«С одной стороны, причиной невосприимчивости российского рынка к происходящим в глобальной экономике переменам является утверждение того суверенитета, о котором Путин с придыханием говорил на недавно закончившемся Санкт-Петербургском экономическом форуме. В понимании президента, суверенитет предполагает возможность полной независимости страны от происходящих в мире политических и экономических событий — и таким образом мы видим не досадное недоразумение, а подтверждение того, что политика «партии и правительства» приносит свои плоды: Россия действительно демонстрирует впечатляющий иммунитет к любым «эпидемиям» (в данном случае — к эпидемии роста), которым подвержена глобальная экономическая система. По сути, отсутствие в России эффекта от Trump rally (а небольшое повышение котировок в начале года, если сравнивать его с графиками поведения остальных бирж, может быть скорее атрибутировано росту цен на нефть, чем эффекту глобального фондового тренда) означает лишь одно: страна довольно успешно деглобализировалась, стала «окончательно суверенной», и теперь властям осталось позаботиться лишь о том, чтобы на неё не оказывали не только положительного воздействия глобальные ралли, но и не затрагивали и глобальные экономические потрясения.
С другой стороны, поведение рынков в последние месяцы указывает на то, что фронтальный рост происходит в комплексных экономиках, в которых сопоставимым образом развиты десятки производственных отраслей, и где существует конкуренция, позволяющая наиболее передовым и эффективным компаниям воспользоваться открывающимися выгодами. Именно живая экономика, готовая «переварить» недополученные государством от налоговой реформы средства, и провоцирует рост на рынках, предвкушающих новый виток развития. В США, где существует 11 тысяч компаний, работающих в нефтяной отрасли, где лицензировано более 4 тысяч авиаперевозчиков и где строительные подряды федерального и региональных правительств разыгрываются на конкурсах между более чем 16 000 подрядчиков, сегодня всё готово к новому рывку (про распространённость американских компаний на зарубежных рынках я и не говорю). В России же, где экономика сводится к нескольким нефтекомпаниям, «базарящим» с государством о размере выплачиваемых дивидендов; металлургам, ожидающим заказов на загрузку донбасских заводов; строителям, именуемым «королями госзаказа», и сельскому хозяйству, процветающему от ограничения импорта качественной продукции из-за рубежа, давно не существует «приводных ремней», которые конвертировали бы риск в инвестиции, а позитивные ожидания — в рост. Поэтому-то правительство и начинает приучать народ к тому, что до 2035 года роста не следует и ждать, а трейдеры, видимо, уже и сейчас понимают, что отечественный фондовый рынок — по-настоящему неподъёмный.»
С со своей стороны добавлю третью: некомпетентность и безнаказанность И. Сечина.
Московская биржа продолжает фиксировать заметный отток средств с клиентских счетов. В мае трейдеры вывели еще около 10 млрд рублей с главной торговой площадки России, оценили эксперты Сбербанка CIB.
Рублевые остатки на счетах упали на 12% за месяц и на 33% с начала года — до 64 млрд рублей. По сравнению с июлем 2016-го рублевые счета сократились в 1,7 раза, сообщаетFinanz.
Остатки в долларах уменьшились на 11% по сравнению с апрелем, в евро — на 5%. За 5 месяцев валютный отток составил 10% в долларах и 1% в евро.
Как отмечают аналитики Сбербанк CIB Эндрю Кили и Андрей Павлов-Русинов, деньги уходят с биржи вопреки прогнозам руководства: комментируя результаты I квартала по МСФО, менеджмент говорил, что не ждет дальнейшего падения остатков на рублевых счетах.
Объем торгов акциям упал на 7% за январь—май; в секции деривативов — самой популярной среди частных трейдеров — оборот сократился на 27% за 5 месяцев.
На валютном рынке биржа зафиксировала рост оборота — на 6%. Он, однако, было обеспечен за счет торгов свопами, а не сделками спот, констатируют в Сбербанк CIB.
Российский фондовый рынок попал в затяжную полосу оттока капитала, которая продолжается с середины февраля, в результате индексы снижаются даже в относительно благоприятных условиях на внешних рынках, указывает аналитик Промсвязьбанка Илья Фролов.
По данным EFPR, зарубежные фонды с начала года продали российских акций на $1,4 млрд, ликвидировав почти все вложения, осуществленные после победы Дональда Трампа на выборах в США. Индекс ММВБ упал на 17,5% с начала года, а входящие в него компании суммарно подешевели на 1,4 трлн рублей.
«EBITDA и чистая прибыль МосБиржи снижаются пять кварталов подряд», — говорит аналитик ФК «Уралсиб» Наталья Березина. По ее словам, снижение клиентских остатков, «скорее всего, предполагает, что процентный доход биржи продолжил уменьшаться».
http://www.epfrglobal.com/
версии интересные,… а теперь правильная версия:
накрылся банк-фонд российский. сливают портфели. закончат- будет вынос. но когда и на каком уровне- гадания.
удачи