Nikolaevitch Evgeniy
Nikolaevitch Evgeniy личный блог
17 апреля 2017, 14:35

Уникальный движок для авиации - из лапотной России

В Уфе разработан «всеядный» двигатель для малой авиации Авиационный двигатель ДДА-120

Как оказалось, на сегодняшний день в России уже давным-давно не производятся двигатели для малой авиации. На большинстве сверхлегких летательных аппаратов, бороздящих наши бескрайние просторы, установлены в основном дорогие движки Rotax или Subaru, на которые приходится до 80 % стоимости самолета или вертолета.

Среди тех, кто откликнулся на потребность российской малой авиации в двигателях – ученые и инженеры из Уфы, разработавшие 120-сильный двигатель ДДА-120. Главное его достоинство – уникальная топливная «всеядность». В его «меню» помимо традиционного авиационного керосина вполне «земные» бензин и дизтопливо.

В настоящее время лабораторный образец с одним цилиндром уже прошел испытания, а до конца 2017 года уфимцы построят полноценный опытный образец двигателя.

 

Авиационный двигатель ДДА-120Лабораторный образец

Движок будет стоить в пределах от 300 до 500 тыс. рублей, что примерно в 3-5 раз дешевле зарубежных аналогов, к тому же он значительно легче и экономичнее их. Создатели двигателя надеются, что их детище будет востребовано компаниями-производителями российской малой авиации.

 

Уникальный движок для авиации - из лапотной России

Для обеспечения финансирования проекта разработчики решили обратиться к помощи краудфандинга и создали кампанию на одной из площадок коллективного сбора средств.

54 Комментария
  • vaarem
    17 апреля 2017, 14:49
    Для обеспечения финансирования проекта разработчики решили обратиться к помощи краудфандинга и создали кампанию на одной из площадок коллективного сбора средств.

    Сразу видно, что проект перспективный и нужный государству. Роснано и Сколково, расталкивая друг друга локтями, наперебой бросились к инноваторам :-)
      • vaarem
        17 апреля 2017, 15:01
        Nikolaevitch Evgeniy, да мне совершенно параллельно на чьи деньги сделаны те двигатели.

        Просто вы, выдавая достижения этих уфимских инноваторов за достижения России, почему-то замалчиваете, что эти самые инноваторы стоят с протянутой рукой и России и даром не нужны.
          • vaarem
            17 апреля 2017, 15:21
            Nikolaevitch Evgeniy, так и вижу, как миллионеры Бомбардье после войны с протянутой рукой стояли. А ведь всё ради Канадушки родной, ради клёнушков её дивных.
            • Михайло Горяйнов
              17 апреля 2017, 15:58
              Михаил Рева, вы может дикий патриот России и уфимских двигателей, но можно я вас огорчу. Этот двигатель не то что в 3-5 раз дешевле аналогов, а он реально недешёвый.
              ДДА-120 трёхцилиндровый за $6000-$9000 очень чётко вписывается в ценовой ряд где двухцилиндровые Rotax 582 стоят $5000-$7000, а четырёхцилиндровые Rotax 912 (сертифицированные!) $14000-$17000.
              • vaarem
                17 апреля 2017, 16:08
                Jaroslav Kolesnik, это Николаевич Евгений топит за этот движок, а не я.
                • Михайло Горяйнов
                  17 апреля 2017, 17:13
                  Nikolaevitch Evgeniy, Надейтесь. Башкирские традиции создания авиадвигателей намного круче каких-то там австрийцев с почти столетней историей.
          • Михайло Горяйнов
            17 апреля 2017, 15:51
            Nikolaevitch Evgeniy, Я понимаю к чему вы ведёте, но можно отвечу из Канады. «Бомбардье» уже достали с попрошайничеством:
            www.cbc.ca/news/canada/montreal/bombardier-announcement-feds-1.3971263
            Его держат на плаву пока он без достаточного количества контрактов.
              • Михайло Горяйнов
                17 апреля 2017, 17:10
                Nikolaevitch Evgeniy, Так вот разница как раз в том что Канада ему даёт. Не дарит. Даёт в кредит денежку. А уфимские авиастроители этого лишены или моя интуиция по поводу башкиров мне врёт?
                  • Михайло Горяйнов
                    17 апреля 2017, 18:13
                    Nikolaevitch Evgeniy, хз, меня детали не интересовали
  • Андрей К
    17 апреля 2017, 14:49
    ну вот пока сделают, как раз я уже буду готов приобрести самолет =)
    • Y.Signal
      17 апреля 2017, 14:51
      Андрей К, хотите быть лётчиком-испытателем?
      • Андрей К
        17 апреля 2017, 14:54
        Y.Signal, ну у меня в планах, приобрести самолет малой авиации через 8-10 лет. Там уже до меня все испытают
      • Андрей К
        17 апреля 2017, 14:55
        Nikolaevitch Evgeniy, извините, я сейчас ничего не понял о чем вы мне сказали.
    • Михайло Горяйнов
      17 апреля 2017, 16:00
      Андрей К, самолёты не настолько дорогие чтобы не было возможности при желании приобрести. Другое дело что в России вы на нём особо не полетаете, нет ни инфраструктуры клубной, ни чётких правил владения и управления полётами.
      • Андрей К
        17 апреля 2017, 16:04
        Jaroslav Kolesnik, раньше когда жил в Калининграде, думал буду базироваться в Литве.
        Сейчас в Мск с этим попроще. Тут клубов полно. 
        • Михайло Горяйнов
          17 апреля 2017, 16:14
          Андрей К, a если, например, хочется слетать в Сочи, есть такая возможность?
  • Mister KoK
    17 апреля 2017, 14:51
    Только бы сами ученые не зажопились. А то как бывает сядут и будут ждать кто бы им деньги за патенты, авторские права и тп. переводил. В итоге скопированную копию выпустят за бугром=)))
    • Михайло Горяйнов
      17 апреля 2017, 16:01
      Mister KoK, Копировать более тяжёлую «всеядную» 3-цилиндровую версию уж точно никто не будет. Пусть остаётся в статусе «уникальной уфимской разработки» для росСМИ.
  • tores
    17 апреля 2017, 15:00
    в топку движок, с 300-500 тыщ бабла не попилишь. Только зап. аналоги!
  • дадашов  фархад
    17 апреля 2017, 15:07
    Молодцы. Дай бог нормальный. Сейчас очень сложно изобрести толковое и надежное.
  • Андрей Долженков
    17 апреля 2017, 15:36
    Авиационный двигатель на солярке? Такое бывает?
  • John Dow
    17 апреля 2017, 15:40
    К сожалению, новостей об опытной модели чего -либо куча была, а внедрение в серию — большая редкость. Вот где проблема.
      • John Dow
        17 апреля 2017, 17:10
        Nikolaevitch Evgeniy, мне вспомнились сразу авто, которых было не мало проектных… Что касается китайцев, то они фантастически производительно работают. Даже не с кем сравнить. На дроме раз в неделю представляют новый автомобиль, например, ну и т.п. Сейчас все, что нас окружает, сделано там… Однако, они платят жесткую цену своей экологией за такой расклад.
        Я вот думаю, запад спецом туда вывел все производства, чтобы самим жить в нормальной среде. А, кстати, технологии то все, ноу хау — западные. Видимо, через это контролируют ситуацию.
  • Анатолий
    17 апреля 2017, 15:46
    Фотки зачетные----гараж самоделкина. Интересно, где блок отливали и остальное железо делали.Поставить движок на поток-денег надо много, если координатно-расточной станок стоит от 500 т.евриков(немцы например).Заглохнет все, а жаль.
      • Анатолий
        17 апреля 2017, 18:55
        Nikolaevitch Evgeniy, Если взять, к примеру, автомобиль, то самое дорогое будет запустить двигатель.А как без станка механическую обработку делать? Даже если покупать готовый блок или головку, то кто-то все равно механичку делать должен.Станки, особенно высокоточные, стоят очень и очень дорого.Персонал обучить, еще далеко не каждый сможет стать квалифицированным станочником.
          • Анатолий
            17 апреля 2017, 19:27
            Nikolaevitch Evgeniy, Я и говорю про станки именно для мелкосерийного производства, когда идет 3 дня одна деталь, потом 2 дня другая и т.д. Деталь зажать? Мы немного о разном.Не буду продолжать.В любом случае, построить завод для выпуска движков намного проблематичней, чем магазин(к примеру), поэтому у нас ТРЦ растут как грибы, а заводы нет.Посмотрел станкостроение http://www.wiki-prom.ru/55otrasl.html   
  • Вечно у нас какие-то умельцы что-то в гаражах ваяют, а выйти на корпоративный уровень с полностью готовым продуктом — не хватает менталитета.
      • Nikolaevitch Evgeniy, да не, менталитет у нас правильный, это место — проклятое…
          • Nikolaevitch Evgeniy, до тех пор пока «верхи» будут искать спасения в ценах на нефть, «низы» будут сидеть в гаражах.
  • за 300-400 к.  всеядный двигл в 120 л.с. я б на багги поставил, тем более если он легкий. 
    Если доделают — будет востребован не только малой авиацией но и любительским автоспортом. 
  • nazarov ilya
    17 апреля 2017, 17:14
    Там на умпо движки москвичам делали. На их базе может решили нашаманить.
  • silentbob
    17 апреля 2017, 17:37
    Журнал «Юный техник», год 1987. Описание автомобиля ВАЗ-Истра. Заявлен как раз такой мотор, может ездить даже на растительном масле. Прототип автомобиля вероятно пылится в музее ВАЗ, если такой есть вообще. 
  • Roman.K
    18 апреля 2017, 00:16
    В РФ много чего не производят. О чем пост?

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн