Писал в предыдущих частях, что Ниссан Лиф нового поколения, которое выйдет в конце 2017 года будет проходить на одной зарядке 320 км. Новая Тесла Модел 3, которая появится летом 2017 будет проходить 346 на одной зарядке, новый Шевроле Болт 2017 года — 320 км на одной зарядке.
Но! И новые китайские электромобили в стандарте проходят около 300 км на одной зарядке.
К примеру, сегодня в Китае начаты продажи самого мощного китайского электрокроссовера кроссовера BYD Song EV, который при мощности 361 л.с. и 2-х электромоторах позволяет проехать на одной зарядке 300 км в старшей комплектации. Ниже его фото.
Qoros 3Q LECTRIC -запас хода без подзарядки 350 км (фото ниже)
BYD EV300 — пробег на одной зарядке -300 км. Мощность -218 л.с.
Denza — пробег на одной зарядке 300 км. Мощность — 117 л.с.
Ну и как не вспомнить китайскую классику, выпускаемую при поддержке Уоррена Баффета с 2011 года
BYD e6.Мощность -268 л.с. Пробег на одной зарядке -300 км.
И, кстати, парк электрических скутеров в КНР превысил 100 миллионов. Бензиновую мототехнику на улицах городов почти не встретишь. Информация парка электроскутеров на 2015 год. Сейчас наверное больше :)
Полноприводная топ-версия с 1000-сильной силовой установкой и запасом хода на одной зарядке в 643 км Lucid air будет стоить более 100 тысяч долларов — точную цифру производитель пока назвать не может.
а так — без усталости 7о км. рельеф не ровный. Сокский массив всё-таки.
Мне нравится:
По весь мир устраивает дизельгейты и движки с максимально 150000 км пробега, эти китайские товарищи выкатят на рынок зоопарк электротачек, которые будет не страшно брать, ибо нет ДВС, который трудно делать, а по аккумам китаезы и так впереди планеты всей.
По простому, чтобы зарядить электротачку с АКБ на 80 кВт*ч, надо потратить 100 кВ*т, а работу в итоге сделает только 50 кВ*т (это если ехать и не останавливаться, когда тачка будет стоять будет происходить саморазряд и КПД соответственно будет ниже)… То есть никакого смысла в электрокарах, как в плане более эффективного использования ресурсов НЕТ!!!
Экологичность?! Тоже под вопросом, большая часть электроэнергии в мире вырабатывают ТЭЦ и АЭС, больше будет электромобилей — будет больше потребляться электроэнергии — нужно больше ТЭЦ и АЭС, значит больше будут сжигать угля, мазута и газа и больше вероятность аварии на АЭС...
Вывод — электрокары просто игрушки для богатых и никакого влияния на рынок обычных автомобилей не окажут, думаю даже когда нефть полностью закончиться будет проще ездить на биоэтаноле, чем на электрокарах…
В Китае в год продается больше 21 млн. машин с обычным ДВС...
на стендах на фиксированных оборотах и постоянной нагрузке они выдают 30-40% максимум...
кроме того есть козырь ru.wikipedia.org/wiki/Рекуперативное_торможение
кроме того для бензина нужна инфраструктура… нефтепроводы, заправки, бензовозы, нефтепереработка и прочая дорогостоящая хрень… а электромобилю нужна только розетка… прикинем 80квт/час на 300км… в день проезжаем 100км… это 80/3= 26квт/ч… за 10 часов… это 3 квт всего… достаточно обычной бытовой розетки
ну а электричество будут делать солнечными панелями… автомобили будут заряжаться днем… а ночью отдавать энергию в сеть… и за это будут деньги платить владельцам авто
но все это неактуально… будущее за такси… с роботом вместо шофера… уже счас тестят
Всего розетка и больше ничего не нужно электромобилю?! )))… А в розетке откуда ток появиться? )))
От обычной розетки скорость зарядки будет 220 В * 10 А = 2,2 кВт*ч, КПД зарядки АКБ 80%, итого, чтобы зарядить полностью АКБ на 85 кВт*ч, надо передать на него мощность около 100 кВт*ч, за 45 часов зарядишь… А за 8 часов зарядишь как раз на 16 кВт, на 50 км пробега хватит, если АКБ новый и на улице тепло...
Иметь только электромобиль нереально, взять как второй в качестве игрушки можно, если деньги позволяют...
Я фантастику тоже обожаю, но на вещи надо смотреть реально… Солнечные панели, точнее электроэнергия которую они вырабатывают, не окупают даже стоимость АКБ, которые надо регулярно обновлять, все эти зеленые тарифы — бред, по сути этим любителям солнечных панелей их увлечение оплачивают за счет бюджета, так как «зеленый тариф» выше даже не оптовой, а рыночной цены по которой сети продают электроэнергию населению… Смысла в нем нет никакого и рано или поздно это все перестанет датироваться…
я тока и нашел что в городе кпд авто в лучшем случае 15%...
а вот судовые дизели… да… 50%… и электростанции кпд 80%…
так что 15% vs 50%
Огромное заблуждение КПД заряда разряда, я заражаю свинец для электровела и его же разряжаю на веле делаю это через ваттметр и вижу что потери менее 5%, в литиевых эти показатели еще лучше. Я приводил расчет стоимости пробега на ДВС и на Тесле и вам их показывал Тесле в 2 раза выгодней, но те кто ее покупает явно делают не для экономии).
Дайте ссылку на доступные модели с турбированным двигателем.
На Форде-Фокусе ставят 1,5 движки с турбонаддувом...
Пока электромобили не массовые, они еще не оказывают влияние на потребление электроэнергии, но даже сейчас с учетом их стоимости и стоимости АКБ, которую придется менять эта покупка не имеет экономического смысла, а когда их станет побольше, то и стоимость электроэнергии возрастет, и естественно никаких дотаций больше не будет...
Повторюсь, я не простив электрокаров, я простив глупой пропаганды которая их сопровождает, электрокары — это не будущие, так как им уже больше 100 лет, электрокары не экологичные, так как большая часть энергии вырабатывается на ТЭЦ и АЭС и рост их количества приведет к росту сжигания и газа и угля и росту АЭС, то есть в росту возможности повторения аварии как в Чернобыле или на Фокусиме...
Любителям сказать, что каменный век кончился я советую посмотреть, сколько камня (щебня) используется в наше время в строительстве от дорог до домов!!! Так что и нефть и газ человечество будет использовать пока все это не кончиться...
На нефти ездить просто дешевле в целом, то есть покупка новой машины + траты на топливо + обслуживание дешевле у обычных машин с ДВС, взять тот же условно бюджетный Ниссан Лиф 25-30 т. долларов, он в два раза дороже своего бензинового аналога Ниссана Тииды, что напрочь убивает всю выгоду от езды на электричестве, даже с учетом всех дотаций… Разница в 12 000 долларов — это почти 500 заправок которых хватит больше чем на 500 км каждая, итого около 250 000 км пробега (10 лет эксплуатации)...
Смысл где? Я даже не учитываю кучу проблем которые сопровождают все электрокары...
Когда выйдет электрокар сопоставимый по цене с обычным автомобилем, тогда да это сделает его массовым, а сейчас это просто игрушка для богатых и все… И на нефть все эти электрокары ни как не влияют...
У вас условно сейчас выбор например купить только Ниссан Лиф или за те же деньги его аналог Ниссан Тииду + запас бензина на 250 000 км… Что вы выберите?
Я выберу обычную тачку и поставлю на нее газ и разницу в цене этих автомобилей потрачу на 400 000 пробега, в электрокаре за такой пробег придется пару раз еще заменить АКБ, что то же не дешевое удовольствие...
Ну и где вы при таком раскладе увидели закат нефти? Я вот вижу обратное,, что скоро за нее начнут воевать, хотя за нее уже воют на Ближнем Востоке, но пока все это камуфлируют войной с терроризмом...
Россия никому не мешает прокладывать трубы, очень сомневаюсь, что если бы США свергли руками ИГИЛ Асада, арабы прям бы побежали по этой территории прокладывать трубу )))...
Там были разговоры что Туркменистан, Азербайджан, Иран проложат трубу в ЕС, им то Сирия явно не мешает и что-то молчок, никаких подвижек нет… Путин что ли всем запретил?
США грабят страны, так же как и Мексику как и Ирак… Эти страны под их контролем, они продают нефть, но что-то там не видно процветания и мало мальского благополучия...
Все это просто западная лживая пропаганда… А нефть будет всегда в цене, пока не кончиться совсем…
Если вам будет интересно, я как нибудь напишу пост про экономическую составляющую независимой энергетики.
Могу ссылку кинуть когда напишу. Я об этом размышлял и мысли есть на этот счет.
Дрозд как раз про Асада и Сирию писал отдельный пост, про то что там делает РФ — я с этим полностью согласен.
Да пусть хоть она 20 раз будет в цене, главное чтобы от нее никто не зависел и все развивали внутреннюю энергетику.
А развивая внутреннею энергетику вы не становитесь зависимы от тех кто продает вам солнечные панели, ветряки и сами эти электромобили?
Россия в Сирии защищает свои интересы и действительно борется с терроризмом, который там США кстати и развели и вооружили… И никакому трубопроводу Сирия ни как не мешает и тем более никто не танет прокладывать трубопровод по территории которую контролируют террористы ИГИЛ...
Процветания в странах СНГ по вашему как должно выглядеть? Чтобы жизнь была как в Германии? Так у нас как бы разные базы были 25 лет назад, мы догоняем, так и они не стоят на месте… Польша Болгария что живут как в Германии? Нет же...
По разнице уровня жизни я отвечу вам просто, когда российские товары будут такие же качественные как в Германии все от продуктов до машин — вот тогда мы и будем жить как в Германии… А пока все в России от продуктов питания до машин делает кое-как, так никакого европейского уровня жизни нам не видать...
А какая база была в Германии после второй мировой? )) как там с нефтью и газом)?
По последнему абзацу полностью с вами согласен.
Как вы считаете экономическую выгоду от СЭС? Не понял… Вот чтобы поставить у себя СЭС на 5 кВт нужно грубо 20 панелей по 250 Вт — это 400 000 рублей, инвертор — 35-50 т. рублей, 3-4 АКБ по 200 А*ч — 40-50 т. рублей + за работу по установке и там по мелочи крепежи и прочее в общем 600 000 выйдет, грубо… Дальше каждые 2 года (как показывает практика) надо полностью менять АКБ — это 20 000 в год дополнительных трат!!! Смысл, если за год обычный дом при подключении к сети с такой же максимальной мощностью в 5 кВт в среднем тратит за год меньше 10 000 рублей?
Вам же никто не запрещает потратить 600 т. рублей и сделать себе на крыши коттеджа СЭС мощностью 5 кВт или поставить ветряк...
По мне так не понятно за какие заслуги… Хотите независимость в энергии — ради Бога, только не за счет других...
Панели как местного производства? Поддерживаете своего производителя? Конечно же нет, вот и получается, что за счет бюджета вашей страны поддерживается производство в Китае…
Или вы думаете, что днем будите продавать сетям по 10 рублей за 1 кВт, а ночью покупать по 2 рубля? )))
По мне так я за рыночные цены, но дотации конечно тоже должны быть только не всем подряд, а только тем кто нуждается, а то сейчас дотируют всем и у кого однушка и у кого дворец на 350 метров...
Но это не потому, что Россия отрицает прогресс, а просто по тому, что энергия из угля и газа дешевле и удобнее, чем от ветряков и солнечных панелей… И даже урана для АЭС осталось не так много...
Кстати в России есть единственный в мире промышленный реактор на быстрых нейтронах, а для таких реакторов топлива гораздо больше… Вот это действительно будущие...
Я вот думаю, что немцы как раз и затевали все это именно для того, чтобы поддержать свое производство, но потом китайцы выдавили их, все-таки ВТО просто так не запретишь… А зачем это подхватывают все остальные мне не понятно?! Тем более Украине, у которой и так денег нет…
С дальнейшей автоматизацией вопрос дешевого труда уйдет. Вы слышали про 4-ю промышленную революцию? как вы относитесь к ее перспективам?
Будет интересно почитать зачем Украине дотировать СЭС…
А что такое дорогая энергия? Это удорожание всей продукции производимой в стране и снижение ее конкурентоспособности. Ну может конечно будите брать качеством. Поживем увидим.
Я не понимаю зачем бежать впереди паровоза, когда углеводороды будут подходить к концу цена их будет расти и тогда все эти СЭС и прочие альтернативные источники будут рентабельны… А зачем это делать сейчас? Подстраховаться? Ну может быть...
Сколько сейчас 1 кВт на Украине стоит?
Если бы СЭС не дотировали и не строили ранее, то цена за Ватт была бы 70 долларов, а не 40 центов как сейчас.
За пенельку платишь один раз и надолго, а за бочку платишь постоянно. А еще эти мутные дяди объединились в картель и могут под любым предлогом объявить что нефти на всех не хватит, отправив цены выше ста за бочку, тоже преждевременно)
Вот когда нефть подорожает раза в два-три, вот тогда электромобиль может и станет пользоваться спросом. А пока в них нет смысла...
На Украине сейчас 50% электроэнергии это АЭС (ТВЭЛы Россия), еще 40% это ТЭЦ (уголь и газ — Донбасс Россия) вы реально считаете, что это все можно заменить китайскими солнечными панелями? А не знаете почему сами китайцы приняли программу по строительству чуть ли не 100 АЭС?
Конечно всякое может быть, вдруг кто-то сделает дешевый АКБ и электромобиль, но пока что-то с этим не очень.
В Рязани сейчас единый 4,2 рубля за 1 кВт, ночной 2,1 рубля.
Чем больше на Украине будет СЭС — тем дороже будет электроэнергия. Мне кажется, что это тупик для вашей страны, да вообще для любой страны все эти дотации на СЭС и электромобили просто глупость...
Надеюсь я ошибаюсь на счет Украины, людей очень жаль…
На этих акб ездит автобус Лиотеха, сотрудников на работу возит ).
Электромобили чем-то похожи не еще одну новую моду — умный дом, там где отопление от каких-то подземных установок, все технологично и круто, но все это так дорого, что проще купить обычный дом, а на разницу топить газом сотни лет или на эту разницу купить облигаций и топить на %% с них вечно и еще останеться...
Читаю новости на Украине в этом году на 21% меньше сожгли газа за отопительный сезон… Не уж-то солнечные панели уже дали такой эффект? Думаю реальность сильно печальна — сокращение потребления вызвано сокращением производства и сильной экономией… Вон у немцев несмотря на все зеленые технологии потребление газа только растет, понятно что часть они берут и на вашу долю… Но все-таки это наглядно показывает, что без нефти и газа никуда и никакие солнечные панели и электромобили ничего не заменят, до тех пор пока нефть не подорожает раза в три...
А в зиму надеюсь буду входить с 30% отоплением от солнечных коллекторов, около 50 % твердотопливный котле, а за экономию газа получу хорошую компенсацию в денежном эквиваленте.
Сейчас выставка в Киеве будет, планирую посетить: greenexpo.kiev.ua/
Сдается мне чем больше будет частных СЭС работающих по зеленому тарифу — тем дороже электроэнергия для остальных, потомучто это все остальные отчаливают за счет потребителей...
По выставке может пост сделаете? Интересно что там с зелеными технологиями в Киеве…
А сейчас все, адресные субсидии.
И не надо вот еще представлять покупку газа у России так, как будто вам это навязывали и ныть про завышенные цены, цены на газ для Украины стали выше только в тот момент, когда цена на нефть и газ упала, а так как для ЕС цена формируется на спотовом рынке на газовых хабах, а для Украины по долгосрочным контрактам с опозданием от рыночной цены в 6-9 месяцев, когда была обратная ситуация что-то не ныл никто, что Украине газ дешевле чем Германии...
Ну да ладно, газ из России для вас это дела уже минувших дней, жду ваш пост по зеленым технологиям на Украине, думаю всем будет интересно...
Вот картинка наглядная для понимания:
Слава Богу, теперь Украина не покупает газ у России, прибыль Газпрома в 2015 году выросла в 5 раз до 800 млрд рублей по МСФО… Берите у посредников — вам так милее и нам спокойнее… В ЕС никто ни скидки не клянчит, ни кречит, что там кому-то дешевле — договорились и платят, а Украина и Белоруссия на этом фоне резко выделяются, все договоры для вас что есть что нет...
При Януковиче, газ для всего населения датировался как и при Ющенко как и при тех кто был раньше… И не надо тут выдумывать всякую хрень, что Россия чуть ли не заставляла Украину газ покупать или чуть ли не специально обогащала местных олигархов…
Понимаю не вериться, а также не вериться наверное еще в то, что ВПК Украины жив только благодаря российским заказам… Вот так Путин и «разваливал» Украину — заказами в ВПК, кредитами и открытием своего рынка… Вот вы и отплатили нам «добром»… Спасибо…
а начинали вроде не плохо.
Может ты забыл, но я тебе напомню, что вся Украина точно также как и Донбасс и Крым провела референдум и оторвала от России кусок земли с людьми, заводами, атомными станциями и мощнейшим вооружением… Только вас сепаров за это не бомбили, как вы Донбасс, сукины дети… Вторую Францию вам обещали… Ну и как? Получилось за 25 лет построить вторую Францию?
Или может скажешь, что Новороссия это украинская земля? А когда было вообще что-то украинское на Украине кроме названия обозначавшего окраину Руси? Когда и какие города основали украинцы? Какие заводы построили? На Украине все русское от земли до населения, а все отличия связанны только с тем, что часть Украины была длительное время под польской, литовской и австровенгерской оккупацией… Что понравилось под ляхами жить? Ну так вперед ребята и с песней, но не надо тащить в этот омут тех кто против...
Даже первая крепость Запорожской сечи — построена двоюродным братом Ивана 3 и на его деньги!!! О чем ты вообще?!
Или по твоему каждодневные обстрелы кварталов Донецка и других городов Донбасса — это война с терроризмом?
Ты и все жители Украины точно такие же террористы как и любой житель Донбасса, так как Украина историческая часть России и вы ее 25 лет назад оторвали от России… Может вас тоже стоить побомбить немного? А как считаешь? Наверно ты этого даже не представляешь, но вот то, что ваши части ВСУ и карательные батальоны непонятно кем вооруженные и непонятно на чьи деньги содержащиеся творят на Донбассе что хотят — для вас это стало нормой, это бл. герои ваши, такие же как другие ваши герои — убийцы Бандера и его пособники...
Может про Чечню поговорим и изнасилованyю девушку заживо закопанную? ублюдками, или как там погибло по разным данным 50 000 мирного населения.
Сланцевый газ есть и на западе Украины его начали добывать? А там такие же объемы примерно...
Да он никому не уперся...
Давай про Чечню, там до Терека русские станицы, а не аулы, терских казаков, всего русских до 1991 года в Чечне проживало 250 000 человек, их за 5 лет почти всех вырезали или согнали со своих родных мест, кто смог уехать бросил все. там был настоящий геноцид русского населения, а боевые действия там начались через пять лет и не с бомбежек городов, а с ввода войск которые и попали в засаду в Грозном… Знаешь сколько сейчас русских в Чечне — 50-60 тысяч это просто военных, всех гражданских оттуда выгнали или убили!!!
Кого убили жители Донбасса на территории Украины? Скольких детей? Может теракты какие-то жители Донбасса делали на территории Украины? Нет они просто захотели жить отдельно от тех кто прогнулся под майдан и вот за это вы их и уничтожаете...
Кстати ваши боевики УНА-УНСО воевали на Украине, Сашко Билый, один из командиров… Что забыли там бандеры? Может кого-то из них привлекли за наемничество? Нет это ваши герои — те кто служил тем головорезам, что убивали русских на майдане… Даже Яценюк отметился, как и братья Тягнибоки и прочие нацики — повязали кровью, расстреливал пленных суки...
Я служил в Чечне 9 лет, у нас старшина, из терских казаков у него в Чечне родни было 40 дворов — всех вырезали никого не пощадили ни детей ни стариков, а он выжил, потомучто на вахте работал...
То что он воевал добровольцем в Приднестровье еще в 1992 году до срочной службы в армии, как раз и говорит о том, что он не наемник, а настоящий русский офицер!!!
Или может скажешь, что его без военной подготовки в 1992 году тоже послали воевать в Приднестровье?
Вот мой простой расчет на примере самой массовой и самой бюджетной электромашины (не считая Лады-Эллады) Ниссана Лиф… Его цена с учетом дотаций от 25-30 т. долларов, его бензиновый аналог Ниссан Тиида стоит в половину дешевле. Разница 12-15 т. долларов, это хватит на 500 заправок бака до полного, то есть на 500 км пробега на каждой заправке итого только на разнице в стоимости этих автомобилей, на бензиновом аналоге можно проехать 250 000 км (в среднем на 10 лет эксплуатации), а если тачку на газ перевести, то хватит на все 400 000 пробега...
Ну и какой смысл в электромобиле? Никакого, пока нефть не кончиться экономически все электрокары невыгодны… При этом я даже не говорю о кучи проблем которые надо решить, чтобы они действительно стали массовыми...
Пока не решится главная проблема электромобилей — дороговизна всей этой электрики, покупка их бессмысленна...
Больше чем уверен, что у большинства купивших электрокар есть еще и машина на бензине...
Смысла, учитывая стоимость приобретения нового, разумеется в электромобиле сегодня нет, тут ни кто не спорит. А вот если взять бу — уже можно начинать считать. Nissan Leaf б.у. 2011 года можно купить за 500 т.р. Nissan Tiida начинается с 400. Я бы задумался, будь у меня необходимость что-то такое приобрести. Цену, срок службы и ремонтопригодность батареи узнать бы.
Ниссан Лиф сейчас б/у 2011 года стоит 500, потомучто его АКБ практически выработало ресурс и есть большой риск что ее придется менять полностью, а это стоит немалых денег, кроме того в России пока нет сервиса для них, поэтому владельцы так и скидывают их дешево, когда сервис появиться думаю и б/у Лифы станут стоить дороже...
Вот смотрите из объявления -
ZEO. комплектация G. Год/месяц выпуска: декабрь 2011.
ПТС выдан владивостокской таможней 21.05.2015. Покупал Лифа в начале марта 2016 года в Благовещенске, эксплуатировать начал с 8 апреля.
Запас хода на одной зарядке в Ейске — 110-140 км летом, сейчас 11.02.2017г. пробег около 60-80 км. Можно проехать в режиме ЭКО больше, но тогда очень скучно ехать. Цифры реальные, из ежедневной эксплуатации Лифа. Пробег на момент подачи объявления 30 059 км.
Ну и куда это годиться? Тачка прошла всего 30 000 км за 6 лет (может конечно и скручен пробег) но проходит уже на одной зарядке не 160 (как заявлено у новой, а почти в три раза меньше зимой… Явно это вторая машина у владельца и куплена ради интереса… Надоело — вот и продает...
Проще купить б/у Тииду и поставить на нее газ, экономия относительно бензина 1,8 раза...
Как не крути, но не конкуренты пока никак электрокары обычным машинам… А потери и КПД аккумуляторов электрокаров я привел как аргумент тем, кто кричит, что КПД электродвигателя 90% и поэтому электрокары эффективнее используют ресурсы… Нет не эффективнее, потомучто есть потери и при выработке на электростанциях и при передачи электроэнергии от электростанции, есть потери при зарядке АКБ, при разрядке АКБ, при преобразовании постоянного тока в перемененный и на самом двигателе, кроме того зимой будет много энергии тратиться на отопление (а для ДВС это практически ничего не стоит)...
Я считаю, что как бы это кому не казалось парадоксальным, но электрокары спасет только дорогая нефть ))) Когда дешевый бензин и разница в стоимости машин позволяет на эту разницу еще 10 лет по сути бесплатно пользоваться бензином выбор очевиден...
Посмотрите таже Тесла сейчас держится только за счет больших субсидий и привлечения денег инвесторов, но у нее большие проблемы, убытки компании больше 2 млрд за два последних года. Макс конечно достоин уважения бесспорно, но думаю даже ему стоит помолиться за то, чтобы нефть подорожала иначе его детище умрет в младенчестве...
Интересный фильм есть на ютубе — месть электрокаров )))… Посмотрел с большим интересом…