Совсем недавно 25 апреля Президент РФ дал понять общественности, что “власти не собираются отказываться от плавающего курса рубля” даже не смотря на то, что курс рубля в последние месяцы только крепчает и крепчает.
tass.ru/ekonomika/4210404
Однако вполне очевидно, что сильный рубль не выгоден нашей экономике.
И нашим экспортерам, которые привыкли конвертировать получаемую ими долларовую выручку по 60 рублей и выше, совсем не хочется эту выручку менять по 55 рублей и ниже.
Так что же будет делать Власть в текущих условиях?
Как ослабить рубль, не нарушая при этом принцип “плавающего курса рубля ”?
Ставку ЦБ РФ регулярно снижает, но это не особо помогает.
Вербальные интервенции М.Орешкина в стиле “народ, срочно покупайте доллар” тоже оказывают малозначительное влияние на валютный рынок.
Неужели это тупик? И рублю суждено в ближайшем будущем продолжать укрепляться?
Нет. Скорее всего нас ждет несколько иной сценарий.
Все же нашему родному рублю до конца года суждено ослабнуть. Не катастрофически.
Не до 70 рублей, как хотелось бы тем, кто его покупал по 65, но ослабнуть рублю, видимо, придется.
А причины грядущего ослабления рубля, как мне кажется, следует искать в словах самого В.Путина, который в той же вербальной интервенции от 25 апреля 2017 (ссылка выше) сказал следующее и очень важное:
Как отметил глава государства, власти понимают озабоченности бизнеса в связи с укреплением рубля. «Ваши озабоченности нам понятны, мы их постоянно обсуждаем и ищем варианты рыночных мер влияния на эти процессы», — сказал он. "Я просто боюсь сказать лишнее слово, чтобы не навредить, потому что здесь угрозы со всех сторон поджидают нас", — пояснил Путин. «Мы понимаем ваши озабоченности и постараемся предпринять необходимые шаги и усилия, чтобы их снять, насколько это возможно по объективным обстоятельствам»,- повторил президент.
Вот в этих словах В.Путина, на мой взгляд, и кроется главная интрига того, как наша Власть будет «опускать» рубль.
Интересно, о каких таких запланированных "
необходимых шагах и усилиях" по ослаблению рубля заявляет Президент 25 апреля и при этом
почему-то
«боится сказать лишнее слово»?
Однако всего спустя всего два дня становится понятно, что имел ввиду Президент, говоря эти загадочные слова.
Дело в том, что 27 апреля (т.е. спустя два дня после того, как В.В.Путин «боялся сказать лишнее слово») на ленты всех информагентств, наконец-то, выходит долгожданная новость о том, что:
Путин принял решение по дивидендам госкомпаний
ria.ru/economy/20170427/1493263676.html
Из этой новости буквально следует, что:
«Президент одобрил представленный председателем правительства подход по выплате всеми госкомпаниями дивидендов в основном 50% от прибыли»
А теперь давайте вместе порассуждаем о том, что означает выплата 50% от прибыли всеми госкомпаниями?
Это означает, что летом в период дивидендных выплат на рынок хлынет огромная масса рублевой ликвидности.
У одного только Газпрома 50% от прибыли, которые могут быть направлены на выплату дивидендов, составляют почти 500 млрд.рублей.
И это только у одного Газпрома.
А если посчитать весь объем планируемых к выплате дивидендов всеми госкомпаниями, то сразу становится понятно, что рублей в стране после дивидендных отсечек будет чрезвычайно много.
Для справки напомню, что Минфин в феврале покупал валюту на 113 млрд.р., а в марте и апреле запланированные покупки были и того меньше.
www.gazeta.ru/business/2017/03/03/10554911.shtml
Если рынок тогда боялся этих покупок Минфина, считая что они ослабят рубль, чего на самом деле не случилось, то что будет после того, как на рынок хлынет лавина дивидендных рублей?
Ведь теперь на фоне предстоящих дивидендов от госкомпаний эти февральско-апрельские валютные покупки Минфина выглядят просто мелкими спекуляциями.
Резюмируя вышесказанное, так получается, что настоящая игра на понижение рубля еще впереди!
Дивидендных рублей от госкомпаний в этом году будет очень много.
И к этому нужно быть готовыми.
Надвигается настоящее рублевое цунами!
Лето будет жарким!
Да впрочем и таких оптимистов процентов 5 или 10, тогда как остальные 90% продолжают неистово верить в ослабление рубля (я в том числе).
В общем, сказочник я.
Но спорить не буду. ))) Наверное, так и есть.
по-моему только и делали что ждали)
Ключевое я рад, что лед тронулся, однако вместе с тем опасаюсь, как бы он не оказался отскоком дохлой кошки.
Я же уже написал, что вступать в спор с Вами не собираюсь.
Ожидаемая коррекция рынка состоялась и это очень хорошо.
Кстати, я ожидал коррекцию рынка гораздо глубже, чем мы ее увидели (и в моих топиках мысли на тему глубины ожидавшейся коррекции есть).
Так что все-таки Вы не очень внимательно читали мой блог, bitlz2011.)))
Но сейчас это совершенно не важно.
Вы правда думаете, что у Газпрома нет рублей? Ему может и придется где-то и что-то занять для выплаты дивидендов, но вряд ли это будут доллары.
Либерасты, поди, неуютно себя чувствуют, когда сырьевым магнатам становится трудней народу в карман залезать, и разбазаривать ресурсы, сразу начинают ностальгировать по стране-бензоколонке.
Экспорт в наше время, причем, даже не только сырьевой, — это разграбление колоний. Европа и США многие десятилетия имеют отрицательный платежный баланс, и неплохо живут, что бы там не говорили. Все их проблемы и деструктивные явления от жира. А мы разбазариваем невосполняемые ресурсы, и почему-то рвемся продолжать это делать.
Конечно лучше из зерна производить продукцию с большей добавленной стоимостью, то же мясо. Но для этого уже надо заниматься экономикой страны, а у нас с этим проблемы. С курятиной с коротким производственным циклом — все в порядке, со свининой — более-менее. А вот с говядиной — уже проблемы.
И, то же зерно экспортировать лучше, чем нефть и газ. Да и при его (зерна) переработке себестоимость играет роль. Дело в неэффективности экономики, которую надо или компенсировать курсом рубля, или убирать причины этой неэффективности, что, по мне, из области фантастики.
Чтобы экономика нормально, гармонично развивалась, нужен платежеспособный спрос населения и внутреннего потребителя(в том числе и промышленности). Когда Вы призываете компенсировать «неэффективность» таким образом, Вы, фактически, призываете к уменьшению платежеспособного спроса, откуда же возьмется эффективность, если прямым следствием такой политики является перекос между внутренним спросом и общим предложением, в результате чего добро просто утекает за рубеж? Так Вы только затягиваете петлю на шее собственной экономики.
Как только государство отходит от подобных мер, платежеспособный внутренний спрос увеличивается, и промышленность начинает работать на собственный народ а не на дядю.
То есть, все с точностью до наоборот происходит, понижая курс, Вы гробите собственное развитие(которое заключается не в цифрах ВВП, а в благосостоянии населения), и загоняете страну все глубже в экспортную яму.
А насчет «добро утекает за рубеж» — так «добро» и импортируется. Другое дело, что экспортируется сырье и продукция с низкой добавленной стоимостью, а импортируется с высокой. И это действительно ограбление. Но здесь только реформирование экономики.
Далеко не в равных пропорциях.
А насчет импорта — это отдельная большая тема. Импорт сам по себе действительно не плохо. Вопрос не только в зависимости. В конце концов импорт можно диверсифицировать. Но импорт может мешать развитию отечественного бизнеса. И границу протекционизму определить сложно. Что бы и свое развивалось, и потребитель не сильно страдал.
Только в прошлом году ЕЦБ выкупил долгов стран ЕС на сумму более 1 триллион долларов. Остальным странам о такой халяве надо только мечтать ;))
… в Адском Представительстве?
Маша сказала-вначале 48 (может 49), потом 75.
Потом в июне 2016 Путин обмолвился, что надо уже подумать над мерами в связи с укреплением рубля...
Ну и как мы все помним, в итоге рубь лишь болтался в боковике, пока не пришёл Трамп.