Как знает тот, кто следит за моими постами, весной 2012 года я предсказал наступлении в России «Великой Российской Депрессии 2018-2030 годов». Почему я не писал о предшествующей ей рецессии, а написал только о депрессии? Дело в том, что при расширенном воспроизводстве рецессии не столь уж и волнующее событие. Они встречаются постоянно и происходят периодически. Кстати, и депрессии также происходят постоянно. Но, чем же необычна «Депрессия 2018-2030 года?» Конечно, же, ее протяженностью. Дело в том, что в экономических циклах депрессии бывают краткосрочными и за ними следует стадия подъема. Меня спрашивают — «Что будет?» На этот вопрос я отвечаю -«Да ничего страшного». Мы не передохнем с голода, в страну все также будет завозиться пальмовое масло, из которого будут делать сливочное масло, конфеты, пряники, сыр и прочие деликатесы. Помните как в «Собачьем сердце» — «Что же Вы будете делать из этих несчастных кошек?» — «Белок на рабочий кредит». Мы не замерзнем на холоде, мы не будем прикрываться фиговым листком на февральских ветрах. Ничего такого не произойдет. Мы будем жить обыкновенно. Конечно, будет износ дорог и инфраструктуры, жилищного фонда, но разве это столь страшно? Нет. Проблема будет не в этом. Проблема в том, что в новом технологическом цикле, который начнется в 2018 -2030 году потребуется большое количество денег на не только переориентацию производств на производство других товаров. И не просто других, а технологически других. Принципиально других. Но основная проблема не в этом. Проблема состоит в не в том, что ни денег, ни технологий, ни людей нет на производство этих товаров. Нет денег на приобретение этих товаров у других стран. Предполагается, что в ближайшее время мир пересядет на банальные, абсолютно примитивные электромобили. Они будут дешевле авто с ДВС. И, конечно, гораздо более экономичными. Но казалось бы, надо радоваться и сказать -«Да. Мы купим их и будем экономить». Но не тут то было. Дело в том, что автомобили повторят судьбу печатных машинок, карет, струйных и матричных принтеров, пейджеров и видеомагнитофонов, место которых только на помойке. Иными словами, неважно за какую цену был куплен автомобиль в 2017 году. За 100 тыс. долларов или за 5. Он окажется на помойке независимо от стоимости. Конечно, в первое время их можно будет продать на запчасти отдельно ностальгирующим по авто с ДВС личностям. Но потом только на помойку. Причем за границей допустим в Европе (Норвегии, Германии, Чехии) и США приобретение электромобиля субсидируется государством, но есть ли ресурсы в России у государства, чтобы субсидировать приобретение электромобилей? Денег у Минфина нет на текущее потребление и закрытие дыр. Чтобы окончательно не окончить Резервный фонд, Минфин бросился занимать деньги и выпускать ОФЗ под неплохие проценты. Какие деньги на развитие, на какие субсидии, если остается только мечтать о том, чтобы любыми путями, под любые проценты, залатать дыры? Иными словами, даже когда электромобиль будет стоить дешевле авто с ДВС, россияне не смогут пересесть на них, потому, что нужно будет сразу выложить несколько тысяч долларов и продать авто с ДВС будет просто некому. Не будет желающих, разве, что может быть в Африку? В посте не стал писать ни о отсутствии инфраструктуры для перехода на самоуправляемые электромобили. Нет не то, что стандартных дорог, нет вообще дорог. Как будут вести себя самоуправляемые автомобили на дорогах с ямами и ухабами? Нет энергетической инфраструктуры (электрогенерации, электропередачи). Согласно распоряжению к ноябрю 2016 года все бензозаправки должны были быть оснащены пунктами заправки электромобилей. На дворе 2017. Кто-нибудь видел их?
А проблема невозможности перехода не такая смешная, как можно подумать. Дело в том, что электромобиль экономичнее авто с ДВС в разы. Допустим, авто с ДВС класса Тесла Модель S потребляет 10 литров на 100 км. При цене бензина 35 руб. за литр на 100 км уйдет 350 руб. Тесла Модель S тратит 20 кВт на 100 км. При цене киловатта 3 руб. 50 копеек на 100 км тратится 70 руб. Итого экономия в 5 раз! Ну ладно с ними легковыми электромобилями. Так ли важно то, что инженер Петров в Москве тратит на поездки в авто 10 тыс. руб. в месяц, а его коллега в США 2 тыс. руб? Проблема будет когда появится грузовой электротранспорт, который позволит сократить расходы на топливо в несколько раз и сократить себестоимость перевозимых и выпускаемых товаров.
Причем экономия в развитых странах будет не только на топливе, но и на работниках. Стандартизированная дорожная сеть позволит выпускать самопилотируемые электромобили, которые также не будут требовать расходов теперь уже на оплату труда, т.к. водители будут не нужны. Конечно, на первоначальном этапе будут аварии. Но, по мере совершенствования автопилотов аварии сойдут на нет. Следовательно, развитые страны получат следующие преимущества 1) сокращение расходов на топливо 2) сокращение расходов на водителей 3) отсутствие аварии.
Все это будет напоминать фильм «Чарли и шоколадная фабрика» когда все будут делать роботы и машины, а люди станут вовсе не нужны.
Это маленький пример. Но наиболее понятный. И дело вовсе не в электромобилях. Дело в отсутствии денег на переоснащение страны под потребности нового цикла. Помните Советский Союз? Я не видел, чтобы в нем, несмотря на присутствии в сельпо на полках только 3-х литровых банок с березовым соком и гигантских очередей за всем чем угодно, кто-нибудь умер с голода. Но, как советский человек, побывавший за границе, удивлялся недоступным в Советском Союзе джинсам, видеомагнитофонам, автомобилям и 100 видам колбасы, так и в новом цикле мы будем удивляться новым недоступным вещам.
Будем удивляться введению за границей безусловного дохода. Да, новый цикл хотя и будет циклом биотехнологии и резкого увеличения продолжительности жизни людей и качества их жизни, но и приведет к тому, что роботы также продолжат замещать людей на производствах. Высвободившиеся из производства люди будут получать безусловный доход. Что будет делать российская молодежь, когда будет видеть эти перемены? Ответ на этот вопрос я давать не буду. Не люблю говорить очевидные ответы на вопросы. Ответы, которые ясны всем.
P.S. Просьба помогать новичку и плюсовать пост. Просьба не минусить комментарии. Рейтинга не хватает даже на написание в личку.
Или вы так «Разгоняетесь»?
Вот где он взял.
«Первый пост на смартлабе. Плюсуем новичку!»
и вот это:
«Как знает тот, кто следит за моими постами, весной 2012 года я предсказал...»
плюсанул в оба места
плюсанул, а оказывается зря(
модераторы отберите у него плюсики за данный пост, не честно же получил их