Cergun
Cergun личный блог
21 мая 2017, 19:10

Ископаемое топливо проиграло, но мир еще не понял этого

Ископаемое топливо проиграло, но мир еще не понял этого


Переход к возобновляемой энергии, электромобилям и низкоуглеродной экономике уже не остановить, доказывает статья «Большой зеленый взрыв», опубликованная в Financial Times, наиболее авторитетном бизнес-издании мира.Статья начинается с любопытной истории о некой компании, которая изобрела улучшенный турбокомпрессор для автомобилей с ДВС, но автопроизводители не захотели его внедрять, потому что «никому оказались не нужны новые устройства для машин на ископаемом топливе». Вместо этого автомобильные компании вложили свои средства, выделенные на исследования и разработки, в электромобили.

«Продажи электромобилей, которые 8 лет назад было даже трудно достать, растут в геометрической прогрессии, — объясняет корреспондент FT Пилита Кларк. — Это процесс подстегивает снижение цен на аккумуляторы». Действительно, одним из ключевых факторов роста является масштабное снижение цен на батареи и повышение их производительности. И это сказывается не только на транспорте, но и на быстром распространении возобновляемых источников энергии.
Цены на батареи снизились вдвое с 2014 года. Крупнейшая энергокомпания Европы Enel прогнозирует падение цен еще на 30% к 2021 году.

Одна из причин, почему цены на аккумуляторы продолжат падать, в возрастающем числе производственных мощностей. И речь не только о Tesla Gigafactory, которую не обходит вниманием пресса, но и еще минимум 13 подобных фабрик, запланированных или строящихся, пишут в FT. Девять из них, кстати, в Китае, пишет Think Progress.

Статья оканчивается цитатой из Эдди О’Коннора, президента Mainstream Renewable Power, ирландского разработчика ветряных станций. «Ископаемое топливо проиграло, — говорит он. — Просто остальной мир еще не понял этого».
94 Комментария
  • Albert Rudolfovich
    21 мая 2017, 19:24
    турбокомпрессоры на современных двс -это для того, что бы мотор пораньше умер. 60 000 км -это предел. турбины- говно. подшипники в говно превращаются.

    Даже скажу своё мнение — белаз на электротяге, но у него дизель-генератор.
    так и на поездах. 
    а как были бензопилы, так и будут. 
    • Андрей Лунеко
      21 мая 2017, 19:52
      Ramon Albert Rudolfovich, мы с Вами с одной планеты? Читаю Вас, а думаю, что себя.
  • ves2010
    21 мая 2017, 19:27
    1 где электрогрузовики??? нету
    2 где электросамолеты? нету
    3 где электрокорабли? нету
    4 легковые автомобили… да есть… но что то как то не слышно чтоб такси были электрическими
    5 я вот себе электровелосипед купил складной… сегодня 32км проехал… от воробъевых гор до коломенского и обратно...

    вообщем легковушки станут электрическими… всего то…
    • Kapral
      21 мая 2017, 19:53
      ves2010, 
      я вот себе электровелосипед купил складной… сегодня 32км проехал… от воробъевых гор до коломенского и обратно...
      Отлично! Можно подробнее? Модель, впечатления, фотки… Тут мимо меня по Арбату, кажется, что то такое проехало, обзавидовался (по-белому, конечно)
    • Евгений Черных
      21 мая 2017, 21:03
      ves2010, ещк бы у нас погода была нормальной, то электронику цены бы не было в рф
    • ves2010, думаю грузовики останутся на дизеле. Но легковой транспорт — основной.
    • VOIN_S
      22 мая 2017, 01:33
      ves2010, в приморье куча народа таксует на приусах, гибридные крауны и хорьки и прочее — уже норма. Про электрички и не говорю. Как разрешат внедрять емкие ак.батареи так и взлетим, будем передвигаться в т.ч. по воздуху. Бил Гейтс говорит все будет к 2030 году так что наберитесь терпеняи, а пока крутите педали 
      • ves2010
        22 мая 2017, 08:07
        VOIN_S, фантазер
    • _!_
      22 мая 2017, 05:25
      ves2010,  электроБТРы, электротанки, электротракторы, элетроэкскаваторы… Нам просто ибут мозг
      • Vanuta
        22 мая 2017, 08:52
        _!_, электроспорт забыли. разряд! — и девушка в 40 кг весом становится чемпионкой по толчку штанги
    • Константин
      22 мая 2017, 14:59
      ves2010, Все будет, Вспомните 15 лет назад какие сотовые были
  • avror
    21 мая 2017, 19:28
    ерунда… до сих пор применяется и уголь и даже дрова и даже торф. Ни один вид топлива не отправлен в отставку.
    И наоборот, атомные станции закрываются в разных странах.
    • Андрей Лунеко
      21 мая 2017, 19:54
      avror, правильно Вы говорите.Но речь о возобновляемых источниках… Я вот тоже перешел на них и дом отапливаю дровами и от газа(планируемого)отказался.
      • Cedrus
        21 мая 2017, 19:58
        Андрей Лунеко, дрова — возобновляемый источник?
        А сколько времени нужно растить дерево перед тем как его сжечь? Успеваешь «возобновлять»? 
        • Андрей Лунеко
          21 мая 2017, 20:16
          Cedrus, их так не я назвал.Но в Поляндии есть целые поля таких деревьев, цикл замкнутия три!!! года.Пелеты потом делают, это уже не одно десятилетие используют.Просто наш царь-нефть торгует, потому мы так мало знаем.
      • avror
        21 мая 2017, 20:09
        Андрей Лунеко, Вы да, но пока что во всём мире ездят, плавают, летают на нефти, обогреваются газом, уголь используют в металлургии .....  также генерируют электроэнергию....
          Пока что всё это очень похоже на кампанию борьбы с озоновыми дырами.
        • Андрей Лунеко
          21 мая 2017, 20:19
          avror, думаю, что нефти, газа на планете-всем за глаза хватит.Однако уровень газификации России не велик.Мне подключить дом к газу надо 350-400тыр, в пересчете на дрова на 30 лет.Дом снесут через 8-10 под небоскребы.Вывод очевиден.Спасибо великому вождю!
          • avror
            21 мая 2017, 21:56
            Андрей Лунеко, согласен, кроме последней фразы. Путина считаю лучшим руководителем за последние 70 лет.
            • Андрей Лунеко
              21 мая 2017, 22:01
              avror, быть может Вы не поверите, но я все скопленные деньги за 15 лет на него и поставил.Пока минус большой, похоже будет больше.И скоро, года через два, мы все узнаем насколько лучше он других.
              • avror
                21 мая 2017, 22:09
                Андрей Лунеко, Вы меня заинтриговали. Можете по-подробнее?
                • Андрей Лунеко
                  21 мая 2017, 22:17
                  avror, я уж многим писал по подробнее никто не ответил.Нырнул я в рынок не умея плавать, в январе на самых хаях решил побыть инвестором пока чего осмыслю.Потом подключил квик и был озадачен, пока думал- просадка- Вы примерно знаете.Чего делать- никто советов не дает.Потому и говорю- про-ет папа ситуацию, не станет папа -папой мира и я останусь с… ругаться не буду.
                  • avror
                    21 мая 2017, 22:37
                    Андрей Лунеко, могу ответить. Я играю на Forex уже почти 5 лет. Торговой системы нет, но есть набор правил поведения. Пожалуй самое главное правило — это обязательно ставить стопы. Попытка пересидеть  в конце концов приводит к катастрофе. Если же вы играете без плечей, то терпения вам  рано  или  поздно рынок вырастет, ждите
                    • Андрей Лунеко
                      21 мая 2017, 22:48
                      avror,  пересидеть-катастрофа, и в то же время -терпения.Пора, я так понимаю, на случай победы Трампа, завещание писать.Акции по наследству можно передать? Да, завтра скину СНГ с плечами, там учебный депо, и останусь на своих в угольном шлаке-от сюда и расчет-два года.Спасибо Вам. 
                      • avror
                        21 мая 2017, 23:24
                        Андрей Лунеко, и помните, все решения принимаете Вы и только Вы.
                    • avror, думаешь Баффет ставит стопы?
                      • avror
                        21 мая 2017, 23:21
                        Багатенький Буратина, думаю что у Баффета есть критерий, по которому он признает сделку неудачный и закрывает её с убытком. Что это если не стоп?
        • avror, пока что.
    • avror, ну и после шухера на хранилище ядерных отходов в штатах вряд ли энтузиазма у сторонников атомных АЭС прибавится…
  • Versum
    21 мая 2017, 19:34

    Новый век начинается. Конечно выиграло/проиграло тут ни при чем. Обычный прогресс.

     

    Впрочем обычность не делает его менее замечательным.

     

    Наличие скептиков, которые, уверен, точно так же ругали первые автомобили — тоже обычное дело.

    • Vlаdimi®
      22 мая 2017, 09:41
      Versum, да никто не ругает электромобили — все просто смеются над придурками, которые на них молятся и истекают влажным восторгом в ожидании какого-то чуда. Если кто не заметил, мы давно пользуемся исключительно электрическим освещением вместо газовых рожков и керосиновых ламп. И что, потребление первичных энергоресурсов в мире упало? Ой, всё…
  • Cedrus
    21 мая 2017, 19:47
    Эдди О’Коннора, президента Mainstream Renewable Power, ирландского разработчика ветряных станций. «Ископаемое топливо проиграло, — говорит он.

    Ирландский говорун похоже не понимает, что ископаемое топливо — это есть солнечная энергия благодаря которой произошли физико-химические процессы, создавшие ископаемое топливо.

    Только этот процесс занял миллионы лет, и по закону сохранения энергии — в ископаемом топливе заложено столько энергии, сколько ему никогда не надуть в свои ветряки, даже с учетом метеоризма.

    Единственная альтернатива — создание атомно-нейтронно-фотонно-хер-знает-какого реактора, который будет умещаться в кармане.

    А свой ветряк он пусть засунет в свою пищеварительную аэродинамическую трубу.  
  • мальчиш-шортчиш
    21 мая 2017, 19:49
    Не знаю на счет электровертолета, а вот электромопед или велик при приемлемой цене себе возьму), кстати многие ждут массового прорыва в авто а вот скорее здесь он будет быстрее, если цены на батарейки как пишут упадут.
    • Алексей
      21 мая 2017, 20:08
      Andray, аналогично, больше всего радует что аккумуляторы дешевеют а ёмкость с циклами растут, и это самое главное.
    • Генадий Гимаев
      21 мая 2017, 22:59
      Andray, Чем электровелик лучше обычного?
      • мальчиш-шортчиш
        22 мая 2017, 00:47
        Генадий Гимаев, тем же чем и электродрель лучше механической, скоростью и удобством. Сел и поехал, горка не горка пофиг веники, к тому же до 60 км ч, хотя некоторые экстремалы и до сотни разгоняют)
        Раньше говорили про «табуретку» пол часа позора и ты на работе, а здесь никакого позора), плюс гораздо легче хранить в городских условиях, не провоняет бензином квартира что немаловажно, меньше по габаритам, легче затаскивать на верхние этажи итд
        • Генадий Гимаев
          22 мая 2017, 10:18
          Andray, Вот я просто тоже думал о данной покупке. Но вот как раз проблема с затаскиванием, те экземпляры что я тестил весят будь здоров. И катание по той же Москве сейчас перекопаной где надо перенести велик, короче все плюсы перечеркивает
  • maikl sake
    21 мая 2017, 19:52
    АВТОР,-ТАК РОССИЯ ЖЕ БЕЗ НЕФТИ И ГАЗА-ЕСЛИ ОБРЕЖУТ ЗАКУПКИ В НИЩЕТЕ ТАК И ОСТАНЕТСЯ… ТЫ ПР ОРУ-ПАТРИОТОВ ПОДУМАЛ НА СМАРТ-ЛАБЕ????
  • Светлана
    21 мая 2017, 19:55
    Потребление нефти только возрастет. Все эти электроигрушки просто повод для временного понижения цен на нефть.
    Ну и для того чтобы влезть в производственную цепочку чтобы иметь с этого огромную прибыль.
    • Светлана, от чего оно возрастет? сейчас машины потребляют все меньше и меньше. тенденция идет к минимизации потребления всего! в университет нам проф. говорил что у нас не очень много новых месторождений открыто, их очень дорого разрабатывать. на советских пока выезжаем!
      • Светлана
        21 мая 2017, 20:39
        Sergey_G, сейчас просто идет спад производства по всему миру, вот и экономят на всем. Когда производство начнет расти, тогда нефть и понадобится.
        Просто вся эта зеленая энергетика не для больших производств а для малых. 
        Нефть сильно нужна для производства всего в том числе и для аккумуляторов. Электромобилей производится относительно мало сейчас, та же тесла сейчас очень убыточная.
        Я где то в жж видела расчет на нефть, только рост потребления при росте производства. Трамп представитель нефтяного лобби и делает все для увеличения добычи нефти.
        Цены на нефть сильно зависят от политики а не от ее востребованности. 
        И погуглите про нефть и золото, в золоте цена на нефть начала как раз расти. А это очень важно для арабов. Они всё считают в золоте, так пишут. Все не просто и сильно связано с колебаниями цен, сейчас идет большая игра на рынках для опустошения карманов маленьких владельцев и перетока их в другие карманы, финансовых владельцев
        • Ice cream
          21 мая 2017, 21:35
          Светлана, даже в Москве часто замечаю солнечные батареи. Энергию можно получать различными путями. Также, противники Маска почему-то забывают про гидро-энергию и атомную энергитику.В Германии 30% энергии с АЭС. В Южной Кореи АЭС 70%. В Бразилии энергию получают в том числе с БиоТоплива
          • autotrade
            21 мая 2017, 22:07
            Ice cream, гидроэнегрия потребляется в основном там где вырабатывается заводами, транспортировать — не выгодно
            ты бы хотела бы чтоб у тебя на огороде захоронили атомные отходы?
            давно уже подсчитали что электромобили по экологии не дают выгоды с учетом производства,
            если вы думаете, что маск самый умный в мире, а все остальные тупицы не могли до электромобилей додуматься,
            и вообще маск ничего нового не придумал
            • Ice cream
              21 мая 2017, 22:28
              autotrade.ru, где подсчитали? кто подсчитал? демагогия.
              • autotrade
                22 мая 2017, 01:09
                Ice cream, расчеты из нами
                поищи
                народ на эту тему диссертации защищает
                а илон маск как буд-то в другом измерении живет, только одно объяснение — пиар со стороны государства типа смотрите как в америке все круто, не было бы поддержки со стороны государства давно бы обанкротился и жил бы в коробке на улице 

  • Сумрак
    21 мая 2017, 20:45
    На али полно великов продают:
    ru.aliexpress.com/item/27-5inch-CE-electric-mountain-bike-power-assisted-cycle-36V-lithium-battery-electric-cycle-250w-motor/32809477194.html?spm=2114.03010208.3.68.wcKNuy&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_2_10152_10065_10151_10068_10136_10137_10157_10060_10138_10155_10062_10156_437_10154_10056_10055_10054_10059_303_100031_10099_10103_10102_10096_10169_10147_10052_10053_10142_10107_10050_10051_10084_10083_10119_10080_10082_10081_10110_519_10111_10112_10113_10114_10183_10182_10185_10078_10079_10073_10123_10120_10127_142_10125,searchweb201603_16,ppcSwitch_4&btsid=68e50857-8071-4959-bb2c-dcca6a7ff779&algo_expid=fcd25ac8-8347-4ddd-b229-432a3f550315-9&algo_pvid=fcd25ac8-8347-4ddd-b229-432a3f550315
    -----------------------------------------------------------
    ru.aliexpress.com/item/21-Speeds-26-36V-250W-48V-300W-Aluminium-Alloy-Frame-Disc-Brake-Top-Brand-Speed-Control/32809213181.html?spm=2114.03010208.3.198.Q00KlL&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_2_10152_10065_10151_10068_10136_10137_10157_10060_10138_10155_10062_10156_437_10154_10056_10055_10054_10059_303_100031_10099_10103_10102_10096_10169_10147_10052_10053_10142_10107_10050_10051_10084_10083_10119_10080_10082_10081_10110_519_10111_10112_10113_10114_10183_10182_10185_10078_10079_10073_10123_10120_10127_142_10125,searchweb201603_16,ppcSwitch_4&btsid=f97854fc-74c8-4229-a8ad-7945687a049d&algo_expid=7a65867c-abce-481a-8109-427f2b46e762-26&algo_pvid=7a65867c-abce-481a-8109-427f2b46e762
    • ves2010
      22 мая 2017, 08:19
      Сумрак, одно скажу надо смотреть 
      аккумулятор от 36в и выше и емкость от 13Ач и выше
      т.к аккумуляторы деградируют 
      • мальчиш-шортчиш
        22 мая 2017, 08:36
        ves2010, почему от 36 вольт? 
        • ves2010
          22 мая 2017, 09:20
          Andray, мощность=ток*напряжение...
          чем больше напряжение тем лучше… самый хороший вариант 48вольт * 15А/ч=720 вт/ч это половина лошади
          но такое по деньгам дорого...
          у эльтреко есть модель https://www.eltreco.ru/market/catalog/velohybrid/item/velohybrid_eltreco_pragmatic/
  • autotrade
    21 мая 2017, 21:06
    маск то что он делает — это чистый пиар
    удельная энергия углеводородов на 2 порядка выше чем у батарей
    батареи вряд ли будут улучшаться, а экономичность двс скоро вырастут с 30% и достигнут 80-90%
  • мля а откуда электричество для электрокаров… откуда пластмасса асфальт и тд… другое дело что цена реал баксов 20 а не 50 как ща…
  • iaa9001
    21 мая 2017, 21:18
    пусть зашортит нефть на всю котлету, возобновляемую дурь как рукой снимет, вместе с депозитом
  • Ice cream
    21 мая 2017, 21:30
    забавно, как защищают бензиновые чадящие одноразовые автомобили, запланированные на устаревание в течение трех лет.
    прогресс есть прогресс.
    транзисторы вытеснили лампы.
    цифра вытеснила пленку.
    онлайн торговля бьет по офлайн магазинам.
    ДВС вытеснил телегу с лошадью.
    электромобиль заменит бензиновые авто.
    потому что электромобиль лучше по всем параметрам.
    а лучшее — враг хорошего.
    • autotrade
      21 мая 2017, 22:03
      Ice cream, аккумулятор который стоит больше половины авто
      со сроком эксплуатации 3 года лучше?
      а ты жил рядом с металлургическим комбинатом где добывают литий?
      с чего это электромобиль лучше?
      у него максимум от одной зарядки 300 км пробега
      на современном двс проедешь 900 км
      • Ice cream
        21 мая 2017, 22:32
        autotrade.ru, это такая тактика задавать глупые вопросы?
        • autotrade
          22 мая 2017, 01:03
          Ice cream, глупо утверждать чушь
          сам илон маск говорит, чтоб добиться нормального пробега придется аккумуляроы в багажник и капот засунуть по другому никак
          и на данный момент нет перспектив улучшения аккумуляторов
          и это только  мы говорим про легковые авто, а что касается грузовых то там вообще трэш не говоря уже про электрические самолеты
        • Fyl
          22 мая 2017, 06:06
          Ice cream, а у тебя тактика постить глупые лозунги? )

