Rebis
Rebis личный блог
11 февраля 2012, 11:37

США ждет резкое снижение экономической активности ?

Потребление бензина отражает экономичесский спад (если уменьшается) и рост  - когда активно растет. Недавнее падение розничных поставок бензина в США может говорить о резком снижении экономичесской активности в будущем.

Розничные поставки продолжают падать и упали до самого низкого уровня с 1980 года, а если посмотреть статистику с 1983 по 2011 год  уменьшение поставок всегда говорит о надвигающейся рецессии. 
Например поставки резко подскочили  с 50,1 млн. галлонов в день (MGD) в ноябре 1983 года, когда США выходили из рецессии  до 58 MGD в ноябре 1984. Т.е при возобнавлении экономичесской активности — поставки росли. 

С 2010 года поставки бензина неуклонно снижаются. 
Для примера в ноябре 1983 года- 51,1 MGD
А в ноябре 2010 -42,8 MGD, а в ноябре 2011 года упали до 30,9 MGD.
Означает ли это более высокую топливную эффективность В США? Давайте начнем с данных о численности населения и транспортных средств. На данный момент 254 млн едениц транспортных средств зарегестрированных в США т.е количество транспортных средств, которые находятся в постоянном использовании большой. 

Население США в 1983 году было около 234 млн. долл. Бюро Переписи населения США оценивает — 313 млн.

Продажи автомобилей снизились с рекордных 17,4 млн. в 2000 году до 11,5 млн. в 2010 году.

Если судить по налогам «Мили, преодоленные автомобилем» (Vehicle Miles Traveled, VMT) — есть в штатах такой налог то наблюдаем увеличение с 2000 года и падение начиная с 2005 года которое продолжается до сих пор — VMT на душу населения (388 миль), крупнейший годовое падение после Второй мировой войны.

Два графиками по занятости в США, которые показывают два периода активного увеличения: в конце 1990-х годов и в 2002-08 гг.




 





Если число рабочих мест связать с поставками топлива то логично бы ждать увеличение поставок до уровней 2003 и 1999 года так как безработица сократилась до уровня этих лет. 
Вместо этого :

Ноябрь 1999 года: 59 MGD 
 Ноябрь 2003 года: 63,8 MGD
 Ноябрь 2010 года: 42,8 MGD

Существуют и другие вещи которые влияют на активность вождения но нет признаков того чтоб какой-то из этих факторов дал бы ответ на  47% падение в розничных поставках топлива. 
Например известно, что экономика США перешла на «цифру» и все больше людей может заказывать товары из интернета или работать дома — т.е меньше куда-то выезжать. Но если посмотреть данные то и в 2003 и в 2006 году — это не мешало поставкам расти и достигать — 63 MGD (2003) и 58,8 MGD (2006). Значит дело не в этом. 

Поставки в ноябре 2011 — 30,9 MGD, ошеломляющий 47% спад.

А как насчет эффективности топлива? Если посмотреть на эффективность с с 1999 по 2010 год то было 6% увеличение. Это может говорить о 6% снижении потребления бензина. Но ма видим 40% снижение, что нельзя отнести к более высокому КПД.
Нет никаких данных чтобы обосновать низкое потребление бензина кроме мер жесткой экономии и снижения экономической  активности. 


 

 


Цена топлива. Люди ездят на работу, забирают детей, ездят по магазинам и вместо того чтоб совершать поездки на своих авто — выбирают общественный транспорт. Таким образом большинство американцев пользуются тем, что мы называем недискреционным вождением.   Но так как цена на топливо растет, люди находят способы, чтобы снизить свои дискреционные вождения, объединяя поездки, совершая реже покупки,  и т. д. Предприятия сокращают дорогостоящие деловые поездки заменяя их телеконференциями и другими цифровыми технологиями.
Данные подтверждают, что высокие цены на нефть ведут к рецессии. Например Chris Martenson в своей статье ( Why Our Currency Will Fail ) привел убедительные доказательства того что что всем шести рецессиям предшествовал скачок цен на нефть.

Доход домохозяйства не растет только потому, что нефть растет в стоимости, и поэтому лишние деньги, потраченные на топливо, сокращает другое потребление или сбережение (накопление капитала).

Нефть несколько месяцев была выше 100 $ за баррель и редко опускалась ниже 90$ Рост на более высокие уровни тормозит снижение
потребления бензина? 

Цены на нефть то-же влияют на снижение потребдения бензина но не могут обяснить его 40 % обвал. В конце концов, когда цены на нефть подскочили в 2008 году до $140/баррель, поставки только сократилась на несколько миллионов галлонов: с 58.8 MGD в июле 2007 года — пик  до 54,8 MGD — максимально высокие цены в июле 2008 года. 
Стоимость нефти резко снизилась в 2008 году — но потребление показывает 21 % падение с  54,8 MGD в июле 2008 года до 42,4 MGD в июле 2011 года. Т.е снижение стоимости нефти не увеличило потребление бензина оно только снижалось. 

Какие еще есть правдоподобные объяснения резкого сокращения потребления бензина с 42,4 MGD в июле 2011 года до 30,9 MGD в ноябре 2011 года помимо того, что люди стали меньше ездить?
27% падение в течение нескольких месяцев  беспрецедентно, такое может быть только только во время войны или в предверии  резкого замедления экономического роста, т.е. рецессии. 

Если предположить, что транспортные средства, и расход топлива, имеют важное значение для экономики США то мы можем ожидать резкое снижение экономической активности в течении следующих нескольких месяцев. 

Такое резкое падение, разумеется, будет «неожиданно» учитывая позитивные данные по занятости за последние несколько месяцев. Но, приведенные выше  показывают, что занятость не сильно корелирует с потреблением топлива: а потребление бензина  может отражать экономический спад и рост.

По материалам www.zerohedge.com
12 Комментариев
  • alexstalker
    11 февраля 2012, 12:29
    Well. +
  • karapuz
    11 февраля 2012, 14:06
    какие объяснения? да простые
    замещение бензина дизелем, газом и биотопливами
      • karapuz
        11 февраля 2012, 14:42
        Rebis, ну цены на газ падают потому что добыча росла все это время
        • karapuz
          11 февраля 2012, 14:42
          потребление надо смотреть короче
          бензина, дизеля, газа и биотоплива
      • karapuz
        11 февраля 2012, 14:53
        Rebis, что касается биотоплив
        то RFS1 (Renewebal Fuel Standart) требовал
        "...most refiners, importers, and non-oxygenate blenders of gasoline to displace 10.21% of their gasoline with renewable fuels such as ethanol."

        а RFS2 требует постепенного увеличения выпуска биотоплив в 4 раза к 2022 г.
  • Max_Profit
    11 февраля 2012, 15:16
    Вы еще копните глубже. Средний объем и удельная мощность в начале 80-х и сейчас. Если тогда средний объем был порядка 3.5 л/100л.с, то сейчас средний — порядка 2.5 / 180л.с. Кроме того, рассмотрите, как увеличилось пользование ЖД и АВИА-пассажирские перевозки.
    Рассмотрите погодные условия в ноябре и вы увидите, что ничего аномального нет.
    Привязывать этот показатель без учета других данных — прийти к ошибке.
  • korn
    11 февраля 2012, 16:13
    достойный пост+
  • POP_)
    11 февраля 2012, 16:32
    познавательно ++
  • Этот ресурс помойка.рф
    11 февраля 2012, 17:14
    Да просто это волновые процессы и вторая волна приближается. Вопрос в том будет ли она глубже первой.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн