Ну а куда еще? Все надежды экспертов на возврат нефти к $100 строились на одном простом факте – в течение последних 10-15 лет мировое потребление нефти каждый год увеличивалось на 1.2-1.5 миллионов баррелей в год. То есть, если на рынке сейчас и наблюдается избыток нефти, то это фигня, говорили они, поскольку скоро он будет компенсирован нарастающим итогом потребления. Однако проблема в том, что в этом году подобный сценарий может и не повториться.
Ведь постоянный рост потребления нефти главным образом обеспечивался с помощью африканских и азиатских стран, куда мощным потоком с Запада сплавлялись все старые автомобили, которые отличались низкой продажной ценой, но зато крайне высоким уровнем расхода бензина. Именно это движущаяся рухлядь и обеспечивала стабильный рост нефтепотребления, поскольку в самих западных странах люди, естественно, переходили на более современные модели, которые, кроме более лучших технических характеристик, отличались еще и тем, что им требовалось все меньше и меньше бензина.
Но в этом году, граждане, вышла промашка ужасная… Африканские и азиатские страны начали отказываться от бензиновых автомобилей и стали активно переходить на электротранспорт. Электроскутеры стали главным средством передвижения в Китае и Индии, Вьетнаме и Камбодже, Алжире и Бангладеше. Это модно, современно и патриотично и даже престижно. Помимо этого, правительства Китая и Индии активно начали активно развивать электротранспорт в качестве основы для городских пассажирских коммуникаций. Те, кто был в Китае, знают, как зловеще выглядят китайские автомобильные дороги – многополосная трасса, сотни движущихся транспортных средств и … тишина, поскольку электромоторы громких звуков не издают.
Таким образом, перед нами приятная картина: потребление нефти на Западе падает, поскольку современным автомобилям требуется все меньше удельной энергии, и на Востоке оно тоже падает, поскольку там бензиновый автотранспорт вообще перестает быть в ходу. Куда же нефти податься в таком случае?
и маргарин.
Аффтар побывал в Китае в 2040-м чтоль?? что за бредятина. Электроскутеры конечно подрастают, но совершенно не заменили бензиновые модели — все кто был в азии это видят. зачем плодить очередную ложь? поза давит?
Видимо, я не в той Азии был. Скоро в Мьянму поеду — там, наверное, по-другому :))
В бедных странах вообще на велосипедах ездят… Но сомнений в том что при росте благосостояния эти люди пересядут на автомобили нет.
Вы за или против? Вы видите нелогичность в моих аргументах или недостаток подтверждающих данных?
Вы мой текст вообще читали?
И огромное количество лития для батареек, которое нужно будет, чтобы заменить все существующие бензиновые машины электрическими...
Так что, ископаемое топливо сжигать будут ещё долго...
Максимум, заменят нефть частично природным газом, на радость сидельцам в акциях Газпрома, Роснефти и новатека...
Ну а общественный электротранспорт вообще на проводном электричестве ездит. Причем к самим проводам он не привязан, а только подзаряжается от них на остановках.
Куда куклам надо будет, туда и поведут. А потом популярно объяснят, почему именно туда.