      • alpet
        22 мая 2017, 01:01
        autotrade.ru, а есть пруф, насчет 3 года? Меня интересует средний пример городского автомобиля, с среднегодовым пробегом 10-12 тысяч км. При этом подразумевается, один цикл заряда должен давать около 150-200 км пути на «хреновых» батареях.
        • Vanuta
          22 мая 2017, 01:04
          alpet, опять же все говорят про первый-второй пробег заряженного авто. все с телефоном имели опыт? за сколько АКБ быстрее разряжается наполовину? через 2-3 месяца? это третья проблема. то есть зарядить АКб — проблема раз, решаема. Разряжаемость батареи — проблема нерешаема, так как АКБ стоит пол-авто. третья проблема — электричество для заряжания АКБ. пока нерешаема в больших количествах.
          • alpet
            22 мая 2017, 02:12
            Vanuta, мне прекрасно понятно, что сейчас решение стоит дороже, чем можно позволить среднему классу в России. У меня машина стоит пожалуй раза в два дешевле, чем батарея от Tesla. Без массированного субсидирования, просто нет шансов окупить подобный транспорт. Однако есть тренд, организованной  небольшой группой потребителей, желающих переплачивать за обладание чем-то «особенным». И он влечет за собой постепенное удешевление, новые разработки. Мне кажется очень интересной идея с проточным электролитом, которым можно будет заправлять циркуляционную АКБ на обычной заправке, как бензином. Проблема с электричеством вероятно решаема, если электростанции на возобновляемых источниках энергии будут производить подобный электролит. Ведь стоимость той-же солнечной энергии во многих случаях переоценивается, из-за требований к её запасанию в химических элементах на ночь или пасмурную погоду.
        • autotrade
          22 мая 2017, 01:04
          alpet, 3 года это опыт эксплуатации гибридов
          пробег ни причем
          все зависит от количества зарядак
          • alpet
            22 мая 2017, 02:06
            autotrade.ru, так-так, а в ваших гибридах какая схема эксплуатации батарей, модульная или комплексная? В первом случае, модули разряжаются поочередно, согласно прошитой логике драйвера батареи, с 100% до 20% заряда. Только эти модули и заряжаются, во время промежуточных (неполных) зарядках. Во втором случае, вся батарея просаживается между зарядками с 100% до 85%, и износ приходится на все её элементы при каждом цикле.
            • autotrade
              22 мая 2017, 10:49
              alpet, модкльность исправляет ошибку брака, а тут речь идет о физике процесса
    • NA
      22 мая 2017, 14:15
      Ice cream, хм у меня машине уже 8 лет, не чадит, ездит отлично. Электромобиль заменит, ок.
      А где же вы столько лития то возьмете для ваших батереек? Никто не думает что будет если оснастить все машины батареями? Какой у них срок службы?
      насколько надо увеличить производство электроаэнергии?
  • ICEDONE
    21 мая 2017, 21:44
    Всё будем делать из воздуха, переработанного говна и воды!!! да здравствует будущее. Теперь ископаемые ресурсы не нужны… Ура товарищи!!!
  • test
    22 мая 2017, 00:11
    Не будет дешевых акб, не будет дешевых электротележек.
    Цены на кобальт (как один их материалов для производства Li-Ion)
    smart-lab.ru/blog/397970.php
    Цены на литий сами поищите.
  • Vanuta
    22 мая 2017, 01:01
    давно уже посчитали. что электроэнергии можно выработать на крайне небольшое (в масштабах  обычных авто) количество автомобилей. в этом главный затык. АКБ — это вопрос решаемый. а заряжать нечем будет скоро
    • мальчиш-шортчиш
      22 мая 2017, 07:40
      Vanuta, да ладно, вон ночью сети по сути простаивают, нагрузка падает, а тут как раз это время получается самое удобное для заряда, так что на первых парах в отсутствии мощностей проблем искать точно не стоит. Да и вообще вот все говорят бла бла бла чтобы получить энергию надотсжечь итд, ну во-первых есть и реально экологически чистые эс( АЭС, гидро), да и к тому же а вам не пофиг что где то там за 100 км будут что то сжигать? Что лучше когда весь город забит чадящими каждую секунду двсами? Мы ведь все дышим этой гадостью, а тут будет в центре чистый воздух, сколько белезней вызваны из-за загрязнённого в хлам городского воздуха, пиплов раньше времени надевают деревянный макентош  из-за этих проблем, сколько тратится на лекарства от болезней итд.)
      • Andray, из гидро все что можно уже выжали. у аэс есть своя ниша. аэс никогда не заменят углеводороды пока есть возможность их добывать по приемлемой цене. какие небыли бы аэс экологичные  во многих странах например германия они запрещены. и разрешать их ни кто не будет до тех пор пока есть газ и нефть. 
        ну да в самих городах будет почище. а переферию  засрут выбросами это лучше? глобально ничего не поменяется… +скажи еще как утилизировать миллионы бушных батарей без вреда для природы.
        кстати не известно как сильно при этои изменится стоимость эл. энергии. и как это отразится на бизнесе.
  • меня прикалывают такие статьи. )))
    ископаемое топливо проиграло… и дальше опять про электромобили...)))
    чем их заряжать? где брать альтернативную энергию. 

