из год в год меньше ранее заявленных.
www.ato.ru/content/samolet-ms-21-sovershil-pervyy-polet
Сухого
Interjet (22)
Газпром авиа (10)
Ямал (9)
ИрАэро (7)
Китай не конкурирует с убыточным проектом Суперджет, Китай просто займет свою нишу в мировом самолетостроении. Зачем покупать то, что можно сделать самому.
ВВС НОАК
(на апрель 2017 года)[1][2]
И это страна, в которой в 1950 году было 80 % неграмотных. Посмотрите, сколько университетов Китая входит в первую сотню мирового рейтинга.
Не получается или не разрешают??? Да пытаются но пока только опытные партии.
При этом Китай в последние годы аннонсирует довольно много разработок. Что-то делали вместе с КБ Антонова. В общем, перенимают опыт )).
скорее всего китай будет 3-м. а может со временем и 2-м и 1-м
дело в создании прибавочной стоимости внутри страны.
это и есть необходимое условие отвязки рубля от доллара и переход на кредитование местных потреблядей рублями, чтобы они были лояльны русской элите а не англосаксонской или любой другой…
кроме того внутренних потреблядей нужно наказывать кнутом за нелояльность власти. тогда и кредитный пряник будет казаться им более сладким.
сколько там навральному дали за последний призыв к нелояльности?