Дабы ощутить экономическую целесообразность теслы на собственной жопе, советую перевести отопление своего помещения с газа или центрального отопления на электрическое. Разница в вашем кошельке в процентах, будет примерно равна разнице между ДВС и теслой, и разница эта будет состоять из издержек на транспорт электроэнергии
Правда, сюда не войдут издержки на стоимость разницы между бензобаком и аккумулятором и стоимость коммуникаций и инфраструктуры для зарядки, это лайт-вариант. Но и этого достаточно чтобы ощутить эффект.
ЗЫ Кстати, интересно, как относятся родственники и потомки настоящего Теслы, Николы, к тому что его имя подвергается такой профанации, используется в мошеннической схеме? Это репутационный ущерб по-идее, можно и в суд подать. Дополнительные риски для «бизнеса», который и без того состоит из рисков чуть более чем полностью
как относятся родственники и потомки настоящего Теслы, Николы, к тому что его имя подвергается такой профанации, используется в мошеннической схеме?
подмена понятий — стандартный инструмент из набора мошенников. Точно также биток называют «деньгами», «криптовалютой», майнинг — «эмиссия» и т.д. и т.п. Специально лошков путают понятиями.
Andrew_Kl, они отличаются, однако это различие несопоставимо с различием отопления на газе и электричестве, соотношение будет примерно 2/10, то есть, бензин к газу — 2, газ к электричеству — в 10, и это с учетом того, что наш газ дешевый
sortarray sortarray, Но попробуйте перевести свой дом на электричество от генератора на бензине… и сравните с ценой эл-ва в сетях… и ещё, как насчёт троллейбусов? трамваев?.. они же ездят на электричестве… а так же.не забываем о экологичности в городах… вот совсем недавно затрагивал тему, о регулировании гос-вом норм и т.д для безопасности здоровью и жизни граждан, чем же защита от выхлопов ДВС отличается от другой защиты здоровью граждан?..
Двоечник, насчет экологии — тоже фигня, выхлопы от бензина в одном месте заменяются на выбросы от сжигания угля мазута и газа в другом, от перестановки сумма не меняется. От гидроэнергетики для экологии ущерб еще больше, а атомная энергетика хоть и чище, но это потенциально вообще жопа, из-за высоких рисков. Клоунаду про солнечные батареи и ветряки не рассматриваю, в силу ничтожности их доли в генерации.
Троллейбусы и трамваи работают немного иначе. Там, во первых, прямое питание от сети, во вторых, там насколько я знаю, напряжение побольше, засчет этого немного компенсируются потери. Но это все равно все атавизмы, они неудобны и опасны, со временем здохнут
sortarray sortarray, Сжигание газа и сжигание бензина это совсем разные вещи… ведь дома стоят газовые плиты, а попробуйте поставить бензиновые кухонные плиты))… или сравните газовые продукты сгорания с выхлопными от бензина...
насчет мест… разница очень велика, где концентрация больше… или в массовом скопление людей или в 500 км. от людей....
насчёт троллейбусов… были же разработки троллейбусов на аккумуляторах.позволяющие проезжать 30 км между эл.шинами и вроде как такие троллейбусы начинали выпускать… вся проблема в аккумуляции электричества… если создадут аккумуляторные батареи, которые будут лучше по эффективности, экономичности и долговечности чем ДВС… то соотв. ДВС уйдёт, как ушла лошадиная тяга…
Двоечник, от бензиновой зажигалки не такая уж и большая копоть.
Ясно, что газ экологичней, да, но кроме газа там еще и угля много, газа в мировой электроэнергетике, вообще меньше, по-моему, чем угля.
sortarray sortarray, Ну сравнение бенз.зажигалки и газ.зажигалки, это просто для нашего восприятия не существенно… есть котлы-печки на жидком топливе, ещё из ссср, забыл как называются, так там строго запрещено отапливать помещения где находятся люди… т.е в этом же здании…
Двоечник, К тому же, при транзите электроэнергии много уходит на потери, поэтому газа придется сжигать больше чем бензинового эквивалента, для той же мощности
sortarray sortarray, Просто слова… без цифр..
Я и говорю.попробуйте по вырабатывать эл-во на бензогенераторе и сравните со стоимостью от сети… вот и разница между бензином у вас дома и сетями… почему то сети обходятся дешевле… значит вывод какой? СО всеми потерями и т.д цена в сетях дешевле, чем цена эл-ва вырабатывемому из бензина… газ выгоднее чем сети.но это когда стоит пром.газовый генератор… даже со стоимостью газ.генератора… а вот домашний вряд ли, хотя и не знаю есть ли такие… но наверно вряд ли они окупятся дома…
Двоечник, газовый генератор окупится, их не выпускают, видимо, из-за трудностей в эксплуатации и проблем, связанных с гемором по обслуживанию и заправкой. Там будет все тоже самое что с газом на автомобиле. Это дешевле
sortarray sortarray, Я знаю что они окупаются, и даже продают эл-во сетям.например в тепличном бизнесе.когда днём не нужно эл-во для освещения… но там ценник был в 400 тысяч евро… а для бытовых нужд это слишком шикарно, но вот бензиновый или дизельный достаточно дорог, беру иногда у родственника 5 кв генератор, там расход литра 2.5 за час, что по ценам рублей 80-100 за час, т.е 5 часов отдай 500 рублей.если постоянно работать почти на полную, т.е за 10 часов 1000руб… т.е примерно 20 р кв/час… но это грубые подсчёты, т.к бывает час на полную работаешь, потом подготовка, то да сё, и ан 50% мощности работаешь и т.д… но и 5 кв.может для дома не хватить когад включишь несколько приборов… да и не хватит, сплит, холодильник.то пылесос, то утюг, то свет… а ещё если эл.плита стоит.то…
Двоечник, хватает обычно 5 кВт за глаза для дома, Вы все приборы сразу все равно не включаете. На вводе в квартиры обычно стоит автомат 16-25 ампер. 25 ампер — это как раз где то 5 кВт. С электроплитой может и не хватит, а так хватит на среднюю семью
Но такими вещами только фрики занимаются
sortarray sortarray, Это обычно… а включи сплит.холодильник, микроволновку, телевизор, свет и 5 килловат не хватит… не зря подключают сейчас 15 килловат… но это не опровергает что бензиновой эл-во дешевле сетевого, сетевое дешевле… т.е вполне электрокары могут быть дешевле в использовании, проблема в батареях, как их сделают недорогими и целесообразными, то многие перейдут на них… а скорее первый этап.это гибрид, батарей и бензин… а потом перейдут или на полностью электрические.п\или что-то придумают, да даже у нас я думаю лет через 10.в некоторых городах будут запрещать нефтяное топливо… но нужно сделать для нас, уверенные 500-700км.ходу на эл-ве…
sortarray sortarray, Вы правы, если учитывать все факторы (стоимость авто, срок службы, возможный пробег и т.п.), Тесла для России нерентабельна. Но говорить о рентабельности в области потребительских товаров… Даже таких, как авто. У нас ездит полно машин, которые еще менее рентабельны Теслы. И никто не заморачивается )). Я, кстати, в том числе, хотя иногда задумываюсь )) ...
По мне, надо смотреть на коммерческий транспорт. Именно там играет роль рентабельность. И смотреть, как электроавто развиваются именно в этом сегменте.
В принципе, про рентабельность можно говорить в массовом сегменте автомобилестроения, но электрокаров там пока нет… Максимум — гибриды.
Трудно себе такое представить. Даже если это машина, которая жрет в среднем, 3 раза больше бензина, это все равно несопоставимо, к тому же это нельзя назвать неэффективным использованием, потому что мощный движок оправдывает свой расход либо в скорости, либо в тяге и проходимости, не надо смешивать теплое с мягким.
Если кто то ездит на машине, чьи возможности не использует, например, ради понтов, это не тоже самое, что эти возможности вообще отсутствуют(за те же самые деньги)
На танке тоже нерентабельно кататься, это не значит, что танк неэффективен
Ну, а если речь о каком нибудь антиквариате, или ролс-ройсе, то это уже вопрос третий
sortarray sortarray, В случае с дорогими машинами, основным фактором является как раз престиж.
Но если брать по характеристикам, тесла 3 разгоняется до сотни примерно за 6 секунд, эксплуатация однокласников, даже в России, обойдется в разы дороже (в части заправки — точно, техобслуживания — скорее всего). Но я, честно говоря не представляю, что такие параметры вообще нужны.
Andrew_Kl, Ну, вы рассмешили:) Быстрый разгон там как побочный эффект идет, из-за того что электродвигатель стоит. А вот по скорости, они не лучше наших ВАЗов, почему их спорткарами вообще называют, хз, загадка:) В каком месте они спорткары, за такие деньги, феррари за эти деньги под 400 выжмет
sortarray sortarray, И где Вы собрались под 400 ездить? А разгон — не только побочный эффект более равномерной характеристики электромотора, но и следствие его мощности.
Например Тесла Х P90D укомплектована двумя электродвигателями общей мощностью 772 лошадиных сил: 259 л.с. на передней оси и 503 л.с. на задней. С места до 100 км/ч разгоняется за 3,8 секунды.
В троллейбусе тоже электродвигатель стоит…
А вот у Феррари цены несравнимы.
ну, речь шла о технических характеристиках, фактически то, и 120 хватит за глаза:)
не только побочный эффект более равномерной характеристики электромотора, но и следствие его мощности.
Там не в равномерности дело. Просто нет такой инерции как в ДВС, там ротор стоит, идеально круглый цилиндр, а в ДВС при работе куча деталей, коленвал, шатуны и так далее, тысячи их, они разносят инерцией его в разные стороны, поэтому он не может так быстро разогнаться.
А мощность для ДВС — не проблема. Спорткары есть с мощностью 1500—2000.
sortarray sortarray, Спорткары — своя ниша. И никакой рентабельности там нет. Хотя, со временем могут и стать дороже, уже как коллекционные )).
Насчет характеристик — не буду спорить, но электротранспорт при прочих равных более приемистый — факт.
А насчет скорости… Зачем характеристики, если ими все равно не пользуешься. Да и деньги там платятся не за скорость, а за остановиться вовремя. Приемистость — до некоторых пределов еще нужна… Но это опять же не только двигатель.
В общем, большинство «люкса» — это престиж. Посмотреть даже, как они рекламируются… Натуральные материалы, максимальная скорость, ощущения от вождения, звук выхлопа… Никакой рациональности там нет. Если бы продажей потребительских товаров руководила рациональность, этот рынок был бы совсем другим.
Andrew_Kl, Ну, правильно, престиж, и понты:) Едет, допустим, водила, по ночному шоссе с какой-нибудь девочкой на тесле, она его спрашивает, а сколько он прет максимально? А он оппа, потерялся, начал доказывать что большие скорости не нужны нормальному спорткару, понты сдулись:)
sortarray sortarray, Улыбнуло )). Никогда не интересовался максималкой у своих машин. Сейчас посмотрел — оказывается у одной — 185, у другой — 233. Японцы, что с них взять. У топовых моделей Мерседес и БМВ — 250. Так же у Ауди. Даже у А3 с 250-сильным двигателем. Здесь скорее уместно — достаточно )). До сих пор вспоминаю, как нас обгоняли А3 в Германии )). При том, что ехали мы на семерке, правда, не спеша.
А так — показывает, насколько разное отношение может быть. А Вы еще про целесообразность говорите.
Здесь больше эмоций. У меня есть знакомый, которому нравится 140 кузов. Крайний раз он его притащил из Японии, лет пять назад. В очень хорошем состоянии. Во сколько это обошлось… Явно больше, чем купить здесь более новую модель.
sortarray sortarray, Да он и не надо. Для машины за 35 т.$. Претендующей на массовость. А в списке, наверное, самый бюджетный — ниссан, да и он от сотки начинается. Остальное, кроме Порше — вообще редкость.
Вот читаю. И думаю чем вам тесла то помешал. Новые технологии позволяют экономить. И быть независимым от монополий. Провести свет для деревни на 200км. На 100 человек или поставить ветряк. Подключить мини гидростанцию. Поставить солнечные батареи. Вот и посчитай плюсы и минусы.Даже мой пример. Поменял котел поставил насос. За газ плачу как десять лет назад. Лампочки, холодильники. Новые способы утепления. Новые виды электродвигателей. Все это позволяет экономить до половины электроэнергии. Если придумает новую батарею. Позволяющую хранить ее в больших объемах. Мир газа и нефти пододвинется.
дадашов фархад, кстати, если бы Вам отопление по уму сделали, не пришлось бы и насосом гонять. Нормальные мастера могут даже на 2 этажа естественную циркуляцию сделать. Так что Ваш насос — это костыль, который против Вашей же экономии работает:)
Он хоть и маломощный, 300-500Вт, но от постоянной работы один хрен там ощутимо набегает за месяц:)
sortarray sortarray, если не разбираетесь. Лучше промолчите. Насос увеличивает движение. Плюсом тянет теплые полы.Кстати у меня все работает и без насоса. Да если у вас одна комната. В нем смысла нет.
Андрей Р, оборачиваемостью воды.т.е. насос прогоняет воду за 10минут. Без насоса 1.5часа. Получается на выходе из котла температура 80градусов. При насосе 50. Вот эта разница это экономия. При малом количестве батарей. Это правило уменьшается.
дадашов фархад, от перестановки мест слагаемых сумма не меняется. радиатору по барабану, с какой скоростью в нем вода бежит, его теплоотдача- функция площади и температуры. если котел 25 квт он и будет давать 25 квт, как воду не гоняй — он не даст 50квт.
Андрей Р, вы сами придумали. Скорость движения воды при нагреве. Значительно меньше. Что бы держать равномерную температуру везде. Температуру на котле нужно выставлять на 80 при насосе 50. В воздух улетает 30 градусов.
ээ
полегче
у меня дом с электро-котлом. поставщик электричества дает спецтариф. за год на отопление и горячую воду потрачено около 1000евро. когда вьезжал в дом, почитал местные форумы. там мнение однозначное — газом отапливаться и греть воду дороже. разница порядка 500евро в год.
silentbob, Вы, вообще, представляете, что это за пурга? Вообще, я Вам не верю, конечно, но допускаю маленькую вероятность, что Вас просто развели:)
По этой логике, Европе нет никакого смысла закупать газ вообще. Они ведь могут просто подключится к вашему поставщику, он им даст скидку, и все будет ништяк, энергобезопасность Европы спасена:)
sortarray sortarray, развели на чем?
я третий год живу в этом доме, за электричество плачу исправно. котел 9квт пиковой мощности.
мегаватт по обычному тарифу стоит около 50евро.
сколько стоит куб газа — нужно уточнить.
Но, на сайте поставщика расписаны тарифы и на электричество, и на газ.
Газ почему-то считают сразу в киловаттах а не в кубах.
Ценник примерно одинаковый.
КПД электро котла 95%, газового 85%.
вот 10% разницы в цене.
второй момент — газ не поставляется по низкому ночному тарифу, а электричество — да. Основные расходы на отопление — ночью, тут экономим еще процентов 10-15.
Но 500 евро разницы в год, да, не сходится. Наверное потому что дом не очень большой, всего 120 квадратов.
Я к тому, что не может быть такого, это не логично. Ведь газ используется для электрогенерации, электричество — продукт вторичный, с бОльшей добавленной стоимостью, туда входит стоимость генерации, транзита и обслуживания электрических коммуникаций. Это все равно, что покупать бензин дешевле нефти
Но, на сайте поставщика расписаны тарифы и на электричество, и на газ.
А с какого хрена у газа и электричества один и тот же поставщик?
sortarray sortarray, мало того, этот поставщик еще и мобильную связь свою предлагает.
Не логично, но есть поставщик, есть контракт где все расписано включая цены
cez.cz, есть англоязычная версия сайта
А вот краткий пересказ одной из свежих статей
1. Цены на газ растут каждый год, а цены на электричество снижаются. (почему так происходит есть отдельное объяснение)
2. Дом А (современно утепленный) отапливается электричеством. Расходы на оборудование около 3тыс евро. Расходы на электричество за год около 700 евро, из них 500 на обогрев.
Дом Б отапливается газом, расходы на оборудование около 5 тыс евро, за газ заплатим около 700 евро за год, плюсом около 500 за электричество (свет И так далее).
silentbob, хз, я там не нашел ни информацию о тарифах, ни, вообще, страницы для частных клиентов. Это похоже на крупную энергетическую компанию, которая работает с крупными ритейлерами, она навряд ли может быть Вашим непосредственным поставщиком.
Там должен быть как минимум, посредник, в виде какой то региональной энергосбытовой компании
sortarray sortarray, действительно
нужно смотреть чешскую версию. там все интуитивно понятно.
plyn это газ. electrina это свет.
там будет калькулятор — выбрать 5 или 6 пунктов и будут доступны пдф для скачивания с описанием тарифов.
В чехии 3 поставщика энергии, дают и свет и газ. выбрать можно любого. мне какого дали -такого и взял, все равно не особо вижу в чем разница.
PS
ну вот еще, вроде как если отапливать тепловым насосом (правда я не представляю как он будет греть при -15, было этой зимой) то электричество еще дешевле. большую часть дня низкий тариф.
Va Chen, — Я к этим товарищам — отношеня не имею!- Вы что-то явно спутали — с сорказмом???!
— Разве — вы не заметили, что — благодаря всем тем, кто у нас в думцах/законотворцах — мы государствен...
Антон Михеев, ТАК можно сказать про любого чиновника занимающего кресло в правительстве.
Однако деньги ему платит государство НЕ за то, что бы он просто подписывал бумажку ему подсунутую,
а за ...
DS,
Угу. Скажи вот бы вернутся в 2007. А квартиры всё не дешевеют. Дома дорожают. А ты всё ждешь. Терпишь. А там и помереть можно.
Даже в африке халупа не дешевела со временем.
Троллейбусы и трамваи работают немного иначе. Там, во первых, прямое питание от сети, во вторых, там насколько я знаю, напряжение побольше, засчет этого немного компенсируются потери. Но это все равно все атавизмы, они неудобны и опасны, со временем здохнут
насчет мест… разница очень велика, где концентрация больше… или в массовом скопление людей или в 500 км. от людей....
насчёт троллейбусов… были же разработки троллейбусов на аккумуляторах.позволяющие проезжать 30 км между эл.шинами и вроде как такие троллейбусы начинали выпускать… вся проблема в аккумуляции электричества… если создадут аккумуляторные батареи, которые будут лучше по эффективности, экономичности и долговечности чем ДВС… то соотв. ДВС уйдёт, как ушла лошадиная тяга…
Ясно, что газ экологичней, да, но кроме газа там еще и угля много, газа в мировой электроэнергетике, вообще меньше, по-моему, чем угля.
Я и говорю.попробуйте по вырабатывать эл-во на бензогенераторе и сравните со стоимостью от сети… вот и разница между бензином у вас дома и сетями… почему то сети обходятся дешевле… значит вывод какой? СО всеми потерями и т.д цена в сетях дешевле, чем цена эл-ва вырабатывемому из бензина… газ выгоднее чем сети.но это когда стоит пром.газовый генератор… даже со стоимостью газ.генератора… а вот домашний вряд ли, хотя и не знаю есть ли такие… но наверно вряд ли они окупятся дома…
Но такими вещами только фрики занимаются
После лошадиной тяги были «теслы», это они как раз ушли.
По мне, надо смотреть на коммерческий транспорт. Именно там играет роль рентабельность. И смотреть, как электроавто развиваются именно в этом сегменте.
В принципе, про рентабельность можно говорить в массовом сегменте автомобилестроения, но электрокаров там пока нет… Максимум — гибриды.
Трудно себе такое представить. Даже если это машина, которая жрет в среднем, 3 раза больше бензина, это все равно несопоставимо, к тому же это нельзя назвать неэффективным использованием, потому что мощный движок оправдывает свой расход либо в скорости, либо в тяге и проходимости, не надо смешивать теплое с мягким.
Если кто то ездит на машине, чьи возможности не использует, например, ради понтов, это не тоже самое, что эти возможности вообще отсутствуют(за те же самые деньги)
На танке тоже нерентабельно кататься, это не значит, что танк неэффективен
Ну, а если речь о каком нибудь антиквариате, или ролс-ройсе, то это уже вопрос третий
Но если брать по характеристикам, тесла 3 разгоняется до сотни примерно за 6 секунд, эксплуатация однокласников, даже в России, обойдется в разы дороже (в части заправки — точно, техобслуживания — скорее всего). Но я, честно говоря не представляю, что такие параметры вообще нужны.
Например Тесла Х P90D укомплектована двумя электродвигателями общей мощностью 772 лошадиных сил: 259 л.с. на передней оси и 503 л.с. на задней. С места до 100 км/ч разгоняется за 3,8 секунды.
В троллейбусе тоже электродвигатель стоит…
А вот у Феррари цены несравнимы.
ну, речь шла о технических характеристиках, фактически то, и 120 хватит за глаза:)
Там не в равномерности дело. Просто нет такой инерции как в ДВС, там ротор стоит, идеально круглый цилиндр, а в ДВС при работе куча деталей, коленвал, шатуны и так далее, тысячи их, они разносят инерцией его в разные стороны, поэтому он не может так быстро разогнаться.
А мощность для ДВС — не проблема. Спорткары есть с мощностью 1500—2000.
Насчет характеристик — не буду спорить, но электротранспорт при прочих равных более приемистый — факт.
А насчет скорости… Зачем характеристики, если ими все равно не пользуешься. Да и деньги там платятся не за скорость, а за остановиться вовремя. Приемистость — до некоторых пределов еще нужна… Но это опять же не только двигатель.
В общем, большинство «люкса» — это престиж. Посмотреть даже, как они рекламируются… Натуральные материалы, максимальная скорость, ощущения от вождения, звук выхлопа… Никакой рациональности там нет. Если бы продажей потребительских товаров руководила рациональность, этот рынок был бы совсем другим.
А так — показывает, насколько разное отношение может быть. А Вы еще про целесообразность говорите.
Здесь больше эмоций. У меня есть знакомый, которому нравится 140 кузов. Крайний раз он его притащил из Японии, лет пять назад. В очень хорошем состоянии. Во сколько это обошлось… Явно больше, чем купить здесь более новую модель.
www.1gai.ru/publ/512841-20-samyh-bystryh-avtomobiley-po-razgonu.html
Насос у вас циркуляцию только поддерживает, он газ сам по себе экономить не может
Он хоть и маломощный, 300-500Вт, но от постоянной работы один хрен там ощутимо набегает за месяц:)
полегче
у меня дом с электро-котлом. поставщик электричества дает спецтариф. за год на отопление и горячую воду потрачено около 1000евро. когда вьезжал в дом, почитал местные форумы. там мнение однозначное — газом отапливаться и греть воду дороже. разница порядка 500евро в год.
По этой логике, Европе нет никакого смысла закупать газ вообще. Они ведь могут просто подключится к вашему поставщику, он им даст скидку, и все будет ништяк, энергобезопасность Европы спасена:)
я третий год живу в этом доме, за электричество плачу исправно. котел 9квт пиковой мощности.
мегаватт по обычному тарифу стоит около 50евро.
сколько стоит куб газа — нужно уточнить.
Но, на сайте поставщика расписаны тарифы и на электричество, и на газ.
Газ почему-то считают сразу в киловаттах а не в кубах.
Ценник примерно одинаковый.
КПД электро котла 95%, газового 85%.
вот 10% разницы в цене.
второй момент — газ не поставляется по низкому ночному тарифу, а электричество — да. Основные расходы на отопление — ночью, тут экономим еще процентов 10-15.
Но 500 евро разницы в год, да, не сходится. Наверное потому что дом не очень большой, всего 120 квадратов.
Я к тому, что не может быть такого, это не логично. Ведь газ используется для электрогенерации, электричество — продукт вторичный, с бОльшей добавленной стоимостью, туда входит стоимость генерации, транзита и обслуживания электрических коммуникаций. Это все равно, что покупать бензин дешевле нефти
А с какого хрена у газа и электричества один и тот же поставщик?
Не логично, но есть поставщик, есть контракт где все расписано включая цены
cez.cz, есть англоязычная версия сайта
А вот краткий пересказ одной из свежих статей
1. Цены на газ растут каждый год, а цены на электричество снижаются. (почему так происходит есть отдельное объяснение)
2. Дом А (современно утепленный) отапливается электричеством. Расходы на оборудование около 3тыс евро. Расходы на электричество за год около 700 евро, из них 500 на обогрев.
Дом Б отапливается газом, расходы на оборудование около 5 тыс евро, за газ заплатим около 700 евро за год, плюсом около 500 за электричество (свет И так далее).
Все дело в разных тарифах на электричество
Там должен быть как минимум, посредник, в виде какой то региональной энергосбытовой компании
нужно смотреть чешскую версию. там все интуитивно понятно.
plyn это газ. electrina это свет.
там будет калькулятор — выбрать 5 или 6 пунктов и будут доступны пдф для скачивания с описанием тарифов.
В чехии 3 поставщика энергии, дают и свет и газ. выбрать можно любого. мне какого дали -такого и взял, все равно не особо вижу в чем разница.
PS
ну вот еще, вроде как если отапливать тепловым насосом (правда я не представляю как он будет греть при -15, было этой зимой) то электричество еще дешевле. большую часть дня низкий тариф.
короче, я понял, Вы тролль. До свидания
понимаете, я уже объяснял, не может стоить бензин дешевле нефти, хлеб дешевле зерна, и тп, это детский сад какой-то, может Вы троллите?
живу в чехии, говорю все как есть на самом деле. на личном опыте так сказать.