    причем тут электромобили.

    • Fyl
      22 мая 2017, 06:08
      Андрей Куклинский, омерика будет заряжать демократией ))
      • Fyl, из дерьмократического навоза гнать чистую либеральную энергию. это был бы сильный ход. тогда я бы пожалуй согласился считать пендосов исключительной нацией.
    • Азат Туктаров
      22 мая 2017, 08:30
      Андрей Куклинский, из говна делать и энергию из говна добывать, потом придётся ещё и жрать говно.
      • Азат Туктаров, из хохложопии завозить свиной навоз и перегонять его зеленую энергию. следующий проект маска будет примерно такой.
      • Азат Туктаров, они его и так жрут. но мало того они заворачивают это гавно в красивую обертку на которой написано демократия либерализм и впаривают лохам живущим в странах подобных украине
  • ра55еВу
    22 мая 2017, 12:19
    икопаемое топливо не проиграло, но оно не бесконечно, поэтому мировая цивилизация, чтобы не погибнуть, должна развивать альтернативные источники, которые в дальнейшем выйдут в лидеры, а пока даже не имеет смысла сравнивать
    • ра55еВу, тогда и надо говорить про альтернативные источники а не про электромобили. электромобили не решают проблемы конечности ископаемого топлива. а тут постоянно идет подмена понятий с параллельным обожествлением маска. 
      макс не изобрел никакого нового революционного источника энергии.
      ну понятно тупые пендосы они все это хавают. но тут то серьезные люди.
      • Лёва Соловейчик
        22 мая 2017, 16:46
        Андрей Куклинский, 
        ну понятно тупые пендосы они все это хавают. но тут то серьезные люди.

        Это — пять!=)) В мемориз!:)))
        • Лёва Соловейчик, это 100500. ок. уточним. серьезные все кроме вас либерастов.
  • NA
    22 мая 2017, 14:11
    Только из 50% нефти делают топливо. И только 35% всей нефти идет на бензин. И как тут делать вывод что ископаемое топливо проиграло? 

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн