Федоров Михаил
Федоров Михаил личный блог
10 марта 2017, 11:03

О нефтяных хранилищах и где храниться нефть

 

После прошлых постов о нефти кратко с целями — http://teopa.livejournal.com/191745.html  и там где много букв —  http://teopa.livejournal.com/191628.html   где было сказано, что в год копиться по 1 млрд. баррелей нефти. Возник вопрос, а где эти накопленные за 2015 и 2016 года, 2 млрд. баррелей нефти храниться то.

Отвечаю.

Итак рынок нефти сегодня это 95 млн. баррелей в день (+- поскольку есть разные оценки).  При этом надо понимать, что конкретная молекула нефти, выкаченная из земли сегодня, в бензобак в виде бензина, может попасть только через полгода.  А полгода, это грубо говоря, 180 дней по 95 млн. баррелей в день. То есть 180*95. Всего получается, что даже в данный момент 17 млрд. баррелей нефти, текут по трубам и плывут в танкерах до НПЗ. Потом хранятся на НПЗ и ждут очереди на переработку, потом перерабатываются и уже бензин ждет очереди для отгрузки на заправки, после  бензин едет к потребителю и ждет своего часа, пока его не купит потребитель. 

Конечно, я не скажу точно, сколько в среднем нефть идет от вышки до бензобака, может пол года как я предположил, может 3 месяца. Перепроизводство нефти в объеме 3 млн. баррелей в 2015 и 2016 годах или 1,5-2 млн. после сокращения добычи ОПЕК, это не так много. Это накопление по 1 млрд. баррелей в год. 

И 2 млрд. баррелей, это в таком ключе просто расширение длины поставки нефти на 20 дней, например с 180 дней до 200. Дополнительная нефть просто увеличивает пробку в поставке топлива.  Если раньше танкера, к примеру, стояли 5 дней для разгрузки то сегодня, например 7 дней. Если раньше у НПЗ лежало в операционных хранилищах нефти на 10 дней, то теперь на 12. И так далее и тому подобное.

Поэтому не нужно сочинять глупости про фрахт танкеров, считать себестоимость хранения. Может такие случаи и имеют место. Но все же, нефти и без этого есть, где храниться.

А так никто, наверное, не знает сколько уже добытой нефти в запасах, идет, плывет, ждет. Можно только оценивать. И если длина пути полгода, то операционные запасы нефти будут 17 млрд. баррелей.  А излишки нефти просто создают пробку в доставке.

Так же есть еще один фактор, который имеет очень сильное влияние и который вообще никто не учитывает даже фантазиях.  Это логистика поставок. Ведь она может улучшаться, например если раньше 2 млн. баррелей нефти плыли целый месяц в США в танкерах, а это 60 млн. баррелей, а теперь их заместили сланцевики, которым не нужен этот месяц, то эти 60 млн. баррелей увеличивают излишки нефти и усиливают пробку.

А новостей про пробки танкеров, в том, или ином порту, в последние пару лет, куча. А пробка, это индикатор переизбытка нефти.  

9 Комментариев
  • Активный Инвестор
    10 марта 2017, 11:17
    Поэтому не нужно сочинять глупости про фрахт танкеров, считать себестоимость хранения.
       Вы полагаете, что именно на спот рынке цену нефти обрушивают по 5% в день?  Интересно представить отгрузку нефти в танкер, во время которой  цена падает на 5%
      • Активный Инвестор
        10 марта 2017, 11:37
        Федоров Михаил, 
        я пишу про букву  ГГГГ
         ну так и пишите о том, в чем разбираетесь… Не надо называть глупостями вполне разумные доводы. 
          • Активный Инвестор
            10 марта 2017, 11:55
            Федоров Михаил, фрахт вторичен. В мире все хранят в резервуарах, это гораздо дешевле.
  • Стрельцов Павел
    10 марта 2017, 12:40
    Короче, на 60 или на 30?)
  • cobs
    10 марта 2017, 17:08
    Пора бы знать как «тся» и «ться» пишеТСЯ

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн